Напоминание

Рабочая программа по предмету "Немецкий язык для 9 класса"


Автор: Кулешова Татьяна Николаевна
Должность: Учитель иностранных языков
Учебное заведение: МОУ"СОШ№20"
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинской области
Наименование материала: Методический материал
Тема: Рабочая программа по предмету "Немецкий язык для 9 класса"
Раздел: среднее образование





Назад




Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»

5 -9 классы

Нормативный срок освоения – 5 ле

Оглавление

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

2.

Содержание учебного предмета

3.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

4.

Перечень оценочных методических материалов

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»

Личностные результаты

Личностные результаты отражают:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа

России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия

народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского

общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе

ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе

формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего

социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,

языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и

способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,

этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных

чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта

экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к

членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического

характера.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные

способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и

отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и

потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ

компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и

профессиональной ориентации.

Предметные результаты

Предметные результаты обеспечивают:

1) приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как

инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

2) осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

3) формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной

социализации и самореализации;

4) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии

с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Предметные результаты изучения предметной области "Иностранный язык" отражают:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в

восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами

зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение

лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том

числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как

средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

2. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

2.1. Предметное содержание речи

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной

культуры, соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся основной школы

и включает следующее:

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера.

Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.

Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера.

Работа по дому.

Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время ( чтение, кино, театр, музей, музыка).

Молодёжная мода, покупки.

Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские

игры.

Школьное образование. Типы школ в Германии, Австрии и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы и

отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Международные школьные проекты и

международный обмен.

Мир профессий. Образование после школы. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Роль иностранного языка в

планах на будущее.

Человек и окружающий мир. Погода. Климат. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные

парки и заповедники. Условия проживания в городской /сельской местности.

Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, радио, телевидение и Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны. Географическое положение, население. Город. Столицы и крупные города.

Достопримечательности. Страницы истории. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их

вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.

Культура. Достопримечательности разных городов и стран. Предметы искусства. Краткие биографии некоторых поэтов, писателей и

художников. Художественные произведения немецких писателей и поэтов.

Языки, роль немецкого /русского языка в мире. Изучение иностранных языков за рубежом и в нашей стране. Важность знания иностранных

языков в современном мире. Какие иностранные языки больше всего востребованы.

2.2. Виды речевой деятельности.

Коммуникативные умения

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:

Говорение

- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать

комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать

сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к

совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника,

выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

- понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов,

используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом

внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

- соотносить содержание услышанного с личным опытом;

делать выводы по содержанию услышанного;

- выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

- самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания

текста;

- прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам;

-предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста;

- выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;

-распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ,

реклама и т. д.);

- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры

(заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым

словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по

наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности;

- понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному

предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью

лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами

(англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы

знакомых грамматических структур);

- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не

выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

- интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т.д

- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

- делать выборочный перевод с немецкого языка на русский;

- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

• заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых

в англоязычных странах;

• составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

• писать электронные (интернет) сообщения;

• делать записи (выписки из текста);

• фиксировать устные высказывания в письменной форме;

• заполнять таблицы, делая выписки из текста;

•кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

• использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

2.3. Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

• соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

• распознавать слова, записанные разными шрифтами;

• сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

• соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

• использовать словарь для уточнения написания слова;

• оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

• различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и

отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное

предложения;

• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

• правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы,

проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц,

включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных

стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um

(das

Datum),

-ik

(die

Musik)

2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)

4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

-словосложения:

1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

4) глагол + существительное (der Springbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)

2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)

Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer, der Globus)

• распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов,

словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

• знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации

общения. К 900 лексическим еденицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее

распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков

овладения новыми словообразовательными средствами:

- суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)

- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);

- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)

- распознавать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

• понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Знание функциональных и формальных особенностейизученных грамматических явлений (видовременных форм личных глаголов, модальных

глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,

предлогов);

Основные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений.

Безличные предложения (Es ist kalt. Es ist Winter).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос

“Wohin?”.

Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu.

Побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!

Все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”.

Предложения с инфинитивной группой um … zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb. (Ihm gefällt das Dodfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft

verbringen.)

Сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist.)

Сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da.(Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss.)

Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn.(Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem. (Ich freue mich immer, wenn du mich besuchst. Als die

Eltern von der Arbeit nach Hause kamen, erzählte ich ihnen über meinen Schultag. Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren, sahen wir fern.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с относительными местоимениями die, deren, dessen. (Schüler, die sich für

moderne berufe interessieren, suchen nach Information im Internet.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели с союзом damit. (der Lehrer zeigte uns einen Videofilm über Deutschland, damit wir mehr

über das Land erfahren.)

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения,

слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt

(kommen,

sehen); Präteritum

слабых и сильных глаголов, а также

вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и

неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах:

Präsens, Perfekt, Präteritum (sich waschen).

Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных;

склонения прилагательных и наречий; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих

Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлогов, требующие Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber,

womit? damit);

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация).

предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию

инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf., ohne … zu + Inf.

Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).

Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.

Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

2.4. Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

2.5. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,

извлечение полной и точной информации;

- работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

- научно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы. Знакомство с

исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование). Анализ полученных данных и их интерпретация, разработка

краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

- самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному

изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

2.6. Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ слов;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычными словарями4

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

2.7. Cоциокультурные знания и умения

Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных

особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других

предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

- о значении немецкого языка в современном мире;

- о наиболее употребительной тематической фонофой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных

дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);

- о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

- о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

- адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной

сфер общения;

- представления родной страны и культуры на иностранном языке;

- оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы – 9 класс

класс

Раздел

/тема

Количест

во

часов

Текущий контроль

успеваемости

Содержание НРЭО

1

Каникулы, пока! Курс

повторения

7

Входной контроль

«Культурные особенности моего края,

национальные

праздники, традиции, обычаи»

2

Каникулы и книги. Они связаны

друг с другом

22

Тематический

контроль

Контрольная

Работа №1

«Я и моя семья»

«Популярные увлечения детей и

подростков Южного Урала»

3

Сегодняшняя молодёжь. Какие

проблемы она имеет?

22

Тематический

контроль

Контрольная

Работа №2

«Челябинский метеорит»

4

Будущее начина-ется уже

сегодня. Как обстоят дела с

выбором профес-сии?

18

Тематический

контроль

«Выдающиеся люди Челябинской области»

5

Средства массо-вой

информации. Действительно ли

это четвертая власть?

21

Тематический

контроль

Контрольная

Работа №3

«Кинотеатры и досуговые центры

Магнитогорска и городов

Челябинской области» «Проблемы крупных

городов Челябинской области»

«Достопримечательности моего города»

«Наиболее востребованные профессии в

Челябинской области»

6

Итоговое

повторение

9

Контрольная

Работа №4

«Отказ от вредных привычек»

к/р -4 т.к. 4

НРЭО – 10ч.

Итого

99

К/р-5 т.к. - 4

Итого: 10 ч.

5.

Перечень оценочных методических материалов

Кодификатор элементов содержания

для проведения контрольных работ по немецкому языку 9 класс

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по

немецкому языку (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных

материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых

элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор элементов содержания по немецкому языку составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных

программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении

федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Код

блока

Код

контроли

руемого

элемента

Описание элементов содержания, проверяемых в ходе

экзамена

1

Говорение на темы А-Р (см. Примечание)

1.1

Диалогическая речь

1.1.1

Диалог этикетного характера

1.1.2

Диалог-расспрос

1.1.3

Диалог - побуждение к действию

1.1.4

Диалог - обмен мнениями

1.1.5

Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) для

решения более сложных коммуникативных задач

1.2

Монологическая речь

1.2.1

Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием

основных коммуникативных типов речи

(описание/характеристика, повествование/сообщение,

эмоциональные и оценочные суждения)

1.2.2

Передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на

текст

1.2.3

Сообщение по прочитанному/у слышанному тексту

1.2.4

Сообщение о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого

языка

2

Аудирование

2.1

Понимание основного содержания несложных звучащих

аутентичных текстов

2.2

Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой

информации в несложных звучащих аутентичных текстах

3

Чтение

3.1

Понимание основного содержания аутентичных текстов разных

жанров (ознакомительное чтение)

3.2

Выборочное понимание нужной/интересующей информации из

текста (просмотровое/поисковое чтение)

3.3

Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных

адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение)

4

Письмо

4.1

Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст,

гражданство, адрес)

4.2

Написание короткого поздравления (с днем рождения, с другим

праздником) с соответствующими пожеланиями

4.3

Написание личного письма по образцу

5

Языковая сторона речи

5.1

Фонетическая сторона речи

5.1.1

Адекватное (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в

коммуникации) произношение и различение на слух всех звуков

немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и

фразах; деление предложения на смысловые группы

5.1.2

Соблюдение правильной интонации в различных типах

предложений

5.2

Грамматическая сторона речи

5.2.1

Коммуникативные типы предложений: утвердительные,

вопросительные, отрицательные, побудительные - и порядок слов

в них. Прямой и обратный порядок слов. Все типы

вопросительных предложений: общий, специальный,

разделительный вопросы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum

5.2.2

Безличные предложения Es ist ... (Es ist heiß. Es ist Sommer.)

5.2.3

Предложения с конструкцией Es gibt...

5.2.4

Неопределенно-личные предложения c man

5.2.5

Сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, denn

5.2.6

Сложноподчиненные предложения с придаточными:

дополнительными - с союзами dass, ob и др.; причины - с

союзами weil, da; условными - с союзом wenn; времени - с

союзами wenn, als, nachdem; цели - с союзом damit

5.2.7

Косвенная речь, в том числе косвенный вопрос с союзом ob

5.2.8

Предложения с конструкциями entweder ... oder, bald ... bald,

weder ... noch

5.2.9

Условные предложения. Формы Konjunktiv от глаголов haben,

sein, werden, können, mögen и сочетания würde + + Infinitiv для

выражения вежливой просьбы, желания

5.2.10

Инфинитивный оборот с um ... zu, statt... zu, ohne ... zu + + Infinitiv

5.2.11

Управление наиболее употребительных глаголов. Использование

после глаголов типа beginnen, Vorhaben сочетаний типа den

Wunsch haben + смысловой глагол в Infinitiv с zu

5.2.12

Е глагол-связка

5.2.13

Наиболее употребительные глаголы сильного, слабого,

смешанного спряжений

5.2.14

Модальные глаголы (können, wollen, sollen, dürfen, mögen, müssen)

и их эквиваленты

5.2.15

Образование и употребление наиболее употребительных глаголов

в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в активном залоге

5.2.16

Образование и употребление наиболее употребительных глаголов

в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в пассивном залоге

5.2.17

Имена существительные во множественном числе, образованные

по правилу, и исключения

5.2.18

Склонение нарицательных существительных

5.2.19

Определенный/неопределенный/нулевой артикль

5.2.20

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные,

указательные, неопределенные, возвратные местоимения (sich)

5.2.21

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и

превосходной степенях, образованные по правилу, а также

исключения

5.2.22

Употребление местоименных наречий Wofür? - dafür, Worauf? -

darauf и т.п.

5.2.23

Наречия в сравнительной и превосходной степенях

5.2.24

Числительные количественные, порядковые

5.2.25

Предлоги места, направления, времени

5.2.26

Различные средства связи в тексте для обеспечения его

целостности (und, aber, dann, danach, trotzdem, schließlich и т.д.)

5.3

Лексическая сторона речи

5.3.1

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках

тематики начальной и основной школы

5.3.2

Наиболее распространенные устойчивые словосочетания

5.3.3

Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры

стран изучаемого языка

5.3.4

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.

Интернационализмы

5.3.5

Лексическая сочетаемость

5.3.6

Префиксы существительных и глаголов vor-, mit-. Префикс

существительных и прилагательных: ип- Аффиксы

существительных: -chen, -in, -er, -ung, -heit, -keit, -schaft, -or, -um, -

ik, -e; -ler, -ie.

Аффиксы прилагательных: ig, -lieh, -isch, -los, -sam, -bar

Входная контрольная работа для 9 класса по теме «Каникулы, пока!»

1.

Viele Jugendliche ______ im Sommer auf die Berge ________. haben/gestiegen – sind/gestiegen – sind/gesteigen

2.

Ich habe zwei Wochen an ___ Ostseeküste verbracht. die – der – den

3.

Er hat im Meer gebadet und ____ gesonnt. sich – mich - dich

4.

Thomas _____ zu Hause geblieben. sind –hat - ist

5.

Der Mann __________. stiegt schnell aus – steigt schnell aus – aussteigt schnell aus

6.

Wir _______ nach Italien und ________ dort zwei Wochen. fahren/lebten – fuhr/lebten – fuhren/lebten.

7.

Man sagt, in Deutsch _______ wir eine neue, junge Lehrerin haben. werden/wird/werdet

8.

Der Junge, ___ links sitzt, den an seine Freundin aus dem Sportlager. der – die – den

9.

Mann _____ mit dem Auto reisen. kannt – kann – könnt

10. Der Prospekt, ___ ihr hier seht, informiert euch über Leipzig. der – den –die

11. Im Zweiten Weltkrieg ________ Berlin stark zerstört. wird – wurde - werdt

12. Das Haus ______ von einem Ingenieuren gebaut. wirt –wird – werdt

13.

1.

1.

Infinitiv

1.

Präsens 3л.ед.ч.

1.

Präteritum

1.

Partizip II

1.

1.

1.

1.

ist

1.

1.

1.

2.

1.

1.

1.

1.

gefahren

1.

3.

1.

1.

1.

blieb

1.

1.

4.

1.

1.

steigst aus

1.

1.

1.

5.

1.

werden

1.

1.

1.

1.

6.

1.

helfen

1.

1.

1.

1.

7.

1.

1.

1.

sprang

1.

1.

8.

1.

1.

liest

1.

1.

1.

9.

1.

trinken

1.

1.

1.

1.

10.

1.

1.

1.

1.

aufgestanden

1.

14/Findet die passenden Wörter in die Lücken.

2.

Handys – mittendrin Tastendruck

3.

Kinder und ___(1)____ sind die größten Mobiltelefonfans. Im Umgang mit dem Handy sind sie perfekt. Von 1000 Teenagern zwischen 14 und 18 Jahren

besitzen in Deutschland 79 __(2)___. In der Altersgruppe der Zehn- bis Zwölfjährigen __(3)___ schon jeder Dritte ein Mobiltelefon bei sich. Eine SMS

unter der Schulbank zu tippen, ohne auf die Tasten zu sehen? Für viele kein ___(4)____. Und wer es nicht kann, der übt. Rund ums Mobiltelefon ist ein

riesiger Wettbewerb entstanden: Wer hat das neueste ___(5)____ und die schönste Oberschale? Wer hat das witzigste Logo und wer den aktuellen Hit von

Britney Spears als Klingelton? Ob jemand cool oder uncool ist, hängt weniger vom ____(6)____ ab, sondern von seinem Handy: Kann man damit Spiele

herunterladen, Fotos machen und verschicken?

4.

Problem Modell

5.

ein Handy Charakter

6.

trägt Jugendliche

7.

Контрольная работа №2 по теме «Каникулы и книги»

1.

Wie sind folgende Literaturgenre und Büchersorten?

1.

1. Historische Romane 2. Abenteuerbücher 3. Comics 4 .Sachbücher 5. Gedichte

2.

а) spannend, b) lehrreich, c) poetisch, d) humorvoll, e) realistisch, f) geheimnisvoll, g) romantisch

3.

1.

Wie ist es richtig?

1.

1. Der Lesefuchs ____ das beste Buch. Er liest gern und ____.

2.

2. Die Leseratte ___ alles, was in die Hände kommt. Sie liest schnell aber nicht ___.

3.

3. Der Bücherwurm ___ nichts außer Büchern und das wirkliche Leben nicht ____.

4.

а) liest, aufmerksam b) sieht, merkt c) schnüffelt, viel

5.

1.

Ordnet die Sätze!

1.

Das Buch wird geschrieben.

2.

Das Buch wird verkauft.

3.

Das Buch wird illustriert.

4.

Das Buch wird von dem Redakteur durch gesehen.

5.

Das Buch wird gelesen.

6.

Das Buch wird gedruckt.

1.

2.

IV. Macht die Sätze!

3.

1. Der Maler bekommt ein Buch, a) damit alle Menschen es kaufen.

4.

2. Das Buch kommt in den Bücherladen, b) um Bilder zum Buch zu malen.

5.

3. Ich gehe in der Bibliothek, c) damit ich es lesen kann.

6.

4. Mein Freund bringt mir ein Buch, d) um ein Buch zu nehmen.

7.

1.

Was ist positiv, und was ist negativ?

1.

spannend interessant

2.

wahrheitsgetreu

3.

langweilig

4.

kalt lassen

5.

zu schwer

6.

unrealistisch

7.

lehrreich

Контрольная работа (промежуточная) по теме «Современная молодежь»

1.

1. Die Jugendszene in Deutschland… in Kulturen

2.

und Subkulturen… .

3.

ist zersplittert

4.

sind zersplittert

5.

sein zersplittert

6.

2.Viele deutsche Jugendliche haben Probleme

7.

mit ihren Eltern und…oft von Zuhause… .

8.

abhauen

9.

hauen ab

10. sind abhauen

11. 3.In Deutschland wollen die Jugendliche von

12. den Erwachsenen… … .

13. haben akzeptirt

14. akzeptirt sein

15. akzeptirt werden

16. 4.Die alkohol- und … Jugendlichen schwänzen

17. oft den Unterricht.

18. drogensüchtig

19. drogensüchtigen

20. suchen

21. 5.Einige Jungen und Mädchen … viel, trinken viel Alkohol und nehmen Drogen.

22. brauchen

23. rauchen

24. geraucht

25. 6.Unter Gewalt… viele Jugendliche in der Schule, zu Hause und auf der Straße..

26. leidet

27. leiden

28. mitleidig

29. 7.Ilses Mutter machte Krach, …

30. statt sprechen mit dem Mädchen ruhig zu.

31. statt mit Mädchen ruhig zu sprechen.

32. mit dem Mädchen ruhig zu sprechen.

33. 8 … las er eine Zeitung.

34. Statt gut arbeiten, …

35. Um gut arbeiten, …

36. Gut zu arbeiten, …

37. 9.Sie antwortet auf die Frage, …

38. ohne mich zu erkennen

39. ohne mich erkennen

40. ohne mich erzuerkennen

41. 10.Viele Jugendlichen leiden unter Gewalt

42. in der Schule, …

43. ohne sichdabei zu wehren.

44. sich dabei zu wehrt.

45. ohne wehren sich dabei zu.

46. 11… sitzen viele Jugendlichen stundenlang vor dem Computer.

47. Statt sich mit den Freunden zu treffen, …

48. Um sich mit dem Freunden treffen, …

49. Statt treffen sich mit den Freunden, …

50. 12.Sabine scgwänzte oft den Unterricht, …

51. statt ihren Mitschülern Wiederstrand zu

52. leisten.

53. statt ihren Mitschülern Wiederstrand leisten.

54. um ihren Mitschülern Wiederstrand leisten.

55. Контрольная работа №4 по теме «Будущее начинается уже сегодня»

56. 1.Переведите слова.

1.

die Reife-

2.

der Abschluss-

3.

die Werkstatt-

4.

das Vorbild-

5.

das Arbetsamt-

6.

das Reifezeugnis-

7.

der Arbeitnehmer-

8.

der Betrieb-

9.

entsprechen-

10. bevorzugen-

1.

2.

2.Определите временную форму Aktiv/Passiv. Переведите.

1.

Der Fernseher wird repariert.

2.

Das Gepack wurde aufgegeben.

3.

Der Text ist ubersetzt worden.

4.

Das Telegramm wird abgeschickt werden.

5.

Das Telegremm hatte abgeschickt worden.

6.

Wir ubersetzen den Text.

7.

Wir haben den Text ubersetzt.

8.

Wir werden den Text ubersetzen.

9.

Wir hatten den Text ubersetzt.

10. Wir ubersetzte den Text.

1.

2.

3.Определите тип придаточных предложений.

1.

Die Wissenschaftler, der die moderne Bakteriologie begrundete, war Robert Koch.

2.

Als er mir geschrieben hatte, wartete ich auf seine Ruckker.

3.

Ich schreiben selten, weil ich sehr wenig Zeit habe.

4.

Nachdem wir nach Berlin kommen, gehe ich ins Pergamon-Museum.

5.

Ich weiss nicht, ob er heute kommt.

6.

Wenn das Wetter gut ist, gehe ich spazieren.Die Verkaufer sagt, dass dieses Auto teuer ist.

7.

Der Verlag gibt dem Maler das buch, damit er Bilder dazu malt.

Итоговая контрольная работа. 9 класс.

1.

Задание 1 Du hast einen Brief von deinem Freund Bernd aus Deutschland bekommen.

2.

Lies einen Auszug aus diesem Brief.

3.

Ich lerne in Robert-Koch Gymnasium. Meine Lieblingsstunde ist Fremdsprache. Schon einige Jahre erlerne ich zwei Fremdsprachen Englisch und

Französisch. In diesem Jahr begann ich noch Latein zu erlernen. Fremdsprachen machen mir viel Spaß. Der Mensch, der eine Fremdsprache erlernt, lernt

die Kultur eines fremden Landes, seine Literatur, Geschichte und Geographie kennen. In der Zukunft möchte ich Dolmetscher werden und darum erlerne

ich viele Fremdsprachen. Und welche Fremdsprachen erlernen die Schüler in russischen Schule, wann begannen sie die erste Fremdsprache zu erlernen?

Welche Fremdsprache lernst du, mein Freund? Was macht ihr auf dem Unterricht? Ist es schwer für dich, eine Fremdsprache zu erlernen? Macht das

Fremdsprachenerlernen dir Spaß?

4.

Schreibe mir bald, dein Freund

5.

Bernd

6.

2. Schreibe einen Brief, in dem

a) bedanke Bernd für den Brief, den du vor kurzem bekommen hast.

b) frage Bernd wie es ihn geht, und schreibe ein paar Worte über dich selbst

c) beantworte alle Fragen, die Bernd gestellt hat;

7.

d) erzähle, wie erlernst du eine Fremdsprache, wozu erlernen die Menschen die Fremdsprachen, welche Rolle spielen sie in unserem Leben.

8.

e) Vergesse das Datum, die Anrede und die Schlussformel nicht, grüße die Familie von Bernd.

Schreibe einen Brief Der Brief soll etwa 130-150 Wörter enthalten

9.

Задание 2 Прочти текст. Выполни задания к тексту.

10. Задание 3 Опиши один из городов Германии

11. Задание

4

Тест

1.

Welche Zeitform ist das?

1.

Inna hat lange in einer kleinen Stadt im Osten Russlands gelebt.

2.

a) Perfekt; b) Imperfekt; c) Präsens

1.

Welche Zeitform ist das?

1.

Frank, wirst du dein Zimmer jetzt oder Morgen sauber machen?

2.

a) Perfekt; b) Imperfekt; c) Futurum

1.

Welche Zeitform ist das?

1.

Meine Freundin hat zu Hause eine kleine Katze und einen großen Hund.

1.

Perfekt; b) Präsens; c) Futurum

1.

4. Welche Zeitform ist das?

2.

Von Moskau nach Bern flogen wir mit dem Flugzeug etwa 2 Stunden.

3.

a) Präsens; b) Imperfekt; c) Futurum

4.

5. Welche Zeitform ist das?

5.

Meine Eltern sind am Samstag ins Ausland nach Österreich gefahren.

6.

a) Imperfekt; b) Perfekt; c) Präsens

7.

6. Welche Zeitform ist das?

8.

In unserer Klasse sind heute nicht alle da.

9.

a) Perfekt; b) Präsens; c) Futurum

10. 7. Armin lief schnell zur Haltestelle, aber …

11. a) der Bus ist schon abgefahren

12. b) der Bus fuhr schon ab

13. c) der Bus war schon abgefahren

14. 8.Ich schickte ein Telegramm an meine Tante, nachdem…

15. a) ich die Fahrkarte nach Nowgorod kaufte

16. b) ich die Fahrkarte nach Nowgorod gekauft habe

17. c) die Fahrkarte ich nach Nowgorod kaufte

18. 9.… Anna zu ihrer Freundin Monika kam, machte sie die Mathematikaufgaben.

19. a) nachdem; b) als; c) wann

1.

Nachdem ich alle Hausaufgaben gemacht hatte, … ich spazieren.

1.

gehe; b) gegangen war; c) ging

1.

11.Das große deutsche Industrie – und Kulturzentrum Berlin liegt … der Spree.

2.

a) auf; b) in; c) an

3.

12. Interessieren Sie sich … Poesie?

4.

a) von; b) über; c) für



В раздел образования