Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Гладышева Татьяна Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №124
Населённый пункт: Оренбургская область город Орск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию познавательной сферы и творческих способностей детей с ЗПР
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятие по развитию познавательной сферы и

творческих способностей детей с ЗПР подготовительного

возраста

«В гостях у сказки»

Подготовила:

Гладышева Т.И., воспитатель

МДОАУ «Детский сад №124 «Василёк» г. Орска»

Цель: развитие познавательных и творческих способностей у детей с ЗПР

подготовительного возраста.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

воздушными шариками; учить определять предмет по словесному описанию,

овладевать элементарными навыками анализа и синтеза, обобщать, делать выводы.

Коррекционно-развивающие: развивать устойчивость, переключение внимания,

слуховое

восприятие,

мелкую

моторику; формировать

умение

выстраивать

логические

цепочки,

устанавливать

причинно-следственные

связи;

совершенствовать

восприятие

цвета,

ориентировку

в

помещении

группы; тренировать зрительную память, речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимно поддержку, интерес

к занятиям.

Оборудование: Магнитофон,

мягкая

игрушка

солнышко;

воздушные

шары

(желтый, красный); магнитная доска; картинки с изображением Буратино,

Мальвины, кот Леопольд, объемные игрушки сказочных героев: Буратино,

Мальвина, кот Леопольд, Чебурашка; прищепки разных цветов – красные, синие,

желтые; макеты цветов; воздушные шарики (3 желтых, 3 красных); гуашь; бумага,

салфетки, образец рисунка.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие. Дети и воспитатель стоят в кругу. В руках у воспитателя мягкая

игрушка «солнышко».

Воспитатель.

Здравствуйте, я рада вас видеть! Сегодня к нам на занятие

заглянуло солнышко. (Показывает игрушку). Давайте с ним поздороваемся. Мы

будем передавать его по кругу, и каждый, у кого оно окажется в руках, должен

назвать свое имя и рассказать о том, что он любит делать больше всего. Я начну.

Меня зовут Татьяна Ивановна. Больше всего я люблю рисовать.

Воспитатель: отдает игрушку ребенку справа. Далее дети передают «солнышко»

по кругу и высказываются.

Сюрпризный момент.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Ребята, а откуда звучит эта музыка? Давайте посмотрим!

(Воспитатель и дети подходят к доске, где звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш волшебный экран (Магнитная доска).

Кого вы видите на этом волшебном экране?

Ответы детей: перечисляют героев мультфильмов и сказок.

Воспитатель: Молодцы, правильно - это герои наших любимых мультфильмов и

сказок.

Они пришли к нам в гости, чтобы позвать нас в сказочную страну. У них случилась

беда им нужно помочь. Хотите помочь?

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке.

- Ребята, нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в волшебной

стране окажись». Ребята, посмотрите, мы оказались в сказочной стране.

Основная часть.

1 задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?

Ответы детей: Буратино.

Воспитатель: Правильно, это Буратино. А что он держит в руке?

Ответы детей: воздушный шарик.

Воспитатель: Какого цвета воздушный шарик?

Ответы детей: воздушный шарик желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем в нашем зале воздушный шарик желтого

цвета и подойдем к нему. (Дети находят желтый воздушный шарик и подходят к

столу с заданием).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы нашли воздушный шарик желтого цвета. А вот

и наше первое задание от Буратино.

На столе стоит корзинка с объемными игрушками сказочных героев:Чебурашка,

Буратино, Мальвина, кот Леопольд.

Игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внимательно на наших героев сказок. И

назовём их.

Ответы детей: Это Чебурашка, Буратино, Мальвина, кот Леопольд.

Воспитатель:

Запомните их. А теперь закройте глаза. (Воспитатель убирает

одного из героев). Посмотрите и скажите, кого не стало?

Ответы детей.

(Воспитатель проводит игру 3 раза, убирая разных героев)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Вам нравится наше путешествие по волшебной стране сказок?

Ответы детей: да.

2 задание.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наш волшебный экран и узнаем от

какого героя сказок следующие задание.

Ответы детей: кот Леопольд.

Воспитатель: Правильно, это кот Леопольд. А какого цвета воздушный шарик у

него в лапке?

Ответы детей: воздушный шарик красного цвета.

Воспитатель: Давайте найдем воздушный шарик красного цвета в нашем зале и

подойдем к нему. (Дети находят красный воздушный шарик и подходят к столу с

заданием).

На столе лежат прищепки разных цветов – красные, синие, желтые. Лежат

картинки цветов и объемное изображение белого и серого мышонка.

Воспитатель: Ребята, наш кот Леопольд очень любит цветы. Но посмотрите, что

же здесь произошло? Озорники мышата оборвали все лепесточки и перепутали их.

Давайте поможем Леопольду собрать все лепесточки, а мышатам скажем, что так

делать нельзя.

(Звучит

музыка

из

мультфильма

«Приключения

кота

Леопольда».

Дети

прикрепляют прищепки – лепесточки к «цветам»).

Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились. Какого цвета лепесточки у

твоего цветка?

Ответы детей: у моего цветка красные лепесточки, синие, желтые.

3 задание.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, давайте посмотрим на

наш волшебный экран и узнаем от кого следующие задание.

Ответы детей: от Мальвины.

(В зале слышится плач)

Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то плачет. Кто же это?

Ответы детей: Мальвина. (Воспитатель вместе с детьми подходят к Мальвине)

Воспитатель: Мальвина, что случилось и почему ты плачешь?

Мальвина. Я собиралась в гости к Буратино и хотела надеть бусы, но они у меня

рассыпались. И теперь я не знаю, как их собрать, ведь они были разноцветные.

Воспитатель: Не переживай Мальвина, мы с ребятами тебе поможем. Поможем

ребята Мальвине?

Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат 6 воздушных

шариков (3 желтых, 3 красных), краски (гуашь в лотках соответствующих

цветов воздушным шарикам), бумага.

Воспитатель: Мальвина, покажи нам, каких цветов были твои бусы. (Мальвина

показывает картинку с изображением бус).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мальвине и нарисуем новые бусы. А

помогут нам рисовать разноцветные бусины воздушные шарики.

Воспитатель: проводит показ рисования, обращая внимание детей на чередование

бусин.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые бусы. А самое

главное, что все бусинки чередовались (менялись цветами). Давайте подарим бусы

Мальвине. (Дети дарят бусы Мальвине).

Мальвина. Спасибо ребята, мне очень понравились ваши бусы. Мне пора, уже

давно Буратино меня дожидается. До свидания друзья!». (воспитатель раздает

детям медальки от Мальвины).

- Ребята мы с вами помогли всем героем, выполнили все задания, которые они нам

приготовили.

Воспитатель: Ну а наше путешествие по волшебной стране сказок подошло к

концу. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Встаём в круг. Давайте

закроем глаза и скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись в

садике

окажись».

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад.

Воспитатель:

Вам понравилось путешествовать? Кому и как мы сегодня

помогали?

Воспитатель: Что было трудного для вас?

Воспитатель: От какого героя сказок вам понравилось задание больше всего?

Мне

тоже

очень

понравилось,

что

вы

сегодня

были

внимательными,

сообразительными.

Воспитатель: А в следующий раз мы встретимся с другими героями сказок и

мультиков.



В раздел образования