Автор: Грасс Ульяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №10
Населённый пункт: Красноярск, Железнодарожный район
Наименование материала: статья
Тема: Семейное консультирование по театральной деятельности
Раздел: дошкольное образование
Семейное консультирование по театральной деятельности.
подготовил: воспитатель МАДОУ№10
Грасс Ульяна Сергеевна
Проблема, с которой родители пришли на консультацию:
У большинства родителей, которые очень часто задавали вопрос, как
обустроить правильно обстановку для театрализованной деятельности дома,
особенно импровизаций, были уже созданы условия для
самостоятельной театрально-игровой деятельности. Но у родителей не
хватало умение применять в повседневной жизни навыки владениями
различными видами театра.
Выяснение, какие меры родителями были приняты для решения
проблемы:
В процессе беседы, опросов, анкетирование с родителями, было выяснено,
что практически каждый второй родитель недостаточно владеет
информацией о видах театра, так как не знают возрастные и психологические
особенности детей и правильного подбора театра для их возраста.
Рекомендации для решения проблемы:
При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей
театрализованную деятельность детей дома (любое другое учреждение),
следует учитывать:
- индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
- особенности его эмоционально-личностного развития;
- интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- возрастные и полоролевые особенности.
Работа с родителями по организации домашнего театра:
1. Беседа с родителями.
2. Анкетирование (выявить уровень по проблеме).
3. Показ презентаций, где подробно раскрывается, как театр влияет на
ребенка.
4. Разработка рекомендаций по организации театрализованной деятельности
с дошкольниками.
5. Обогащение среды по наполнению театрализованного уголка.
6. Подбор методической литературы по данной проблеме.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у
детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые
участвуют в театрализованных постановках.
Рекомендации для родителей, как привлечь и играть с детьми в
кукольный театр?
♥ Взрослый должен предложить и организовать игру, познакомить малыша с
куколками - пусть малыш потрогает и рассмотрит всех героев сказки.
♥ Сначала взрослый сам разыгрывает игровые эпизоды с помощью игрушек
и постепенно привлекает ребёнка.
♥ Обратить внимание на то, что, когда игрушки разговаривают, их лица
должны быть обращены друг к другу; игрушка, которая говорит, должна
слегка двигаться.
♥ В театрализованных играх необходимо идти от простого к сложному,
использовать варьирование работы над одним и тем же материалом.
♥ Важным для развития ребёнка является речь взрослого. Ребёнок должен
видеть его артикуляцию, слышать интонацию.
♥ Знакомый игровой сюжет инсценируется всё с меньшим участием
взрослого. Ребёнок проявляет инициативу – взрослый поддерживает его.
♥ Не всегда нужно требовать точного повторения текста, стандартных
действий с игрушкой или картинкой.
♥ Важно, чтобы дети учились вести диалог: это формирует способность
слушать и своевременно отвечать, передавать интонации. Начинаем с
простых диалогов вопрос – ответ.
♥ Эмоциональный фон – очень важное условие игры.
♥ Взрослому необходимо быть откровенно заинтересованным в помощи
ребенку выражать своё участие, поощрять действия детей, не скупиться на
похвалу.