Напоминание

Развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста


Автор: Шапарова Александра Владимировна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ г.Иркутска детский сад №178
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коммуникативные музыкальные игры в социальном развитии

детей дошкольного возраста

Чуцкаева Л.В., музыкальный руководитель

МБДОУ г. Иркутска детский сад №178

С момента рождения человека начинается его взаимодействие с

внешней средой, возникает способность к приспособлению. Развитие детской

личности зависит от богатства и разнообразия его социальных связей.

Социальной адаптации ребенок учится на основании собственного

опыта, в процессе воспитания и обучения. Тренировка способностей к

социальной

адаптации

расширяет

возможности

приспособления,

т.е.

активной перестройки к новым требованиям, и выработки соответствующих

форм поведения.

Одним из видов детской деятельности является коммуникативная:

доброжелательное отношение к сверстникам формируется у детей тогда,

когда взрослый налаживает контакты между ними, создает благоприятные

условия для создания эмоциональной связи. В этом направлении большую

роль играют музыкальные коммуникативные танцы-игры, где помимо

развития музыкального слуха, выразительных движений, ориентировки в

пространстве, могут быть эффективно реализованы следующие направления

воспитательной работы:

Развитие динамической стороны общения: легкости вступления

в контакт, инициативности, готовности в общению;

Развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и

выразительности невербальных средств общения;

Формирование позитивного самоощущения, положительной

самооценки, что связано с состоянием раскрепощенности,

уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального

благополучия, своей значимости в детском коллективе.

В основном это танцы с несложными движениями, включающие

элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто

лучше пляшет) и т.д. Движения и фигуры в таких играх-плясках очень

просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. Это такие

коммуникативные танцы-игры как: "Поиграем веселей", "Веселые дети",

"Ручеек (с платочком)", пляска "Приглашение", "Веселые пары". Народные

танцы-игры:

"Брейк-миксер"

США,

"Светит

месяц"

Россия,

"Ножка"

Бразилия, "Перекрестный танец" Польша, "Танец с прыжками" Швеция и др.

Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном,

на

жестах

и

движениях,

которые

в

житейском

обиходе

выражают

дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они

производят

положительные,

радостные

эмоции.

Тактильный

контакт,

осуществляемый

в

танце,

еще

более

способствует

развитию

доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации

социального климата в детской группе.

происхождение коммуникативных игр-плясок связано с фольклором

разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на

исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и

создателями игрового действия. Этот момент является существенным,

поскольку он отменяет механизм оценивания, раскрепощает ребенка и

наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

Ценность

и

польза

коммуникативных

танцев-игр

очевидна.

использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми (и

не только) - на занятиях, на праздниках, на развлечениях, для совместных

игр-танцев с родителями или детей разного возраста. В наше время особенно

актуально то, что на таких праздниках родители смогут стать не только

гостями и зрителями, но и исполнителями, активно принимающими участие

в различных танцах и играх вместе с детьми. Также этот материал можно

использовать и на праздниках, где собраны дети разных возрастов -

дошкольники, учащиеся младших, средних и старших классов.



В раздел образования