Напоминание

взаимодействие педагогов ДОУ с родителями


Автор: Чеснокова Нина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ 38
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: взаимодействие педагогов ДОУ с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание детей будет успешным только при условии тесного контакта

педагогов и семьи

Без содружества с семьей невозможно сформировать нужные черты

личности. Ведущая роль в формировании будущего гражданина принадлежит

педагогу, так как он по роду своей профессии хорошо знает методы

воспитания, закономерности развития ребенка дошкольного возраста.

Но как бы добросовестно ни работал педагог, как бы ни стремился дать

всестороннее

развитие

детям

, если он не знает о том, как их воспитывают в семье, он не добьется

желаемых результатов.

Вот почему он осуществляет всю работу в тесном содружестве с семьей.

Отец и мать ребенка, как самые близкие люди, могут многое рассказать

воспитателю об особенностях поведения своего ребенка, его характера,

склонностях,

привычках.

Постоянно

общаясь

с

родителями

своих

воспитанников, педагог имеет возможность более глубоко и всесторонне

изучить каждого из них.

Поведение Светланы в детском саду не вызывало тревоги. Однако мама

жаловалась на то, что дома дочь капризна, своенравна, с трудом подчиняется

требованиям взрослых. В чем причина? Что может посоветовать педагог?

Прежде всего необходимо ближе узнать о жизни ребенка в семье, об

отношениях родителей с дочерью. Оказалось, что между отцом и матерью

нет согласованности в требованиях к Светлане: один строг, другой

снисходителен. Отцовские распоряжения нередко отменяются матерью. По

поводу этих разногласий допускаются обсуждения при ребенке. Мать

оправдывает капризы особенностями характера Светланы.

Теперь, когда вскрыта причина, воспитатель постарается убедить родителей,

что детское своеволие, непослушание, капризы - результат разногласия в

подходе к ребенку, а все спорные вопросы нужно решать в отсутствии

девочки.

Родителям Вадика

педагог

настойчиво

разъясняет,

что

они должны

поддерживать требования детского сада и дома создать такую обстановку,

чтобы ребенок чувствовал себя равноправным (а не особенным) членом

семьи, имеющим небольшие, но определенные обязанности. Тактично

раскрывает

вред

захваливания

как

источника

проявления

чувства

исключительности. Показывает, насколько важно общение ребенка со

сверстниками (вне детского сада), с которыми он может играть, гулять,

обсуждать свои дела: ребенок, умеющий согласовывать свои желания и

действия с интересами других, легче подчиняется правилам жизни в детском

саду, безболезненно входит в новый коллектив, обретает много друзей. А это,

как известно, нужно ребенку в школе, во всей его дальнейшей жизни.

Беседуя об этом с родителями, воспитатель старается в первую очередь

показать положительные качества ребенка (сообразительность, послушание,

стремление помогать взрослым), а также сильные стороны семейного

воспитания (нравственная атмосфера семейных отношений, активное участие

всех взрослых в воспитании); проявляет заинтересованность в правильном

развитии ребенка, радость по поводу его маленьких удач (сегодня помогал

няне, хорошо дежурил и т.п.), озабоченность тем, что пока еще не все идет

гладко. И советы звучат мягко, деликатно: «Давайте вместе подумаем, как

быть дальше…», «Не лучше ли поступить так?» Главное, не навязать свое

мнение, а убедить родителей в целесообразности принятого решения, сделать

их своими верными союзниками.



В раздел образования