Напоминание

«12 апреля- День космонавтики»


Автор: Реуцкова Елена Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №32"
Населённый пункт: Республика Коми, пгт Ярега
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе компенсирующей направленности
Тема: «12 апреля- День космонавтики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ Детский сад 32 комбинированного вида

Конспект образовательной деятельности

по социально — коммуникативному развитию

в группе № 11 «Ромашки»

«12 апреля- День космонавтики»

Учитель-логопед: Реуцкова Е.А..

Пгт Ярега

Конспект организованной образовательной деятельности.

Ф. И. О. педагогического работника

Реуцкова Е.А.

Место работы (наименования

дошкольного образовательного

учреждения по Уставу)

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №32 комбинированного

вида»

Возрастнаягруппа

Группа компенсирующей направленности для

детей с нарушением речи,старшая гр. №11

«Ромашки»

Тема образовательной деятельности

«День космонавтики».

Социально — коммуникативное развитие

Предварительная работа с детьми

Рассматривание иллюстраций по теме 12 апреля,

чтение стихотворений и рассказов, рассматривание

презентаций о космосе, о космонавтах.

Рассматривание альбомов, чтение рассказов,

стихотворений о космосе.

Целеполагание

Цель: формирование у детей навыков словооб-

разования и словоизменения.

Коррекционно-образовательные

задачи:

расширить и уточнить элементарные знания о

космосе, расширить и уточнить словарь по теме

«Космос»;

совершенствовать

грамматический

строй речи, совершенствовать навык слогового

анализа; закреплять навык образования антонимов;

активизировать

в

речи

наречия,

выражающие

пространственные

отношения;

развивать

диалогическую речь; закреплять умение чётко

произносить отработанный звук в чистоговорках.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать общую и мелкую моторику, зрительное и

слуховое внимание; закреплять навык ротового

выдоха и подвижность органов артикуляции.

Коррекционно-воспитательные задачи

формировать

навыки

сотрудничества,

взаимопонимания,

самостоятельности,

доброжелательности;

формировать

умение

поддерживать беседу.

Дидактическое

обеспечение

непосредственно

образовательной

деятельности

Демонстрационный:Картинки с изображениями

звездного

неба.

Видов

из

космоса,

опорные

картинки цветные планет, изображение Лунтика,

Методы и приемы

Практические:

игровые

упражнения,

динамическая

пауза,

творческое

задание,

дидактические

игры,

пальчиковая

гимнастика

самомассаж, дыхательное упражнение

Наглядные:

плакаты, картинки, дидактические

игры, альбом с играми по теме космос.

Словесные:игровое упражнение, рассказ педагога,

беседа, рассказы детей, объяснение, словесные

игры и упражнения.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, познавательная, игровая.

1Организационный этап: Учитель-логопед вме-

сте с детьми встаёт в круг. Логопед обращается к

детям:-Раз, два, три, четыре, пять – вместе будем

мы играть.- Скажите, какое настроение должно

быть у детей, когда они играют?- Какое у вас сего-

дня настроение? Давайте возьмемся за руки и пере-

дадим друг другу свое хорошее настроение:- Со-

брались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнем-

ся!

Логопед загадывает детям загадку

- Послушайте и отгадайте загадку: Дети стоят воз-

ле учителя-логопеда, слушают загадку и называют

отгадку: «Космонавт».

-Человек сидит в ракете,

-Смело в небо он летит.

-И на нас в своем скафандр

-Он из космоса глядит.

- Правильно, это космонавт. Ребята, вы знаете, кто

такой космонавт? Дети отвечают на вопрос: «Это

человек, который летает в космос».

- Каким должен быть космонавт? Подберите слова-

признаки к слову космонавт. Дети подбирают сло-

ва-признаки: сильный, отважный, здоровый, знаю-

щий, умный, мужественный, выносливый, креп-

кий, находчивый. Дети предлагают свои варианты

ответов. Дети садятся на свои места и слушают

учителя-логопеда

2 Мотивационно ориентировочный этап.

Логопед:- Ребята, вы знаете, кто был первым кос-

монавтом?

Ответы детей.- Первый космонавт Юрий Алексее-

вич Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел

в космос. (Показ портрета Ю. А. Гагарина) В кос-

мической ракете, с названием «Восток» Он пер-

вым на планете подняться к звездам смог!- А вы

хотели бы стать космонавтами? Я вас приглашаю в

школу будущих космонавтов. В этой школе мы

пройдём специальную подготовку. Приглашаю вас

в космический класс!

Основная часть

-изложение

основных

положений

нового материала;

-описание методов, способствующих

решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов

организации

индивидуальной,

групповой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной

работы для детей;

-определение возможных действий

педагогического работника в случае,

если ему или детям не удается

достичь поставленных целей;

-описание

методов

организации

совместной

деятельности

воспитателя

с

учетом

индивидуально-

дифференцированных особенностей

детей;

-описание

форм

и

методов

достижения поставленных целей в

ходе закрепления нового материала с

учетом

индивидуальных

особенностей детей

3

3 Практический этап

.

- Ребята, вы сказали, чтобы стать космонавтом

нужно быть и смелым, и отважным, и умным и, ко-

нечно же, здоровым! Поэтому космонавты каждый

день закаляют свой организм: делают зарядку,

умываются холодной водой, разминают все мыш-

цы. Давайте и мы будем закаляться. начнем с мас-

сажа.

Логопед показывает движения самомассажа.

. Самомассаж лица:

- Мы ладошки растираем

-И лицо обогреваем.

-Подбородок разотрем,

-Дружно губки пожуем.

-Там живет наш язычок,

-Пусть погреется дружок!

Дети выполняют движения в соответствии с тек-

стом

- Все космонавты говорят четко, внятно, а помога-

ют им в этом упражнения для языка. Предлагаю

укрепить мышцы язычка.

Артикуляционная гимнастика:

Наш согрелся язычок

Повернулся на бочок.

Вдруг проснулся, потянулся,

Широко нам улыбнулся.

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

Что он скачет взад-вперёд?

Удивляется народ.

Влево, вправо кончик ходит,

Словно места не находит.

Стал язык твой маляром,

Он будет красить старый дом.

Вперёд-назад, вперёд-назад….

Ремонту каждый будет рад.

Поперёк улыбки лёг.

Отдыхает язычок.

Блинчик он покушал,

Выпил чаю чашку,

Запачкался вареньем,

На качелях покачался,

И на горке покатался.

Логопед произносит чистоговорки:

Авты-авты-авты – в ракете космонавты.

Та-та-та – в космосе темнота.

На-на-на – круглая луна.

Неты-неты-неты – разные планеты.

Да-да-да – яркая звезда.

Ун-ун-ун – голубой Нептун.

Чо-чо-чо – у солнца горячо.

Ля-ля-ля – круглая Земля.

Кета-кета-кета – в космос летит ракета.

Дети слушают логопеда, а потом повторяют чисто-

говорки хором.

Логопед даёт инструкцию к выполнению дыха-

тельного упражнения

- Мышцы укрепили. К полёту готовы! Взлетаем в

космос! Полетим мы на ракетах. (Логопед раздаёт

детям ракеты для тренировки дыхания).

- Дуем посильнее и запускаем ракету вверх. Чья

ракета взлетит выше? Логопед:

- Наши ракеты дружно взлетели и долетели до

Луны.

2. Физкультминутка

«Снаряжаем мы ракету

»

Снаряжаем мы ракету (показывают ракету)

На далекую планету

(

смотрят вдаль под рукой)

Шапки надо надевать, шубы, рукавицы,(Выполня-

ют движения по тексту)

Чтоб в ракете не чихать и не простудиться.

Недоволен Буратино, что мала ему кабина(.Пока-

зывают «носики» вправо, влево.)

Влезть в неё пытается, нос не умещается.

Зайцу хочется в полет, но в зайце трусость верх бе-

рет(:показывают «ушки» обхватывают тело рука-

ми)

«Вы сперва скажите мне, нет ли волка на

Луне»(Показывают руками пасть волка)

Мышки хором засмеялись:

«Мы летали, не боялись (показывают мышек

грозят пальцем)

Красота, красота нет ни кошки, ни кота».

Пять матрешек встали в ряд:(показывают пять

пальцев)

«Посадите» - говорят.

Одного местечка нам хватит пятерым (Показыва-

ют как одна прячется в другу).

Логопед: -А здесь нас встречает кто? картинка

Лунтика

- Он немного растерян… Нужно помочь ему вы-

полнить задания. Поможем?

Игра « Игра «Скажи наоборот»-подбирать слова с

противоположным значением (антонимы).

В солнечный день на Земле светло, а в космосе ….

Летом

на

солнце

горячо,

а

в

космосе

….

На Земле люди совершают движения быстро, а в

космосе ……. На Земле работать легко, а в космо-

се …. Земля – наша родная планета, а другие пла-

неты…

Игра «Образуй новое слово»

Логопед:- Лунтик предлагает вам придумать новые

слова.

Летает к звездам - ……… звездолёт

По Луне ходит – …….. луноход

Кратер на луне – …….. лунный

Вспышка на солнце – …….. солнечная

Звезды падают – …….. звездопад

Те, кто живет на Земле ………. Земляне

Те, кто живет на Марсе ……….. марсиане

Существа с иных планет…... инопланетяне

Корабль, летящий меж планет …. межпланетный

Сесть на Землю …….приземлиться

Сесть на Луну……….. прилунится.

Игра «Сосчитай до 5» -согласование числительные

с существительным.

Логопед:- Лунтик совсем не умеет считать, он про-

сит помощи у вас. Сосчитайте космические объек-

ты:

Одно созвездие, два созвездия, три созвездия,

четыре созвездия, пять созвездий

Одна далёкая планета, две …

Один искусственный спутник, … .

Один межпланетный корабль, …

Пальчиковая гимнастика «Космос»

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

Игра «Что лишнее и почему?»

Солнце, Луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.

Прилуниться, припозднится, приземлиться.

Игра «Один – много» образование

существительных множественного числа

именительного и родительного падежей.

космонавт —космонавты —космонавтов

ракета - ракеты- ракет

спутник- спутники-с путников и др

Логопед предлагает детям вернутся с Луны на

Землю.

Заключительная часть

-подведение итогов непосредственно

образовательной

деятельности

(организация рефлексии);

-описание положительных действий

детей;

-определение

перспективы

использования полученных качеств.

4 Рефлексивно-оценочный этап.

- какие вы молодцы!

- что нового для себя узнали?

- где это вам пригодиться?

- кому вы можете об этом рассказать?

Вывод: педагог подводит итог деятельности детей.



В раздел образования