Напоминание

"Что такое дружба"


Автор: Нейдерова Ирина Геннадьевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №404 комбинированного вида" Авиастроительного района
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: конспект воспитательной образовательной деятельности в старшей группе педагога -психолога
Тема: "Что такое дружба"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект воспитательной непосредственной образовательной

деятельности в старшей группе педагога-психолога ДОО «Что такое дружба»

Цель:

Развитие

эмоционально-нравственной

основы

личности

в

процессе формирования представления о дружбе.

Задачи:

Познавательные:

- формировать у детей интерес к совместной деятельности;

- обобщать и расширять знания понятий: друг, дружба, честность,

справедливость.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, зрительное

и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление, чувство

ритма, певческие навыки, умение выполнять движения в соответствии с

темпом и ритмом музыки.

Воспитательные:

- совершенствовать умение слушать взрослых и своих товарищей;

- формировать навык сотрудничества детей и педагога;

- воспитывать любовь, доброту, сочувствие, сопереживание к другим

людям.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое дружба?», рассматривание иллюстраций «Хорошо-

плохо»; чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе;

социоигры «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Угадай, кто

это»; чтение с последующим обсуждением (К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а

врозь скучно», Л. Н. Толстой «Два товарища»).

Материал:

Магнитофон,

аудиозаписи

(музыкальное

сопровождение),

доска,

костюмы; цветные палочки, фломастеры, предметные картинки, цветик-

семицветик; сенсорная тропа, ватман.

Ход мероприятия

I этап Организационный.

Дети входят в группу под музыку «Улыбка» из мультфильма «Енот»

(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) и встают полкругом.

Приветствие.

Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг

друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и

скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем

добрый день!».

Психолог. Вот мы и поздоровались, подарили друг другу хорошее

настроение. Догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О дружбе.

Беседа о дружбе.

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Психолог:

Как вы думаете, что такое дружба?

Есть ли у вас друзья?

Зачем нам нужны друзья?

С кем можно дружить?

Каким должен быть настоящий друг?

С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе

играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это

люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без

крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и

3

не

грубить;

быть

внимательным

(заботливым)

к

другу;

уметь

посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним,

если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья.

(Дети поднимают руки).

Предполагаемые ответы детей. Быть добрым; без крика и ссор

договариваться, вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками; быть

заботливым к другу, сочувствовать другу и радоваться вместе с ним; не

зазнаваться, не завидовать, если друг знает больше; если обидел-извиниться;

стараться сделать что-то приятное и хорошее другу и т. п.

Психолог. Верно! Друзьям нужно помогать, не надо ссориться с ними,

лучше сделать что-нибудь приятное. Очень важно уметь порадовать друга.

Чем вы можете порадовать своих друзей? (Ответы)

II этап Мотивационный.

Психолог. Я приглашаю вас посетить страну дружбы. Хотите?

Дети: Да, хотим!

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в

полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Играет музыка.

Психолог: Вот мы и прилетели. Посмотрите как тут красиво, как

интересно!

Детей и психолога встречает кот Леопольд.

Кот Леопольд: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Леопольд. Я

живу на планете Дружбы, очень люблю жить дружно, ни с кем не ссориться.

4

Ребята, а вы дружные?

Психолог: Да, наши дети очень дружные, а ещё любознательные и

умные.

Кот Леопольд: Тогда я приглашаю вас в путешествие по нашей

планете. Вас ждут необычные приключения в пути, и вам предстоит пройти

несколько испытаний. После прохождения каждого испытания, вы будете

получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце путешествия вы

составите пословицу про дружбу. Только дружные ребята смогут справиться

с ними!

Кот Леопольд. Я должен буду убедиться в том, что вы дружные. Я буду

дотрагиваться до каждого из вас волшебной палочкой, а вы скажите, каким

должен быть друг! (Добрым, верным, честным, смелым, надежным,

отзывчивым, внимательным и т. д.).

Да, вы знаете, что значит быть настоящим другом!

III этап Практический

Психолог принимает участие вместе с детьми во всех испытаниях, при

необходимости помогает им, направляет действия детей.

Вас ждут непростые задания!

(Дети и психолог кладут ладонь правой руки на руку Кота Леопольда и

произносят речовку, которая сплачивает детей, готовит их к предстоящей

деятельности)

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Нельзя друг друга обижать,

Заботиться должны мы, уважать.

Будем крепко-накрепко дружить!

Будем дружбой нашей дорожить!

Дети расходятся и встают полукругом.

Кот Леопольд. Какие вы молодцы! Теперь мы действительно готовы!

5

Психолог. Дорогой Кот Леопольд! Мы рады посетить твою планету. И

благодарны тебе за то, что ты будешь сопровождать нас в пути.

Кот Леопольд: Все жители нашей планеты знают друг друга очень

хорошо. А вы, ребятки, знаете, что любят ваши друзья?

Психолог: Да, Леопольд, ребята знают много про своих друзей.

1.Задание « Кто внимательнее?»

Психолог спрашивает детей об их любимых играх, увлечениях и

занятиях. После того как все дети расскажут, психолог спрашивает: Кто

запомнил, чем увлекается Серёжа? Какая любимая игрушка у Маши? Что

любит делать Полина? И т.д.

Кот Леопольд: Молодцы, ребята, вы действительно хорошо знаете друг

друга. А сможете ли вы закрытыми глазами угадать своего друга?

Задание 2. с помощью сигналов – смайликов определить, где хорошие

манеры, где плохие.

Игра «Хорошо-плохо»

Кот Леопольд. А что такое хорошие манеры

Психолог. Хорошие манеры – это основы поведения воспитанного

человека в обществе.

Кот Леопольд. А дети владеют хорошими манерами

Психолог. Сейчас мы это проверим. Садитесь все на стулья.

Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при

помощи сигналов показать: это хорошо или плохо. Если хорошо, то вы

поднимаете вверх сигнал с улыбающимся смайликом, если плохо – сигнал с

грустным смайликом.

Предлагаемые детям манеры поведения:

- Внимательное и вежливое обращение с людьми;

- Привычка очень громко говорить;

- Неряшливость в одежде;

- Прикрывание рта рукой, когда кашляешь, чихаешь или зеваешь.

- Приветствие знакомых людей при встрече;

6

- Оскорбление окружающих людей.

- Скромное поведение в обществе;

- Использование вежливых слов при общении с людьми;

- Открывание двери ногой;

- Перебивание говорящего;

- Стучание кулаком по столу.

Кот Леопольд. Какие молодцы! Справились со вторым заданием!

Психолог. Так, посмотрим…. Какое же третье задание?

Вот картинки, где изображено, каким должен быть друг и каким он не

должен быть. Одна команда находит картинки, где изображены поступки

настоящих друзей. Другая команда выбирает те, на которых изображены

плохие поступки. Вы поняли задание? Справимся?

Кот Леопольд. Предлагаю разделиться на две команды. На такой

случай у меня есть мешочек. В нем палочки желтого и зеленого цвета.

Каждый из вас подойдет ко мне и возьмет палочку: те, кому достанутся

палочки желтого цвета, встают около И.В.

(психолога); те, у которых

палочки зеленого цвета, становятся около меня.

Дети вытаскивают палочки, не заглядывая в мешочек; делятся на две

команды. Каждой дают набор картинок. Задание: команда зеленых палочек

собирает картинки, на которых изображены правильные поступки; команда

желтых палочек собирает картинки, на которых изображены плохие

поступки. Кот Леопольд и психолог побуждают детей описывать выбранные

картинки, объясняя причину выбора.

Кот Леопольд: Вы прекрасно справились с заданием и получаете

карточку со словом – ЛУЧШЕ.

(Включается запись «звуки речки»)

Кот Леопольд. Вот мы и подошли к мосту. Река быстрая, поэтому по

мосту нужно пройти, крепко держась за руки. Мостик кое-где сломан,

поэтому будьте внимательны.

Дети шагают по сенсорной тропе под спокойную музыку.

7

Психолог. Непросто было идти по узкому мосту, но мы дружные,

помогали друг другу и смогли перебраться на другой берег.

Кот Леопольд:

Следующее препятствие для наших участников.

Посмотрите на картину, наш художник что-то перепутал, поможете ему

исправить?

4 Упражнение «Исправь эмоции»

Детям предлагается рассмотреть картинки с разными ситуациями (Дети

делят игрушки; День рождение; Мальчик сидит у окна в дождливую погоду и

т.д.) Художник нарисовал не правильные эмоции, дети исправляют.

Кот Леопольд: Я рад, что у вас всё получилось, вы получаете карточку

со словом ДРУГ. Жители нашей планеты любят все вместе играть в игры, но

нужно быть очень внимательными. Вы готовы поиграть со мной?

5 Подвижная игра «Делай ,как я…»

Дети под музыку двигаются по кругу, психолог показывает им

движения, которые по команде: « Повтори!»,необходимо повторить без

подсказки

в

правильной

последовательности.

Кто

сделал

правильно,

становится ведущим и игра повторяется.

Детям вручается карточка со словом СТАРЫЙ

Кот Леопольд: Ребята, скажите, вам нравится у нас в стране.

Дети: Да!

Нам осталось совсем немного. Вы так славно трудились, с заданиями

дружно справлялись и, наверное, устали.

Релаксация (проводится под музыку)

Психолог. Сейчас вы отдохнете и в мир волшебного сна попадете.

Ложитесь, пожалуйста, по кругу, в форме солнца. Возьмитесь за руки и

поднимите их вверх. Это лучики солнца. Они теплые т прекрасные! Теперь

опускаем лучики и кладем их вдоль тела. Закройте глаза. Вы лежите на

берегу волшебного острова. Вокруг вас тихо и спокойно, лишь слышится

морской прибой. Вы дышите легко и свободно. Чувствуете, как волшебный

сон охватывает ваши ноги, ваши руки. Вы так расслабились, что даже

8

ленитесь пошевелиться. Перед собой вы видите солнышко, от него исходит

тепло. Вам так хорошо и спокойно лежать и греться на солнышке. Тепло

придает силы и дарит хорошее настроение. Хорошо, конечно, отдыхать, но

пора и просыпаться, в путь отправляться! Откройте глаза! Встаем медленно и

спокойно. Присядем, затем встанем. Можно и потянуться. Вы чувствуете, что

прекрасно отдохнули. И теперь у вас много сил и бодрое настроение.

Психолог. Отправляемся снова в путь.

Кот Леопольд. Посмотрите, какой перед вами прекрасный замок. (На

проекторе появляется изображение замка). Только он заперт. Заколдован.

Посмотрите, в какие цвета окрашен замок. Какие это цвета?

Дети. Холодные: голубой, синий, фиолетовый.

Кот Леопольд. Я знаю, что нам делать. С чего начинается дружба?

Дети. С улыбки!

Психолог. Правильно! Когда мы улыбаемся, мы дарим друг другу наше

хорошее

настроение,

нашу

душевную

теплоту.

Давайте

нарисуем

улыбающиеся солнышки! Они согреют всех и разрушат злые чары.

Кот Леопольд. У нас и фломастеры есть. Какие цвета нам нужны,

чтобы нарисовать солнышко?

Дети. Желтый, оранжевый.

Психолог.

Верно,

это

теплые

цвета.

Нарисуйте

улыбающиеся

солнышки! И тогда от теплых и добрых их лучей холодный замок

расколется.

Звучит музыка. Дети рисуют на листах бумаги, расположенных на

мольберте рисуют солнышки. После того, как солнышки нарисованы, замок

окрашивается в теплые тона.

Кот Леопольд: Хорошо и с этим заданием вы справились, и получаете

карточку со словом ДВУХ

Кот Леопольд: А умеете ли вы говорить комплименты?

7.

Игра « Ты мне нравишься?»

9

Психолог бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Саша, ты мне

нравишься, потому, что…» Выслушав обращенные к нему слова, ребёнок

бросает мяч другому и говорит: « ты мне нравишься, потому, что… и т.д.

Детям вручается последняя карточка со словом НОВЫХ

Психолог: Ребята, мы заработали все слова из пословицы.

8.

Здание «Собери пословицу».

Кот Леопольд: А теперь составьте пословицу из слов, которые вы

получили в течение путешествия.

(Психолог помогает детям при составлении пословицы)

СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.

Кот Леопольд: Да, правильно. Ребята, а как вы понимаете смысл этой

пословицы?

Дети: Старый и проверенный друг, намного лучше новых друзей,

которых ты ещё плохо знаешь и доверять им не стоит.

Психолог: Вот и подошло к концу наше приключение. Какие вы

дружные и веселые!

Кот Леопольд: Во время нашего путешествия я убедился, что вы очень

любознательные и умные. Вы готовы к настоящей дружбе, у вас очень

дружная группа, где все готовы друг другу помочь. Желаю вам удач,

успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.

Психолог. Давайте поблагодарим Кота Леопольда за помощь. Большое

тебе спасибо, дорогой Кот Леопольд. Спасибо, Леопольд, за такое

интересное, увлекательное путешествие. Но нам пора возвращаться обратно

в детский сад.

Дети благодарят Леопольда и прощаются с ним.

Кот Леопольд. Дружба помогла преодолеть все сложности. Помните,

дружба творит чудеса! Сегодня мы с вами прощаемся, и я хочу подарить вам

волшебный цветок. Встанем в круг. Ты мой друг, и я твой друг! Каждому

даю лепесток.

Дети отрывают лепестки от цветка и держат их в руках.

10

Кот Леопольд. Лепесток этот не простой. Он поможет вернуться вам в

детский сад, а еще вы можете с его помощью загадать любое пожелание для

своего друга. Давайте каждый по очереди скажет пожелание другу.

Психолог. Думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все мы будем

беречь друзей и нашу дружбу. Спасибо тебе, Кот Леопольд, за твой подарок!

Кот Леопольд. До свидания, друзья! Будьте всегда добрыми, дружными

и, конечно, послушными!

Дети провожают Кота Леопольда.

Психолог. Но, чтобы пожелание сбылось, нужно произнести слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы моему другу, у моего друга, мой друг….

(Дети произносят свои пожелания)

IV этап Рефлексивный

Психолог.

Психолог: Вот мы и вернулись с вами обратно. Вам

понравились наши приключения? Что понравилось больше? Почему?

(Ответы детей)

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Психолог и дети прощаются с гостями под песню «Дружба крепкая не

сломается» (Из мультфильма «Тимка и Димка»).

11



В раздел образования