Автор: Лыйрова Екатерина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 16
Населённый пункт: г. Салехард
Наименование материала: проект
Тема: Проект "Все на свете малыши очень любят овощи"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16 «Мозаика»
Проект по здоровьесбережению «
Все на свете
малыши очень любят овощи
»
Во второй младшей группе «
Полянка
»
Участники проекта: Руководитель проекта: Лыйрова Е.Г.
Воспитатели: Лыйрова Е.Г.,
мл. воспитатель: Главацкая Е.А.
дети 2 мл. группы и их родители.
2021 г.
Помни истину простую!
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок!
Актуальность.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды,
определяющих
нормальное
развитие
ребёнка.
Оно
оказывает
самое
непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья
малыша. Правильное, сбалансированное питание, повышает устойчивость к
различным неблагоприятным воздействиям.
Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей
раннего дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными
процессами
роста,
дальнейшим
совершенствованием
функций
многих
органов
и
систем,
особенно
нервной
системы,
развитием
моторной
деятельности. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное
питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной
деятельности, отличного настроения. Мы постоянно ищем новые способы
позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых
естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и
родителей на своё питание.
Таким образом, мы в данном проекте попытались разобраться во всем, что
касается правильного питания и особое внимание обратили на овощи.
Пояснительная записка: Очень важно научить детей беречь с самого
детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил
здорового образа жизни. Здоровый образ жизни немыслим без
разнообразного питания. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и
полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи. Во второй
младшей группе был реализован проект «Все на свете малыши очень любят
овощи».
Масштаб проекта: краткосрочный (14 дней)
Срок реализации: с 6 сентября по 20 сентября 2021 г.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, здоровьесберегающий.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их
родители, мл. воспитатель.
Возраст детей: 2 – 3 года
Проблема:
Дети, которые не приучены есть овощи, часто во время приема
пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.
Цель проекта:
расширение и обобщение знаний детей об овощах, их
полезных свойствах через разные виды деятельности.
Задачи проекта: Обучающие:
1. Расширение и обобщение представлений детей об овощах.
2. Знакомство с понятием витамины.
Развивающие:
1.
Обогащение
активного
словаря
за
счет
существительных,
обозначающих овощи, прилагательных, обозначающих признаки и свойство
предмета.
2. Развитие логического мышления, внимания, любознательности.
3. Знакомство с обобщенными способами исследования разных объектов
окружающей жизни.
Воспитательные:
1. Закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему
здоровью.
Формы работы с детьми:
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, театр кукол, просмотр презентаций по
теме;
НОД продуктивной деятельности: аппликация, лепка, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые
ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду (цвету, вкусу);
- дети понимают, что овощи растут в огороде;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно исследовательских и творческих
способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме
«Овощи», «Витамины».
Этапы работы над проектом.
Стратегия достижения поставленной цели:
Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1 этап.
Составление плана совместной работы с детьми, и родителями: подбор
материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед,
сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр,
танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление
папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации,
литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
2этап.
Мероприятия с детьми.
1. Познавательное развитие.
Общение и показ: «Что растет на нашей грядке?», «Таблетки растут на
грядке»
Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи»,
«Фрукты», Плакат «Овощи», альбом «Овощи и фрукты - полезные
продукты»
«Подбери по размеру» («Волшебный мешочек», «Найди пару», «Чего не
стало», «Какой формы?», «Разрезные картинки».
Игры на развитие мелкой моторики:
шнуровка-«Овощи», «Собираем
урожай».
«Овощная мозайка», «Репка» (пазлы, «Заготовка ягод» (нанизывание
бусин на шнуры,
2. Речевое развитие.
Рассматривание и беседы: «Дары осени», «Знакомство с овощами».
Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке», «Один-
много».
ЗКР: ООД «Собираем урожай»,
Чтение (рассказывание): р. н. с «Репка», «Во саду ли в огороде».
Чтение
стихов:
А.
Проркофьева
«Огород»,
И.
Финк
«Овощи
и
фрукты», ,Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;
Малые фольклорные формы: Потешка «Огуречик, огуречик…».
Театральная деятельность: инсценировка сказки «Ай - да, репка!».
3. Социально-коммуникативное развитие.
Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Из
чего и как готовят еду», «Витамины».
Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Помоги зайчику собрать
урожай».
Ситуативные беседы: «Витамины. Что это такое?»», «Как сохранить свое
здоровье?».
4. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: работа с карандашами «Помидор»
Лепка: «Помидоры, огурцы».
Интегрированное занятие «Овощи-полезные продукты».
Музыкальные игры «Зайки на полянке».
5. Физическое развитие.
Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи», «Соберем
урожай».
Подвижные игры: «Огуречик – огуречик».
КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки», «Нос, умойся!»,
«Моем овощи»
Пальчиковые игры: «Капуста», «Огород».
Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «Дорожка здоровья»,
«Мы в сад пойдем».
Мероприятия с родителями:
- консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи»;
- привлечение к участию в конкурсе поделок «Осенняя фантазия»;
3 этап: Заключительный.
Драматизация сказки «Ай - да, репка!»
Конкурс-выставка поделок (Родители и дети) «Осеннее превращение»
Заключение.
Правильно организованное питание формирует у детей рациональное
пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе
реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в
эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит,
повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к
познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть
овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.
Список литературы
-Е. Г. Андреевская «Формирование целостной картины мира в процессе
проектной деятельности дошкольников», Москва. Паганель 2016г.
- Е. Г. Андреевская «Экологическое образование и воспитание в дошкольных
учреждениях», Москва. Паганель 2010г.
- Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
Мир растений», М. 2005г.
Приложение.
Пальчиковая игра «Овощи»
Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение
элементам релаксации.
Ход игры:
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
Вот Арина — молодец.
Сложить ладони «корзиночкой».
Сгибать пальчики, начиная с большого.
Показать большой палец.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение
элементам релаксации.
Ход игры:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Движения прямыми ладонями.
Потереть ладони друг о друга
Сложить пальцы в щепотку.
Сжимать и разжимать кулачки.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик…»
Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с
продвижением вперед, использовать все пространство зала.
Ход игры:
На одной стороне зала – воспитатель «мышка», на другой стороне – дети.
Они приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Воспитатель
говорит:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают за условную черту в свой «
домик», а педагог их догоняет.