Автор: Береснева Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №6
Населённый пункт: г. Долгопрудный
Наименование материала: конспект мероприятия в подготовительной к школе группе
Тема: "Международный день толерантности"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ДОЛГОПРУДНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №6 «ЗВЕЗДОЧКА»
« День толерантности»
Подготовила воспитатель : Береснева О.А.
Долгопрудный 2020г.
Цель: знакомство детей с понятиями «толерантность», «толерантное
отношение»
Задачи образовательные:
Формирование представлений о народах, о расах;
Формирование представлений о традициях народов, национальных
праздниках, блюдах, промыслах;
Знакомство с костюмами разных народов
Задачи развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие творческих способностей;
Развитие речевых и коммуникативных способностей;
Развитие внимания и памяти
Задачи воспитательные:
Воспитание уважительного отношения ко всем людям;
Привитие терпимости к тем, кто отличается от других;
Воспитание чувства эмпатии;
Создание позитивного эмоционального фона в группе воспитанников
Организационный момент
Звучит «Гимн Дружбы»
Ведущий 1: Добрый день, ребята!
Сегодня мы с вами отмечаем праздник «День толерантности».
Ведущий 2: Дети, вы знаете, ч то это за праздник? Что такое толерантность?
Воспитанники 1)Толерантность-это если дружно все живут
И теплом сердец согреты садик, дом наши уют.
2)Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения –
Это и есть толерантность.
3)Чувствовать, думать, любить, как другие,
Сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!»-
Этому учит нас толерантность.
4)Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
5)Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпение в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить.
Все хором: Все мы разные, все мы равны.
Ведущий 1: Какие замечательные слова. Спасибо, ребята!
Ход мероприятия
Ведущий 2: Ребята, наша страна огромная. И в ней дружно живут много
разных народов. Какие народы вы знаете?
Воспитанники: Русские, татары, мордва, карелы, ненцы, якуты и т.д.
Ведущий 1: Молодцы! Как много вы знаете народов нашей страны.
Ведущий 2: Каждый народ особенный. Мы говорим на разных языках, у нас
разные обычаи и традиции. И сегодня вы пришли сюда так нарядно одеты, но
у каждого свой национальный костюм, не похожий на остальные. У каждого
народа свой национальный костюм
Конкурс «Собери национальный костюм». (Команды одевают бумажную
куклу в национальный костюм по образцу)
Ведущий 1: Замечательно справились, ребята. Какие у всех по-своему
красивые костюмы.
Сегодня хочется вспомнить старинные традиции, как жили наши предки и
посмотреть как был похож быт и уклад жизни разных народов. Перед вами
представлена изба 18-19 в., разные предметы быта (печь, прялка, ухват,
коромысло и т.д.)
Конкурс «Коромысло» (Какая из команд быстрее пронесет коромысло с
ведрами)
Ведущий : Ребята я вам предлагаю сделать наш флаг дружбы. Давайте
Выберем цвета для нашего флага.
Ответы детей
Конкурс «Собираем флаг» (Собираем флаг толерантности из картонных
полосок (подготовленных заранее)
Ведущий 2: Ну и конечно все народы любят принимать у себя гостей и
угощать национальными блюдами. Ребята, какие блюда вы знаете?
Ответы воспитанников.
Конкурс «Блины» (Какая из команд «испечет» больше блинов)
Ведущий 1: Какие аппетитные блины у вас получились! Пора и за стол гостей
приглашать!
Подведение итогов