Напоминание

Семейное консультирование по театральной деятельности


Автор: Грасс Ульяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №10
Населённый пункт: Красноярск, Железнодарожный район
Наименование материала: статья
Тема: Семейное консультирование по театральной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семейное консультирование по театральной деятельности.

подготовил: воспитатель МАДОУ№10

Грасс Ульяна Сергеевна

Проблема, с которой родители пришли на консультацию:

У большинства родителей, которые очень часто задавали вопрос, как

обустроить правильно обстановку для театрализованной деятельности дома,

особенно импровизаций, были уже созданы условия для

самостоятельной театрально-игровой деятельности. Но у родителей не

хватало умение применять в повседневной жизни навыки владениями

различными видами театра.

Выяснение, какие меры родителями были приняты для решения

проблемы:

В процессе беседы, опросов, анкетирование с родителями, было выяснено,

что практически каждый второй родитель недостаточно владеет

информацией о видах театра, так как не знают возрастные и психологические

особенности детей и правильного подбора театра для их возраста.

Рекомендации для решения проблемы:

При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей

театрализованную деятельность детей дома (любое другое учреждение),

следует учитывать:

- индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

- особенности его эмоционально-личностного развития;

- интересы, склонности, предпочтения и потребности;

- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

- возрастные и полоролевые особенности.

Работа с родителями по организации домашнего театра:

1. Беседа с родителями.

2. Анкетирование (выявить уровень по проблеме).

3. Показ презентаций, где подробно раскрывается, как театр влияет на

ребенка.

4. Разработка рекомендаций по организации театрализованной деятельности

с дошкольниками.

5. Обогащение среды по наполнению театрализованного уголка.

6. Подбор методической литературы по данной проблеме.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у

детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые

участвуют в театрализованных постановках.

Рекомендации для родителей, как привлечь и играть с детьми в

кукольный театр?

♥ Взрослый должен предложить и организовать игру, познакомить малыша с

куколками - пусть малыш потрогает и рассмотрит всех героев сказки.

♥ Сначала взрослый сам разыгрывает игровые эпизоды с помощью игрушек

и постепенно привлекает ребёнка.

♥ Обратить внимание на то, что, когда игрушки разговаривают, их лица

должны быть обращены друг к другу; игрушка, которая говорит, должна

слегка двигаться.

♥ В театрализованных играх необходимо идти от простого к сложному,

использовать варьирование работы над одним и тем же материалом.

♥ Важным для развития ребёнка является речь взрослого. Ребёнок должен

видеть его артикуляцию, слышать интонацию.

♥ Знакомый игровой сюжет инсценируется всё с меньшим участием

взрослого. Ребёнок проявляет инициативу – взрослый поддерживает его.

♥ Не всегда нужно требовать точного повторения текста, стандартных

действий с игрушкой или картинкой.

♥ Важно, чтобы дети учились вести диалог: это формирует способность

слушать и своевременно отвечать, передавать интонации. Начинаем с

простых диалогов вопрос – ответ.

♥ Эмоциональный фон – очень важное условие игры.

♥ Взрослому необходимо быть откровенно заинтересованным в помощи

ребенку выражать своё участие, поощрять действия детей, не скупиться на

похвалу.



В раздел образования