Напоминание

Занятие "Как Мурзик нашел свою маму"


Авторы: Саттарова Миляуша Ирековна, Батюшкова Людмила Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре,воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие "Как Мурзик нашел свою маму"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как Мурзик нашел свою маму

Автор: Саттарова Миляуша Ирековна

Организация: МАДОУ «Детский сад № 404 комбинированного вида»

Населенный пункт: Татарстан, город Казань

В рамках реализации программы федеральных государственных стандартов,

перед

нами,

инструкторами

по

физической

культуре,

стоит

задача

подготовить детей совершенно нового поколения. Дети в наше время должны

быть

энергичными,

инициативными,

самостоятельными

и

разумеется

любознательными. Именно мы, педагоги дошкольных учреждений, первыми

должны представлять какими должны быть наши воспитанники ДОУ.

Дошкольный

период

развития

ребенка

–самый

ответственный

и

необходимый этап в становлении и развитии личности. Учитывая все это, в

детских садах активно ведется проектная деятельность. Основная суть

проектной деятельности заключается в том, что педагог выступает в роли

организатора познавательной деятельности детей, а не просто носителем

готовых знаний. Проектный метод позволяет нам, педагогам эффективно

взаимодействовать с родителями наших воспитанников, они с удовольствием

включаются в данный процесс.

У детей очень большое желание узнать что-то новое и интересное. Для детей

характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг.

Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не

только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими

причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно

вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И это желание привела

нас для разработки и реализации проекта «Домашнее животные». Участие

детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить

знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный

запас и творческие способности детей.

По программе дошкольники должны пройти обучение по всем этапам:

Первый этап - организационный:

Воспитатель вместе с детьми определяют тему проекта,

задают домашнее задание родителям и детям;

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после

чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную

ситуацию, после чего формулирует задачи.

Второй этап – информационный:

• подобрать материал для реализации проекта (наглядный материал, аудио,

видео и др.);

• пополнение предметно-развивающей среды.

На

втором

этапе

педагог

помогает

детям

правильно

планировать

деятельность и решить поставленных задач. В этом этапе дети объединяются

на рабочие группы и распределяют роли. Воспитатель оказывает детям

помощь, направляет и ведет контроль.

Третий этап – реализация проекта:

педагог готовит продукт проекта.

Проекты

бывают:

творческие,

исследовательские,

ролево-игровые.

информационные. Для реализации проекта «Домашнее животное» я выбрала

ролево-игровые. В этом проекте дети решают поставленные задачи в образе

персонажей сказок.

В процессе работы над проектом были проведены занятия по физической

культуре с элементами игрового стретчинга «Как Мурзик нашел свою маму».

Физкультурное занятие с элементами игрового стретчинга «Как Мурзик

нашел свою маму» (вторая младшая группа).

Предварительная работа: в группе воспитатель прочитает детям сказку

«Как котенок искал маму» О. Дмитриева. Предлагает детям возможные

варианты.

Цель:

-

вовлечь

детей

дошкольного

возраста

в

процесс

обучения

детей

упражнениям игрового стретчинга.

-освоить ходьбу между предметами, подлезание через дугу, ползание на

четвереньках;

-развитие мышечного тонуса через комплекс физических упражнений

игрового стретчинга;

Задачи:

Образовательные:

-Сформировать у детей устойчивый интерес к освоению новых движений;

упражнять в различных видах ходьбы, бега, сочетать с выполнением других

движений под музыку;

-закрепить

технику

основных

движений,

добиваясь

естественности,

точности, выразительности их выполнения.

-привлечь большой интерес к занятиям физической культуре.

Воспитательные:

-воспитывать

у

детей

организованность,

чувство

взаимопомощи,

доброжелательного взаимодействия друг с другом;

-воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.

Развивающие:

-развивать мышечную силу и выносливость в упражнениях игрового

стретчинга;

-развивать у детей внимание, сообразительность, память через физические

упражнения.

Оздоровительные:

- укреплять у детей мышечный корсет с помощью упражнений игрового

стретчинга для позвоночника, мышцы тазового пояса и ног, опорно-

двигательного аппарата, дыхательную систему;

-формировать правильную осанку.

Оборудование: обручи, конусы, цветы, игрушка кошка, маска кошки.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня не простое занятие. Мы с вами пойдем в сказку. А

сказка начинается так:

Жил – был котенок Мурзик (Ходьба по кругу, руки на поясе, спина прямая).

Он был еще совсем маленький, (Ходьба с выполнением заданий –

приседанием. По команде «присели» дети останавливаются и приседают.) и

мама – кошка никуда его не отпускала. Но однажды котенок Мурзик вышел

на улицу. Видит, летает красивая бабочка. Да так увлекся, что не заметил, как

заблудился. Он даже и не знал где его мама, где его дом.

Инструктор:

Ребята, поможем Мурзику найти свою маму?

Педагог предлагает детям отправиться в путь под веселую музыку, если

они не боятся трудностей, с которыми им, может быть, придется

столкнуться.

Дети: (ответы детей)

Инструктор:

Тогда давайте все дружно побежали за Мурзиком.

Бежит Мурзик, кругом поглядывая и видит – вокруг разноцветные бабочки

порхают.

Инструктор:

Дети, покажем, как бабочки летают? (машем руками, как крыльями, бегая и

подпрыгивая).

Мурзик тоже очень хотел, как бабочка полетать, но ничего у него не

получилось. Он очень огорчился и пошел дальше. (ходьба). Ну вот он и

оказался на лесной полянке.

Инструктор сообщает детям о том, что они подошли к лесу, на полянку и

предлагает послушать звуки леса. Звучит фонограмма звуков леса (слушать

фонограмму звуки природы для детей – малыш в лесу.

Инструктор:

Посмотрите, какая красивая полянка! Как птички поют! Послушаем, как

птички поют?

Дети: (ответы детей)

Инструктор:

А что у нас растет на полянке?

Дети: (ответы детей)

Инструктор:

Да, цветочки! Но это непростые цветочки, а ваши домики. У каждого из вас

будет свое место на полянке - свой домик. Давайте, все дружно займем

домик, который больше всех вам понравился.

Инструктор:

А на полянке порхают бабочки. А теперь мы с вами изобразим

«бабочку»

Упражнение «бабочка». – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в

коленях, соединить стопы. Делая вдох колени развести как можно шире.

Спина прямая. На выдохе вернуться в исходное положение (4-5 раз)

Инструктор:

Ребята, мы пока с вами занимались по полянке кто-то пробежал- рыжий, с

длинном хвостом, кто это ребята?

Дети: (ответ детей)

Инструктор:

Да, правильно, это лисичка. Сможем мы изобразить «лисичку»?

Упражнение «Хитрая лиса» Исходное положение: стоя на коленях, ноги

соединяем вместе. 1-садимся на правую сторону и поворачиваем голову

через левое плечо. Делаем вдох, затем, встаем на колени, 2-делая выдох,

возвращаемся в исходное положение. И так же в левую сторону. (4-5 раз)

А в это время, на полянке, маленькие муравьи упорно трудились. Они

собирали высохшую траву для постройки дома. А теперь мы с вами

превращаемся в «маленьких муравьев»

Упражнение «Маленькие

муравьи». Исходное

положение:

садимся,

скрещивая ноги. Пальчики на замочке находятся на затылке. 1- медленно

наклонить туловище как можно дальше влево, чтобы левый локоть смотрел к

полу, нужно постараться коснуться пола локтём. 2- Исходное положение. И

так же выполняем в левую сторону (4-5 раз)

Инструктор:

Ребята, посмотрите, как шевелится трава. А чтобы узнать, кто та спрятано, я

загадаю вам загадку.

Эта длинная верёвка

Ползает так очень ловко,

Только хвостик и головка,

Шевельнулись из пенечка. (змея)

Дети: (ответы детей)

Инструктор:

Правильно мои хорошие, это, конечно же, змея. А мы сможем показать змее,

как мы умеем это делать?

Дети: (ответы детей)

Упражнение «Змея».

Исходное положение: ложимся на животик, ладошки на уровне груди. 1-

приподнимаемся, опираясь на руки, выпрямляя позвоночник; 2-возвращаемся

в исходное положение (4-5 раз)

Инструктор:

Ребята, мы напугали змею, она испугалась от нас и свернулась в кружок.

Покажем это.

Упражнение «Кружок»

И. П.: присядем на колени, ухватите руками пятки.

1) Приподняв бедро и изгибаясь назад, встаем на колени, руки от

пяток не отрываем и в таком положении продержимся несколько секунд.

Инструктор:

Молодцы! Мы с вами справились.

Увидев змею, котенок Мурзик очень испугался. Испуганный котенок бежал,

не разбирая дороги, между деревьями (ходьба между конусами - руки на

поясе, спина прямая).

Наконец –то, он юркнул в первую попавшую дыру в заборе (проползти через

дугу на четвереньках, как маленькие котята). А там и сидела его мама.

Мурзик поднял голову и увидел свою маму. Она смотрела на него строго. Но

котенок знал, что мама очень рада его видеть и поэтому он прижался к маме.

Ну вот ребята, мы с вами помогли котенку найти его маму. Кошка мама нас

хочет отблагодарить, за то, что мы котенку Мурзику помогли найти маму. А

за это и нам предлагает поиграть в подвижную игру «Мурка и его друзья».

Инструктор:

Поиграем?

Дети:(ответы детей)

Играют игру «Мурка и его друзья»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Друзья котенка сидят в норках (на скамейке вдоль стены). Чуть

дальше от них сидит «кошка» - воспитатель. Кошка спит, а в это время мыши

разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей-

детей, а мышки убегают от кошки и занимают свои домики на скамейки.

Когда все мыши возвращаются в домики, кошка еще раз пробегает по залу,

затем обратно идет на свое место и засыпает.

Правила игры:

Инструктор по физкультуре следит за тем, чтобы все дети выходили из

норок. А так же в игре можно использовать – кошку – игрушку.

Варианты игры: Мышки выползают через бревно(скамейка), преодолевают

преграды, трудности, идут по скамейки.

Художественное слово:

Мурзик мышек не нашел и к себе вздремнуть пошел,

Только Мурзик засыпает, его друзья все выбегают!

Инструктор:

Какие молодцы наши малыши! А теперь мы с вами проведем упражнение на

дыхание.

Дыхательное упражнение: «Котята».

Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают,

преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе «мяу-мяу»

Инструктор:

На этом наше занятие закончилось, я всех благодарю за участие.

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря проведенному

занятию произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме

«Домашнее

животное».

Дети

сплотились

в

коллектив,

выросла

самостоятельность в работе.

Список использованной литературы:

1.Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинга»,

Москва, 2012г.

2.А.Г.Назарова «Игровой стретчинг. Методика работы с детьми дошкольного

возраста», Типография ОФТ. Г. С – Петербург 2013 год

2. Книга «Сказочные истории про зверят.»

Список использованного материала:

1.Минусовка песни «Вместе весело шагать».

2. Звуки природы для детей – малыш в лесу (часть первая)



В раздел образования