Напоминание

Конспект занятия


Автор: Затолока Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром
Тема: Конспект занятия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект квест-игры «Лучше всех» в старшей группе

Цель:

Задачи:

Предварительная работа:

Ход:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Приветствую вас мои дорогие

дети! Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите сколько у нас гостей!

Поздороваемся с ними вежливо стихом.

Добрый день, добрый день, добрый день всем.

Счастья мы желаем и здоровья всем,

А чтобы счастье было такое! (Руки вверх)

А здоровье было такое! (Разводят руки в стороны).

(Включается проектор с заставкой шоу «Лучше всех»)

Воспитатель: Что это такое? Что-то знакомое? Из какой это игры?

Дети: Шоу «Лучше всех».

(Максим Галкин приветствует всех: «Всем привет, дорогие друзья! Привет,

привет, привет: Иван, Полина, Мария, Егор, Лиза, Настя, Артем, Никита,

Тимофей, Даниил, Аня, Софья. Вас приветствует шоу «Лучше всех»

и

Максим Галкин!)

(Эффект резко выключенного света и звука на экране)

Воспитатель: Что случилось? Пропало изображение и звук. Мы даже не

успели поприветствовать Максима Галкина. Связь наверно прервалась?

Галкин: Вы можете ….на сайте … найти мое сообщение…

Воспитатель: Что он хотел сказать? Посмотрим на сайте? (Воспитатель

заходит в яндекс, набирает буквы сайта, открывается сообщение)

«Дорогие ребята, приглашаю вас поучаствовать в очень увлекательной

игре, вас ждут сложные, но интересные задания, и если вы с ними

справитесь, то получите заслуженные награды . И помните, вы лучше всех»

Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в игре? Все готовы?

Дети: Готовы?

Воспитатель: Первое задание.

- Ребята, перед вами 4 картинки, давайте назовем слово, которое их

объединяет.

- Лес – это последнее слово, которое мы назвали, следовательно, куда мы с

вами должны отправиться? (В лес)

Воспитатель: А в лес мы, ребята, попадем, только преодолев дебри. А что

такое дебри?

Дети: Дебри – это места, заросшие густым непроходимым лесом.

Воспитатель: Издавна наш город назывался Дебрянск, потому что лесов было

гораздо больше - это действительно была непроходимая чаща, дебри.

Дети пролезают через обручи.

Воспитатель: А вот и лес. Нас ждет следующее задание.

- Ребята, нам нужно собрать редкие растения и животных Брянского края в

Красную книгу. Вы знаете, что наш Брянский край славен не только лесом,

но и своими животными и растениями. Которых становится все меньше и

меньше, некоторые из них уже занесены в Красную книгу. Предлагаю

разделиться на две группы. Одна группа собирает редкие растения, а другая

животных.

Воспитатель: Правильность выполненного задания, проверит одна группа у

другой. Молодцы справились.

Воспитатель: Третье задание.

Нам нужно перевезти животных: волка, козу и еще капусту, на другой

берег. Но лодка такова, что в ней поместиться только волк, или только коза,

или только капуста. И учтите, если оставить волка с козой, то волк съест

козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Безопасны друг

другу только волк и капусту. Как же перевезти животных и капусту на

другой берег?

Воспитатель: для этого задания предлагаю вам вначале подумать над

решением и определить, кто будет волком, кто козой и кто капустой, кто

перевозить, а кто будет, говорить, что делать?

(На другом берегу дети находят сундук, предполагают, что в нем их

награды, но им нечем его открыть. Нужно найти ключи от сундука.)

Воспитатель: четвертое задание.

- Нужно достать ключи, которые откроют замок сундука. Первая группа

должна достать их, не замочив руки, вторая – не заморозив руки и третья – не

прикоснувшись руками к песку. Вам помогут достать ключи предметы,

которые перед вами.

Воспитатель: Зачитывает пятое задание.

Найти код к одному из ключей, который откроет замок.

- Ребята уже темнеет, ночью в лесу легко заблудиться. А что нам может

помочь найти дорогу, выбрать правильный путь? (Звезды, а именно полярная

звезда, которая указывает всегда на север)

-

Воспитатель: Скажи, пожалуйста. А где обитает рыба, в лесу разве. Значит,

куда мы должны с вам отправиться, ребята. (На реку) Какая же главная река

Брянска, да и всего Брянского края. (Десна.) А вот и Десна. Давайте ближе

подойдем.

Воспитатель: (Звук пришедшего сообщения) Пришло третье задание –

перевезти животных на другой берег.

« На одном берегу реки находятся волк, коза и капуста. Нужно перевезти

волкк, козу и капусту

Воспитатель: (Звук пришедшего сообщения) Пришло четвертое задание –

эксперимет

« На одном берегу реки находятся волк, коза и капуста. Нужно перевезти

волкк, козу и капусту

.

Ребята, а вот и письмо. Посмотрим, что в конверте (да). Текст:

Воспитатель: Двигаемся дальше, дети (да)

(продолжаем движение по карте; находим конверт, в нем флешка)

Ребята, да это же флешка. Что нужно сделать, чтобы флешка

заработала? (вставить в ноутбук и включить экран)

Ребята, не получается. Написано закодировано. В конверте задание, как

раскодировать флешку. (берем палочки Киюзешра и выставляем их по

цветам, потом выкладыванием цифрами код). Наш код не простой, он

цветной и цифровой

Если знаешь цифры цвет, то легко найдешь ответ.

Как первый снежок (белый) 1.

Небосвод над головой (голубой) 3.

Раскрашена, как одуванчик (желтый) 5.

Как фиалка в нашем стаканчике (фиолетовый) 6.

Цвет вишенки вкусной и спелой (вишневый) 8.

Молодцы, ребята справились! Флешка разблокировалась. Посмотрим, что на

ней. Да, это же игра «Повторялка» - развитие движений.

Потренируем артистические навыки. Дети играют. Молодцы, и с этим

заданием вы справились. Продолжаем путь по карте. (находим сверток,

раскрываем его)

Ребята, что это? (лабиринты)

Да, это лабиринты. Ребята, чтобы продолжить дальше путь нужно пройти по

лабиринту и разгадать слово.

(идем по лабиринту от цифры 1 к букве Т; 2 – Е; 3 – А; 4 – Т; 5 – Р)

– театр.

Разбираем: звуковой анализ слова.

Молодцы, и это испытание вы выполнили. Продолжаем путь по карте. На

пути дверь. На двери замок. Как его открывать?

Пальчиковая игра «Замок»

Начинам колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его слегка покрутим

А потом три раза дунем,

Посчитаем раз, два, три,

Двери в театр отвори!

Ребята, мы оказались с вами за кулисами театра. Мы прошли испытания и

справились с ними. Я вас поздравляю.



В раздел образования