Напоминание

знаете ли своего ребенка


Автор: Шафикова Анфиса Ишбулатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ/35
Населённый пункт: Челябинская обл.Сосновский р-н.с.Туктубаево
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: знаете ли своего ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект родительского собрания в средней

группе

Тема: «Знаете ли вы своего ре-

бенка»

Воспитатель: Винокурова Марина Анатольевна

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения

разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообраз-

ности.

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализиро-

вать свою воспитательную деятельность.

Методы активизации родителей

Примеры

Вопросы

Ситу-

ация для ана-

лиза

Ход

со-

брания

В зал приглашаются родители, они занимают свои места.

1 Воспитатель: Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча

посвящена теме воспитания ребенка в семье, я хочу, чтобы вы поделились

своим опытом воспитания детей в семье, ответили на мои

вопросы, обсудили интересные ситуации.

2 Воспитатель: Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают

детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребенка.

Следует внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей,

поддерживать и развивать их и, конечно, знать особенности возраста,

причины тех или иных поступков ребенка.

1 Воспитатель: Я хочу, чтобы в начале нашего собрания выступала

председатель родительского комитета нашей группы и расска-

зала о выполнении тех решений, которые были приняты на предыдущем

собрании.

Выступление председателя родительского комитета группы.

2 Воспитатель: А теперь я хочу пригласить в зал детей нашей груп-

пы, которые будут помогать нам в проведении собрания.

В зал входят

дети, садятся к своим родителям.

1 Воспитатель: Все удобно расселись, начинаем наше собрание. Я

хочу, чтобы родители ответили на такие вопросы:

9

*

Заметили ли вы изменения в поведении ребенка

и за какой период? Если да, то в чем это проявляется? (ответ

от каждого стола 1 родителя)

*

Стала ли у ребенка больше проявляться самосто-

ятельность, появились ли трудовые обязанности в семье? (от-

веты родителей)

Вывод: У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в

движении, наблюдается значительное совершенствование качеств основ-

ных движений (бег, прыжки, лазание). Повышается физическая и умствен-

ная работоспособность, в особенности к концу пятого года жизни. Но все

эти качества не являются врожденными, успешность их формирования за-

висит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребенку возможность

удовлетворять свои потребности в движении на улице, дома, но не в

ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать детей, следует менять ак-

тивную деятельность со спокойными занятиями.

2

Воспитатель: Прошу родителей ответить на мои вопросы.

Задают ли ваши дети вопросы?

Что их интересует?

« Как вы отвечаете на их вопросы?

Ответы родителей от каждого стола

.

Вывод: Уважаемые родители! Ребенку нужны впечатления, но их

обилие их утомляет. Уважайте стремление ребенка познать окружаю-

щее, не оставляйте без внимания их вопросы.

Сейчас многие родители интересуются проблемой подготовки детей

к школе. Важно помнить, что здесь главное - всестороннее развитие ре-

бенка, а не умение читать, писать. Уделяйте внимание формированию у

ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств

(организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Создайте ребенку условия для игры, разнообразных занятий, по-

сильного труда…

Как уже отмечалось, дети очень подражательны, они усваивают не

только положительные, но и отрицательные примеры. Учтите это в своем

воспитании ребенка.

2 Воспитатель: А теперь предоставим слово нашим детям.

Музыкальная пауза: песня

1 воспитатель: Хорошо известно, что ребенок пятого года жизни

более самостоятелен, чем четырехлетний. Часто родители жалуются на не-

послушание, упрямство детей. Послушание – первая и очень важная сту-

пенька дисциплинированности. Его можно начинать воспитывать с того

момента, как ребенок станет понимать требования окружающих.

Я хочу, чтобы родители ответили на такие вопросы:

Что вы понимаете под словом «послушание?»

10

Как вы относитесь к слепому послушанию?

Вывод: Мы говорим об активном послушании, которое подразу-

мевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых. Оно

основано на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых

ему

Требований и с желанием их выполняет. Интересно отметить, что

особое внимание уделялось воспитанию этого качества в дворянских

семьях. Считалось, если ребенок не чтит отца, он не чтит ни государя,

ни Бога. Помните об этом.

2 Воспитатель: ответьте на такой вопрос:

С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании

послушания у детей?

Давайте обсудим вместе. В чем секрет успеха воспитания послу-

шания? Прежде всего, в единстве требований к ребенку со стороны

всех взрослых членов семьи. Когда ребенок постоянно ощущает

единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устой-

чивая привычка.

Я предлагаю ситуацию для анализа:

Мальчик собрался гулять.

- Надень пальто, - говорит отец

- Не надо, на улице тепло,- возражает мать

- Надеть!- приказывает отец

- Не надо,- настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Ответьте на такие вопросы:

Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?

Какое важное педагогическое требование не реализова-

но? (последовательность)

Ответы родителей.

Вывод: Объясните ребенку, почему необходимо выполнять требова-

ния взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких и

т.п. Важно помнить, что дети реагируют, не только на то, что вы потребо-

вали, но и на то, как вы это сделали.

Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, лас-

ково, контролировать при этом поведение ребенка. Требования должны

быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполняет, то требова-

ние следует повторить еще раз, но более категорично, Если и в этом случае

ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребенка.

Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена.

Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у

него не накапливался опыт непослушания.

1 Воспитатель. Я предлагаю отдохнуть. И послушать наших детей.

Музыкальная пауза.

1 Воспитатель: Давайте еще немного поработаем. Ответьте на та-

кой вопрос:

11

Каков ваш круг запретов?

Вывод: Со стороны родителей важно объяснить причину запрета и

запрещать делать то, что действительно нельзя.

Давайте обсудим такую ситуацию:

Мальчик решил строить мост.

-

Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, - говорит

мама.

-

Ну, тогда я возьму самосвал, - решил ребенок.

Но мама снова недовольна.

-

Я только что пол вымыла, лучше возьми книжку посмот-

ри.

Однако книжка мальчика не интересует:

-

Пойду погуляю.

Но мама напоминает, что сын недавно болел. А на улице холод-

но. Ответьте на вопросы:

Что можно посоветовать маме?

Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании

своих детей?

Как ваш ребенок реагирует на неоправданное наказание?

Вывод. Для воспитания послушания важно единство требований

взрослых.

2 воспитатель: Я предлагаю провести небольшой тест «Знаете

ли вы своего ребенка?»

Но прежде послушайте небольшое стихотворение.

Ребенок: Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка

Этот пальчик - я, вот и вся моя семья!

Сейчас вы обведете на листе бумаги кисть своей руки. Расположите

на пальчиках себя и членов своей семьи, как было сказано в стихотворе-

нии; т.е. надо закрасить каждый пальчик определенным цветом. Дети

тоже выполняли такое задание. Мы сравним ваши ладошки и ваших де-

тей. (Родители выполняют задание)

Дети поют песню. ____________________________

А теперь сравните свой рисунок с рисунком своего ребенка. Совпа-

дает? Нет. Есть над чем задуматься.

1 Воспитатель: Прежде чем закончить наше собрание, я предостав-

ляю слово председателю родительского комитета нашей группы, которая

ознакомит вас с решением нашего собрания. А вы согласитесь или нет.

Решение:

Для воспитания послушания у детей важно

единство требований со стороны взрослых, проявление со

стороны родителей такта, терпения - постоянно

12

Следует предоставлять ребенку возможность

заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить

к использованию запретов и наказаний - ежедневно

Всестороннее развивать ребенка - постоянно

2

Воспитатель:

Наше собрание я хочу завершить словами

П.Ф.Лесгафта: «Большинство родителей в случае неудачи своих педа-

гогических мероприятий охотно сваливают все на пресловутую на-

следственность или, в утешение себе и другим, ссылаются на какие-то

неуловимые влияния, которые нельзя ни предусмотреть, ни избежать».

Относитесь внимательно к своим детям. Не спешите с наказаниями,

окриками. Старайтесь проникнуть в душу ребенка, поддержите его, не

скупитесь на поощрения,

Собрание закончим нашей любимой песней «Вместе весело ша-

гать» поют и родители и дети.

13

Вопросы родителям

1. Заметили ли вы изменения в поведении ребенка? Если

да, то в чем это проявляется (ответ от каждого родителя)

2. Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятель-

ность, проявились ли трудовые обязанности в семье? (ответы роди-

телей)

3. Задают ли дети вопросы?

4. Что их интересует?

5. Как вы отвечаете на их вопросы?

6. Что вы понимаете под словом «послушание»?

7. Как вы относитесь к слепому послушанию?

8. С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании

послушания у детей?

Мальчик собрался гулять.

- Надень пальто, - говорит отец

- Не надо, на улице тепло,- возражает мать

- Надеть!- приказывает отец

- Не надо,- настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Ответьте на такие вопросы:

9. Каковы последствия подобных воздействий на ребен-

ка?

10. Какое важное педагогическое требование не реализо-

вано? (последовательность)

11. Каков ваш круг запретов?

Давайте обсудим ситуацию:

Мальчик решил строить мост.

-

Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, - говорит

мама.

-

Ну, тогда я возьму самосвал, - решил ребенок.

Но мама снова недовольна.

-

Я только что пол вымыла, лучше возьми книжку посмот-

ри.

Однако книжка мальчика не интересует:

-

Пойду погуляю.

Но мама напоминает, что сын недавно болел. А на улице холод-

но. Ответьте на вопросы:

12. Что можно посоветовать маме?

13. Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в

воспитании своих детей?

14. Как ваш ребенок реагирует на неоправданное наказа-

ние?

7

Рекомендации для роди

-

телей

Замените угрозу обещанием - невыполнимые угрозы

подрывают доверие к родителям. Ребенку часто говорят:

«Если ты не уберешь игрушки, то я сейчас все выкину...»

Или: «Перестань реветь, а то я уйду».

Лучше делать упор на положительное, например, ска-

зать: «Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то мы успе-

ем еще и почитать с тобой сказку». Так можно предупре-

ждать детское непослушание, но не следует заявлять, что

ребенок непослушный, «пока сто раз не скажешь ему, он

ничего не сделает».

Дети верят в то, что им говорят родители, они убежде-

ны, что действительно такие упрямые, непослушные и т.д.

Однажды мальчик сказал: «А моя мама зовет меня неудачни-

ком, все равно из меня ничего не получится».

Понятно, каковы последствия такого воздействия, Мы уже от-

мечали, что важно оценивать не личность, а поступок ребенка.

Не говорите ему: «Ты грязнуля», а скажите «У тебя грязно», из-

бегайте прозвищ, обидных высказываний.

Лучше не использовать в общении с ребенком выражение типа:

«Ты бы лучше…». Обсуждайте только, как исправить положе-

ние.

Дети охотнее откликаются на те слова и поступки, которые вос-

принимаются как ободряющие, и хуже реагируют на те, что

унижают их, на замечания, приводящие к неверию в собствен-

ные силы. Помните, что одобрение воодушевляет, а поощрение

подавляет

.

8



В раздел образования