Автор: Затолока Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром
Тема: Конспект занятия
Раздел: дошкольное образование
Конспект квест-игры «Лучше всех» в старшей группе
Цель:
Задачи:
Предварительная работа:
Ход:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Приветствую вас мои дорогие
дети! Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите сколько у нас гостей!
Поздороваемся с ними вежливо стихом.
Добрый день, добрый день, добрый день всем.
Счастья мы желаем и здоровья всем,
А чтобы счастье было такое! (Руки вверх)
А здоровье было такое! (Разводят руки в стороны).
(Включается проектор с заставкой шоу «Лучше всех»)
Воспитатель: Что это такое? Что-то знакомое? Из какой это игры?
Дети: Шоу «Лучше всех».
(Максим Галкин приветствует всех: «Всем привет, дорогие друзья! Привет,
привет, привет: Иван, Полина, Мария, Егор, Лиза, Настя, Артем, Никита,
Тимофей, Даниил, Аня, Софья. Вас приветствует шоу «Лучше всех»
и
Максим Галкин!)
(Эффект резко выключенного света и звука на экране)
Воспитатель: Что случилось? Пропало изображение и звук. Мы даже не
успели поприветствовать Максима Галкина. Связь наверно прервалась?
Галкин: Вы можете ….на сайте … найти мое сообщение…
Воспитатель: Что он хотел сказать? Посмотрим на сайте? (Воспитатель
заходит в яндекс, набирает буквы сайта, открывается сообщение)
«Дорогие ребята, приглашаю вас поучаствовать в очень увлекательной
игре, вас ждут сложные, но интересные задания, и если вы с ними
справитесь, то получите заслуженные награды . И помните, вы лучше всех»
Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в игре? Все готовы?
Дети: Готовы?
Воспитатель: Первое задание.
- Ребята, перед вами 4 картинки, давайте назовем слово, которое их
объединяет.
- Лес – это последнее слово, которое мы назвали, следовательно, куда мы с
вами должны отправиться? (В лес)
Воспитатель: А в лес мы, ребята, попадем, только преодолев дебри. А что
такое дебри?
Дети: Дебри – это места, заросшие густым непроходимым лесом.
Воспитатель: Издавна наш город назывался Дебрянск, потому что лесов было
гораздо больше - это действительно была непроходимая чаща, дебри.
Дети пролезают через обручи.
Воспитатель: А вот и лес. Нас ждет следующее задание.
- Ребята, нам нужно собрать редкие растения и животных Брянского края в
Красную книгу. Вы знаете, что наш Брянский край славен не только лесом,
но и своими животными и растениями. Которых становится все меньше и
меньше, некоторые из них уже занесены в Красную книгу. Предлагаю
разделиться на две группы. Одна группа собирает редкие растения, а другая
животных.
Воспитатель: Правильность выполненного задания, проверит одна группа у
другой. Молодцы справились.
Воспитатель: Третье задание.
– Нам нужно перевезти животных: волка, козу и еще капусту, на другой
берег. Но лодка такова, что в ней поместиться только волк, или только коза,
или только капуста. И учтите, если оставить волка с козой, то волк съест
козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Безопасны друг
другу только волк и капусту. Как же перевезти животных и капусту на
другой берег?
Воспитатель: для этого задания предлагаю вам вначале подумать над
решением и определить, кто будет волком, кто козой и кто капустой, кто
перевозить, а кто будет, говорить, что делать?
(На другом берегу дети находят сундук, предполагают, что в нем их
награды, но им нечем его открыть. Нужно найти ключи от сундука.)
Воспитатель: четвертое задание.
- Нужно достать ключи, которые откроют замок сундука. Первая группа
должна достать их, не замочив руки, вторая – не заморозив руки и третья – не
прикоснувшись руками к песку. Вам помогут достать ключи предметы,
которые перед вами.
Воспитатель: Зачитывает пятое задание.
Найти код к одному из ключей, который откроет замок.
- Ребята уже темнеет, ночью в лесу легко заблудиться. А что нам может
помочь найти дорогу, выбрать правильный путь? (Звезды, а именно полярная
звезда, которая указывает всегда на север)
-
Воспитатель: Скажи, пожалуйста. А где обитает рыба, в лесу разве. Значит,
куда мы должны с вам отправиться, ребята. (На реку) Какая же главная река
Брянска, да и всего Брянского края. (Десна.) А вот и Десна. Давайте ближе
подойдем.
Воспитатель: (Звук пришедшего сообщения) Пришло третье задание –
перевезти животных на другой берег.
« На одном берегу реки находятся волк, коза и капуста. Нужно перевезти
волкк, козу и капусту
Воспитатель: (Звук пришедшего сообщения) Пришло четвертое задание –
эксперимет
« На одном берегу реки находятся волк, коза и капуста. Нужно перевезти
волкк, козу и капусту
.
Ребята, а вот и письмо. Посмотрим, что в конверте (да). Текст:
Воспитатель: Двигаемся дальше, дети (да)
(продолжаем движение по карте; находим конверт, в нем флешка)
Ребята, да это же флешка. Что нужно сделать, чтобы флешка
заработала? (вставить в ноутбук и включить экран)
Ребята, не получается. Написано закодировано. В конверте задание, как
раскодировать флешку. (берем палочки Киюзешра и выставляем их по
цветам, потом выкладыванием цифрами код). Наш код не простой, он
цветной и цифровой
Если знаешь цифры цвет, то легко найдешь ответ.
Как первый снежок (белый) 1.
Небосвод над головой (голубой) 3.
Раскрашена, как одуванчик (желтый) 5.
Как фиалка в нашем стаканчике (фиолетовый) 6.
Цвет вишенки вкусной и спелой (вишневый) 8.
Молодцы, ребята справились! Флешка разблокировалась. Посмотрим, что на
ней. Да, это же игра «Повторялка» - развитие движений.
Потренируем артистические навыки. Дети играют. Молодцы, и с этим
заданием вы справились. Продолжаем путь по карте. (находим сверток,
раскрываем его)
Ребята, что это? (лабиринты)
Да, это лабиринты. Ребята, чтобы продолжить дальше путь нужно пройти по
лабиринту и разгадать слово.
(идем по лабиринту от цифры 1 к букве Т; 2 – Е; 3 – А; 4 – Т; 5 – Р)
– театр.
Разбираем: звуковой анализ слова.
Молодцы, и это испытание вы выполнили. Продолжаем путь по карте. На
пути дверь. На двери замок. Как его открывать?
Пальчиковая игра «Замок»
Начинам колдовать,
Двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий
Мы его слегка покрутим
А потом три раза дунем,
Посчитаем раз, два, три,
Двери в театр отвори!
Ребята, мы оказались с вами за кулисами театра. Мы прошли испытания и
справились с ними. Я вас поздравляю.