Напоминание

Математика 2 класс УМК "Школа России"


Автор: Терехина Елена Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№ 15 им. Н.Н.Алтынова ЗМР РТ"
Населённый пункт: город Зеленодольск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Математика 2 класс УМК "Школа России"
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 2 классов и

разработана на основе следующих документов:

1.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

начального

общего

образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373);

2. Примерная основная образовательная программа

начального общего образования

(одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию,

протокол от 08.04.2015 № 1/15);

3. Программа по математике для 2 класса М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой

(Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией М. И.

Моро и др. – М.: Просвещение, 2019

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в

федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию

(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от

28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от

08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329, приказ Минпросвещения

России №354 от 28.12.2018):

Математика 2 класс. Учебник в 2 частях под редакцией М.И. Моро, С.И. Волкова,

С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2019

Учебный предмет «Математика» относится к естественно-научной области

учебного плана. Математика в начальной школе изучается с 1 по 4 класс. Программой

отводится на изучение математики 642 часа, которые распределены по классам

следующим образом:

Класс

Кол-во часов по учеб-

ному плану

Итого в год

Уровень изучения

1

4

132

базовый

2

5

175

базовый

3

5

175

базовый

4

4

140

базовый

итого

622

Содержание курса математики в начальной школе представляет собой базовое звено в си-

стеме непрерывного математического образования и является основой для последующей

уровневой и профильной дифференциации.

Планируемые результаты изучения

учебного предмета «Математика» на уровне основного начального образования

(базовый уровень)

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к се-

мейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заин-

тересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий

подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к

работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, нахо-

дить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ-

ствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффек-

тивные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления ин-

формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-

познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникацион-

ных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и откры-

том учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, орга-

низации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными

задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помо-

щью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и

анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, ви-

део- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-след-

ственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возмож-

ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё

мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о рас-

пределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный

контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и пове-

дение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и про-

цессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего об-

разования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного

предмета «Математика».

Предметные:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность

научиться:

Числа и величины

читать, записывать, сравнивать, упо-

рядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать

закономерность

правило, по которому составлена числовая

последовательность, и составлять последо-

вательность по заданному или самостоя-

тельно выбранному правилу (увеличение/

уменьшение числа на несколько единиц,

увеличение/уменьшение числа в несколько

раз);

группировать числа по заданному

или самостоятельно установленному при-

знаку;

классифицировать числа по одному или

нескольким основаниям, объяснять свои

действия;

выбирать единицу для измерения

данной величины (длины, массы,

площади, времени), объяснять свои

действия.

читать, записывать и сравнивать ве-

личины (массу, время, длину, площадь, ско-

рость), используя основные единицы изме-

рения величин и соотношения между ними

(килограмм — грамм; час — минута, мину-

та — секунда; километр — метр, метр —

дециметр, дециметр — сантиметр, метр —

сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Арифметические действия

выполнять письменно действия с

многозначными числами (сложение, вычи-

тание, умножение и деление на одно-

значное,

двузначное

числа

в

пределах

1000000) с использованием таблиц сложе-

ния и умножения чисел, алгоритмов пись-

менных арифметических действий (в том

числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычита-

ние, умножение и деление однозначных,

двузначных и трёхзначных чисел в случаях,

сводимых к действиям в пределах 100.

выделять

неизвестный

компонент

арифметического действия и находить его

значение;

вычислять значение числового выра-

жения (содержащего несколько арифмети-

ческих действий со скобками и без скобок).

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметиче-

ских действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности

вычислений (с помощью обратного дей-

ствия, прикидки и оценки результата дей-

ствия и др.).

Работа с текстовыми задачами

анализировать задачу, устанавливать

зависимость между величинами, взаимо-

связь между условием и вопросом задачи,

определять количество и порядок действий

для решения задачи, выбирать и объяснять

выбор действий;

решать учебные задачи и задачи,

связанные с повседневной жизнью, арифме-

тическим способом (в 1—2 действия);

оценивать правильность хода реше-

ния и реальность ответа на вопрос задачи.

решать задачи на нахождение доли

величины и величины по значению её доли

(половина, треть, четверть, пятая, десятая

часть);

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения

задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

описывать взаимное расположение

предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать

геометрические фигуры (точка, отрезок, ло-

маная, прямой угол, многоугольник, тре-

угольник, прямоугольник, квадрат, окруж-

ность, круг);

выполнять построение геометриче-

ских фигур с заданными измерениями (от-

резок, квадрат, прямоугольник) с помощью

линейки, угольника;

использовать свойства прямоуголь-

ника и квадрата для решения задач;

распознавать, различать и называть геомет-

рические тела: параллелепипед, пирамиду,

цилиндр, конус.

распознавать и называть геометриче-

ские тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с мо-

делями геометрических фигур.

Геометрические величины

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника,

прямоугольника и квадрата, площадь пря-

моугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических

объектов,

расстояния

приближённо

(на

глаз).

вычислять периметр многоугольника, пло-

щадь фигуры, составленной из прямоуголь-

ников.

Работа с информацией

устанавливать

истинность

(верно,

неверно) утверждений о числах, величинах,

геометрических фигурах;

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые табли-

цы;

читать несложные готовые столбчатые диа-

граммы.

читать несложные готовые круговые

диаграммы;

достраивать

несложную

готовую

столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию,

представленную в строках и столбцах не-

сложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие

выражения,

содержащие логические связки и слова

(«и», «если то», «верно/неверно, что», «каж-

дый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять

инструкцию (простой алгоритм), план поис-

ка информации;

·распознавать одну и ту же информа-

цию, представленную в разной форме (та-

блицы и диаграммы);

планировать несложные исследова-

ния, собирать и представлять полученную

информацию с помощью таблиц и диа-

грамм;

интерпретировать информацию, по-

лученную при проведении несложных ис-

следований(объяснять, сравнивать и обоб-

щать данные, делать выводы, прогнозы).

Практика работы на компьютере

соблюдать безопасные приёмы тру-

да, пользоваться персональным компьюте-

ром для воспроизведения и поиска необхо-

димой информации в ресурсе компьютера,

для решения доступных конструкторско-

технологических задач;

использовать

простейшие

приёмы

работы с готовыми электронными ресурса-

ми: активировать, читать информацию, вы-

полнять задания;

создавать небольшие тексты, иллю-

страции к устному рассказу, используя ре-

дакторы текстов и презентаций.

пользоваться доступными приёмами

работы с готовой текстовой, визуальной,

звуковой информацией в сети Интернет, а

также познакомится с доступными способа-

ми её получения, хранения, переработки.

Содержание изучения

учебного предмета «Математика»

на уровне начального общего образования (базовый уровень)

Числа и величины – 90 часов

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные

единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы раз-

рядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, цент-

нер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год,

век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упо-

рядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, со-

тая, тысячная).

Арифметические действия – 351 час

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов

и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимо-

связь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умноже-

ния и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деле-

ние с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочета-

тельное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относи-

тельно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в чи-

словых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выраже-

ния. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения

действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания много-

значных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и

трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, вза-

имосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычисле-

ний на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a

± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их

значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выра-

жений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с =

0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе со-

отношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и ре-

зультатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами – 91 час

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Пла-

нирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычи-

тание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в)

…», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие

процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, ко-

личество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (рас-

ход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение

начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого

по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематическо-

го чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 42 часа

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже,

слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),

отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоуголь-

ник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды

треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равно-

сторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполне-

ния построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометри-

ческих тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины – 48 часов

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сан-

тиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод од-

них единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной

длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямо-

угольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный милли-

метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный кило-

метр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической

фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением

величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диа-

граммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых

выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и вы-

полнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и

слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Тематическое планирование курса математики, 1-4 классы

Название разделов курса

Количество часов

Итого

1

кл

2

кл

3

кл

4

кл

Числа и величины

43

12

17

18

90

Арифметические действия

53

108

110

80

351

Работа с текстовыми задачами

19

24

26

22

91

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

12

17

8

5

42

Геометрические величины

5

14

14

15

48

Работа с информацией*

-

-

-

-

-

Итого

132

175

175

140

622

*работа с информацией ведется в каждом разделе.

Тематическое планирование, 2 класс, 5 часов в неделю, базовый уровень

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов дея-

тельности ученика

(на уровне учебных действий)

Числа и величины– 12 ч

Счет предметов. Чтение и запись чисел от

нуля до ста. Классы и разряды. Представление

многозначных чисел в виде суммы разрядных

слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел,

знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядо-

чение величин. Единицы массы ( центнер), вме-

стимости (литр), времени ( минута, час). Соот-

ношения между единицами измерения однород-

ных величин. Сравнение и упорядочение одно-

родных величин.

Называть числа в порядке их следова-

ния при счёте. Отсчитывать из множе-

ства предметов заданное количество

Читать и записывать числа от нуля до

20. Исследовать ситуации, требующие

сравнения чисел и величин, их

упорядочения.

Арифметические действия– 108 ч

Сложение, вычитание, умножение и деле-

ние. Названия компонентов арифметических

действий, знаки действий. Таблица сложения.

Связь между сложением, вычитанием. Нахо-

ждение неизвестного компонента арифметиче-

ского действия.

Числовое выражение. Установление поряд-

ка выполнения действий в числовых выражени-

ях со скобками и без скобок. Нахождение значе-

ния

числового

выражения.

Использование

свойств арифметических действий в вычисле-

ниях (перестановка и группировка слагаемых в

сумме).

Алгоритмы письменного сложения, вычи-

тания многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычисле-

ний (алгоритм, обратное действие, оценка до-

стоверности, прикидки результата, вычисление

на калькуляторе).

Сравнивать разные способы вычисле-

ний, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирую-

щие арифметическое действие и ход его

выполнения.

Использовать математическую термино-

логию при записи и выполнении ариф-

метического действия (сложения, вычи-

тания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметиче-

ские зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Пошагово контролировать правиль-

ность и полноту выполнения алгоритма

арифметического действия.

Использовать различные приемы

проверки правильности нахождения

значения числового выражения (с опо-

рой на правила установления порядка

действий, алгоритмы выполнения ариф-

метических действий, прикидку ре-

зультата)

Работа с текстовыми задачами– 24 ч

Решение текстовых задач арифметическим

способом.

Задачи,

содержащие

отношения

«больше (меньше) на…». Планирование хода

решения задачи. Представление текста задачи

(схема, таблица).

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения

текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоя-

тельно составленному плану

решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения

задачи.

Использовать геометрические образы

для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки

логического (в ходе решения) и

арифметического (в вычислении) харак-

тера.

Наблюдать за изменением решения за-

дачи при изменении ее условия.

Самостоятельно выбирать способ реше-

ния задачи

Пространственные отношения. Геометрические фигуры– 17 ч

Взаимное расположение предметов в про-

странстве и на плоскости (выше—ниже, слева

—справа,

сверху—снизу,

ближе—дальше,

между и пр.). Распознавание и изображение

геометрических фигур: точка, линия (кривая,

прямая), отрезок, ломаная, луч.угол, много-

угольник, треугольник, прямоугольник, квад-

рат, окружность, круг. Использование чертеж-

ных инструментов для выполнения построе-

ний. Геометрические формы в окружающем

мире.

Моделировать разнообразные ситуации

расположения объектов в пространстве

и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели

геометрических фигур, преобразовы-

вать модели.

Описывать свойства геометрических

фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

Соотносить реальные предметы с моде-

лями рассматриваемых геометрических

тел

Геометрические величины– 14 ч

Геометрические величины и их измерение.

Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм,

см, дм, м ). Периметр. Вычисление периметра

многоугольника.

Разрешать житейские ситуации, требу-

ющие умения находить геометрические

величины (планировка, разметка).

Находить

геометрическую

величину

разными способами

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связан-

ной со счетом (пересчетом), измерением ве-

личин; фиксирование, анализ полученной ин-

формации.

Построение простейших выражений с помо-

щью логических связок и слов («и»; «не»;

«если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каж-

дый»; «все»; «некоторые»); истинность утвер-

ждений.

Составление конечной последовательности

(цепочки) предметов, чисел, геометрических

фигур и др. по правилу. Составление, запись и

выполнение простого алгоритма, плана поиска

информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпре-

тация данных таблицы. Чтение столбчатой диа-

граммы. Создание простейшей информацион-

ной модели (схема, таблица, цепочка).

Собирать, обобщать и представлять

данные (работая в группе или самостоя-

тельно).

Находить необходимую информацию в

учебной и справочной литературе

175

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕ-

МОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает

выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допус-

кает сравнения его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: стартовые (входной

контроль) и итоговые проверочные работы; текущие проверочные работы; тестовые диа-

гностические работы; устный опрос; проверка сформированности навыков чтения; “порт-

фолио” ученика.

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов

Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень

знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных дан-

ных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме “Повторе-

ние”.

Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во

время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме

объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в про-

цессе обучения.

Тестовая диагностическая работа, самостоятельная работа (“на выходе темы”)

включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия,

которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Контрольная

работа (тематическая) проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следую-

щей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программ-

ного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет

по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые форми-

руются в процессе обучения. Тематические проверочные работы проводятся после изуче-

ния наиболее значительных тем программы.

Решение проектной задачи направлена на выявление уровня освоения ключевых компе-

тентностей.

Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года. В первом классе –

только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода.

Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержа-

тельной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстра-

ции (представления) результатов обучения за год.

Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе ре-

зультатов проверочных работ по предмету.

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процент-

ном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.

Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня достижения

предметных результатов образования:

• высокий уровень - 85-100%;

• уровень выше среднего - 70-84 %;

• средний уровень - 50-69 %;

• уровень ниже среднего — 30-49 %;

• низкий уровень — менее 30 %.

В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на

основе анализа учебных достижений учащихся.

Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании

промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной

работы по предмету.

Характеристика цифровой оценки (отметки):

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительно-

го: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не

более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использо-

вание дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоя-

тельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3

ошибок или 4-6 недочетов (два недочета приравниваются к одной ошибке) по текущему

учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; не-

значительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных

приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований,

предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему

учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учеб-

ному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскры-

тия вопроса;

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие бо-

лее 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недо-

четов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсужда-

емого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится отметка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в

определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая

привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополни-

тельная, в журнал не вносится.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников.

Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результа-

тов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особен-

ностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, чет-

кая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем

эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося («ленив», «невни-

мателен», «не старался»).

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу

работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также

способы устранения недочетов и ошибок.

Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 1-х классов

Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения:

• оценивать свою работу по заданным учителям критериям ;

• соотносить свою оценку с оценкой учителя;

• договариваться о выборе образца для сопоставления работ;

• обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.

Учебный предмет «Математика»

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и

объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

• незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за-

висимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выпол-

нения;

• неправильный выбор действий, операций;

• неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений

и навыков;

• пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих

на получение правильного ответа;

• несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол-

ненным действиям и полученным результатам;

• несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара-

метрам.

Недочеты:

• неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

• ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических

выкладок;

• неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислитель-

ных умений и навыков;

• наличие записи действий;

• отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Снижение отметки за общее

впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащегося положены следующие показатели: пра-

вильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

• неправильный ответ на поставленный вопрос;

• неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

• при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

• Недочеты:

• неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

• при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстри-

ровать его;

• неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

• медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью

школьника;

• неправильное произношение математических терминов.

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной

форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од-

ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Же-

лательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных зада-

ний, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного опреде-

ленного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить пло-

щадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в пись-

менной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы:

приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и

др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью кото-

рых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления.

Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы,

каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычита-

ние или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбиниро-

ванного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометриче-

ского характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач,

примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю

работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с

учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы оце-

нок за итоговые контрольные работы соответствуют требованиям, указанным в данном

документе.

Приложение 1

Учебно – тематический план учебного предмета «Математика»,

2 класс, 5 часов в неделю, базовый уровень

п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

В том числе

контрольных,

практических

работ

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

19

2

2

Сложение и вычитание

88

5

3

Умножение и деление

49

3

4

Повторение

19

1

Итого

175

11

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»

на уровне начального общего образования (базовый уровень),

2 класс, 5 часов в неделю

п/п кол-во

часов

Тема урока

Дата

проведения/

Примечание

Числа от 1 до 100. Нумерация

план - 19 ч

факт -

1.

Числа от 1 до 20.Тест№1 Повторение. Числа от 1 до 20. Запись и

чтение чисел от 1 до 20.

2.

Числа от 1 до 20.Тест№1 Повторение. Числа от 1 до 20. Запись и

чтение чисел от 1 до 20.

3.

Десятки. Счёт десятками до 100.Образование, чтение и запись

чисел от 20до 100.

4.

Десятки. Счёт десятками до 100.Образование, чтение и запись

чисел от 20до 100.

5.

Числа от 11 до 100. Образование чисел, чтение и запись чисел от

11до 100.

6.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

Письменная нумерация чисел до 100.

7.

Однозначные и двузначные числа.

8.

Миллиметр.

9.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

Математический диктант №1

10.

Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного

в 1 классе».

11.

Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

12.

Метр. Таблица мер длины.

13.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

14.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

15.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Математический диктант №2

16.

Единицы стоимости. Странички для любознательных.

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание без

перехода через разряд»

17.

Что узнали. Чему научились.

18.

Контрольная работа №1по теме: «Числа от 1 до 100. Нумера-

ция».

19.

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

Сложение и вычитание

план – 88 ч

факт -

20

Решение и составление задач, обратные данной

21

Сумма и разность отрезков. Решение задач на нахождение неиз-

вестного слагаемого.

22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

23

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитае-

мого.

24

Единицы времени. Час. Минута.

25

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вы-

читаемого

26

Длина ломаной.

27

Закрепление изученного. Решение задач в 2 действия на сложе-

ние и вычитание.

Тест №2 по теме «Задача»

28

Закрепление изученного. Решение задач в 2 действия на сложе-

ние и вычитание.

Странички для любознательных.

29

Порядок выполнения действий. Скобки.

30

Числовые выражения.

31

Сравнение числовых выражений.

32

Периметр многоугольника.

33

Свойства сложения. Переместительное свойства сложения. Со-

четательное свойство сложения.

34

Свойства сложения. Переместительное свойства сложения. Со-

четательное свойство сложения. Математический диктант №3

35

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Страничка

для любознательных».

36

Закрепление изученного. Решение задач.

37

Свойства сложения. Решение задач.

38

Свойства сложения. Решение задач.

39

Контрольная работа №2 по теме: «Числовые выражения».

40

Работа над ошибками. Закрепление изученного. Что узнали.Чему

научились.

41

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

42

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

43

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

44

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

45

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

46

Приём вычислений вида 26+4

47

Приём вычислений вида 30-7

48

Приём вычислений вида 60-24

49

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. Решение задач.

50

Решение задач.

51

Решение задач. Закрепление изученного.

52

Приём вычислений вида 26+7

53

Приём вычислений вида 35-7

54

Закрепление изученного. Приемы вычислений.

55

Закрепление изученного .

Приемы вычислений.

56

Странички для любознательных.

57

Что узнали. Чему научились.

58

Что узнали. Чему научились. Математический диктант №4

59

Контрольная работа №3 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение

и вычитание».

60

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

61

Буквенные выражения.

62

Буквенные выражения с одной переменной вида а+12 .

63

Буквенные выражения с одной переменной вида а+12.Закрепле-

ние.

64

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

65

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

66

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

67

Проверка сложения вычитанием.

68

Проверка сложения вычитанием.

69

Проверка сложения вычитанием.

70

Проверка вычитания сложением.

71

Проверка вычитания сложением. Математический диктант№5

72

Закрепление изученного. Решение задач и уравнений.

73

Контрольная работа №4 (за первое полугодие).

74

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

75

Закрепление изученного. Тест №3

76

Повторение пройденного материала Решение задач уравнений.

77

Повторение пройденного материала Решение задач уравнений.

78

Сложение вида 45+23.

79

Вычитание вида 57 – 26.

80

Письменное сложение и вычитание без перехода через десяток..

81

Закрепление изученного. Проверка сложения и вычитания.

82

Угол. Виды углов.

83

Виды углов. Закрепление изученного.

84

Сложение вида 37+48.

85

Сложение вида 37+53.

86

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямо-

угольника.

87

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Решение задач.

88

Сложение вида 87 + 13

89

Закрепление изученного. Решение задач.

90

Закрепление изученного. Решение задач

91

Вычисления вида. 32+8, 40-8

92

Вычитание вида 50 - 24

93

Странички для любознательных.

94

Что узнали. Чему научились.

95

Что узнали. Чему научились. Математический диктант №6

96

Контрольная работа №5 на тему: «Сложение и вычитание чи-

сел от 1 до 100. Письменные вычисления».

97

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

98

Вычитание вида 52 - 24

99

Закрепление изученного. Сложение и вычитание чисел от 1 до

100. Письменные вычисления

100

Закрепление изученного.

Сложение и вычитание чисел от 1 до

100. Письменные вычисления.

101

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

102

Закрепление изученного. Свойство противоположных сторон

прямоугольника.

103

Квадрат.

104

Квадрат.

105

Наши проекты.

Оригами.

106

Странички для любознательных. Математический диктант №7

107

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел

от 1 до 100»

.

Умножение и деление

план – 49 ч

факт -

108

Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения.

109

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

110

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

111

Задачи на умножение.

112

Задачи на умножение.

113

Периметр прямоугольника.

114

Умножение нуля и единицы.

115

Название компонентов и результата умножения. Тест №4

116

Контрольная работа №7

117

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.

118

Переместительное свойство умножения. Математический дик-

тант №8

119

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление

по содержанию).

120

Конкретный смысл действия деления. Закрепление

121

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление

на равные части).

122

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление

на равные части).

123

Названия компонентов и результата деления. Повторение.

124

Названия компонентов и результата деления. Повторение.

125

Что узнали .Чему научились.

126

Что узнали .Чему научились.

127

Что узнали .Чему научились.

128

Закрепление изученного. «Страничка для любознательных»

129

Закрепление изученного. «Страничка для любознательных»

130

Связь между компонентами и результатом умножения.

131

Приём деления, основанный на связи между компонентами и ре-

зультатом умножения.

132

Приёмы умножения и деления на 10.

133

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

134

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

135

Закрепление изученного. Решение задач.

136

Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление» .

137

Работа над ошибками . Математический диктант №9

138

Умножение числа 2 и на 2.

139

Умножение числа 2 и на 2.

140

Приёмы умножения числа 2.

141

Деление на 2. Задачи на нахождение третьего слагаемого.

142

Деление на 2. Задачи на нахождение третьего слагаемого.

143

Задачи на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изучен-

ного. Решение задач.

144

Задачи на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изучен-

ного. Решение задач.

145

Странички для любознательных.

146

Что узнали. Чему научились.

Закрепление. Решение задач в 1 действие на умножение и деле-

ние.

147

Что узнали. Чему научились. Закрепление. Решение задач в 1

действие на умножение и деление.

148

Что узнали. Чему научились. Закрепление. Решение задач в 1

действие на умножение и деление.

149

Умножение числа 3 и на 3.

150

Умножение числа 3 и на 3.

151

Деление на 3.

152

Закрепление изученного.

153

Странички для любознательных.

154

Что узнали. Чему научились. Математический диктант№10

155

Контрольная работа 9

156

Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление.

Повторение

план - 19 ч

факт -

157

Что узнали, чему научились во 2 классе? Повторение и обобще-

ние.

158

Что узнали, чему научились во 2 классе? Повторение и обобще-

ние.

159

Нахождение периметра многоугольника.

160

Соотношение между единицами времени.

161

Соотношение между единицами времени.

162

Задачи на соотношение между единицами времени.

163

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

164

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

165

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

166

Сложение и вычитание в пределах 100.

167

Сложение и вычитание в пределах 100.

168

Сложение и вычитание в пределах 100.

169

Сложение и вычитание в пределах 100.

170

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной ат-

тестации.

171

Работа над ошибками.

Запись решения задач в виде выражения.

172

Запись решения задач в виде выражения.

173

Запись решения задач в виде выражения.

174

Закрепление. Что узнали .Чему научились.

175

Закрепление. Что узнали .Чему научились.

Приложение 2

Материалы для итоговой работы

в рамках промежуточной аттестации по русскому языку, 2-й класс

1.

Математика. Проверочные работы 2 класс С.И. Волкова , УМК «Школа России». –

М.: Просвещение, 2019



В раздел образования