Напоминание

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы » Под редакцией Н.Е.Вераксы .Тема недели : «В мире животных»


Автор: Лебедева Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад № 31
Населённый пункт: Свердловская область, город Екатеринбург
Наименование материала: Ежедневное планирование в средней группе
Тема: Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы » Под редакцией Н.Е.Вераксы .Тема недели : «В мире животных»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Месяц: октябрь ( 04.10--08.10.2021) Тема недели :В мире животных

Цель. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, домашней птицей, особенностями их поведения и питания. Рассказывать о пользе, которую они приносят.

Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Расширять представления о диких животных и их детенышей, приспособленности к окружающей среде. Знакомить с

некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью. Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.

План воспитательной работы. Тема: Всемирный день животных (4октября) Цель Развитие у детей интереса к живой природе, воспитания доброго отношения к животным.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.И. Стр 9 комплекс 5

День

Режим

Интеграция

образовательн

ых областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник -04.10

Утро:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Беседа: -«Осень пришла-пора сбора урожая».

Цель:формировать представления о сезонных

изменениях в природе.

дид.игра «Посади огород»ц: развивать умения

детей использовать предметы-заместители в

соответствии с заданием.

Разучивание пословицы «И обед не обед коли хлеба

нет».Цель: Развивать память, внимание.

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в

счете предметов по

названному числу

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

Как нужно вести себя за

столом? Цель: Развивать

КГН

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

ХЭР(лепка)

Т.С.Комарова стр. 32 Тема «Грибы». Программное содержание. Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки

(раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной

оценке работы.

ХЭР

(музыка)

по плану музыкального работника

Прогул

ка:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

наблюдение за ветром с использованием цветных

ленточек.

П/и ПДД «Перевези пассажира» Цели: закреплять

знания о сигналах светофора, правилах поведения

в общественном транспорте.

Трудовое поручение: Расчистка дорожек от

листьев. Цель: прививать любовь к труду в

коллективе.

Подвижная игра «Догони

меня».

Цель: Развивать умения

быстро действовать по

сигналу,ориентироваться в

пространстве, развивать

ловкость.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативно

е,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по

массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Чтение сказки: «Мужик и медведь» Цель:

Продолжать знакомить детей с русскими

народными сказками.

Беседа: «Что нам осень подарила». Цель:

закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Д/и «С какого дерева листок?» Цель: расширить

знания названия деревьев, внешний вид листьев.

закреплять умение

рисовать предметы круглой

и овальной формы

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра «Овощной магазин»,

Цель:развивать умение разворачивать

диалог между продавцом и покупателем.

Прогул

ка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник-05.10

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

«Художница- Осень».

Цель: Развивать умение у детей

видеть красоту осенней природы.

Дидактическая игра: «Мы умеем

правильно кушать». Цель:

Чтение стихотворение А. Пушкина

«Уж небо осенью дышало.» Цель:

Рассматривание фотографий по

теме «Краски осени». Цель:

расширять представления о осени.

беседа «Что я видел

по дороге в детский

сад».

Цель: Формировать

умения составлять

связный рассказ из

личного опыта.

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

Познавательное

развитие

(ФЭМП)

И.А. Помораева стр.15 Программное содержание. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство

на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять

в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение за солнцем.

продолжать расширять

представления о солнце в зимний

период; формировать интерес к

неживым объектам природы.

воспитывать наблюдательность и

внимание.

ПИ «Ворона — воробей». Цель:

закрепить умение выполнять

действия по команде; Музыкально

– дидактическая игра. «Кто как

поет». Цель: развивать слух.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег

«змейкой», обегая

поставленные в ряд

предметы.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна,

ходьба по массажным коврикам и

«дорожкам здоровья».

Беседа «Домашние и дикие

животные» Цель: развивать

связную речь при составлении

описательного рассказа о

животных.

«Опыты с магнитом» закрепить

знания детей о свойствах магнита.

Составление образов

животных из

геометрических фигур.

Цель: Формировать

умение детей составлять

предметные

изображения из

геометрических фигур

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра "Зоопарк"

Цель: Развивать творческий замысел детей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и

вечернюю погоду.

День недели

Режим

Интеграция

образовательн

ых областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодейст

вие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 06.10

Утро:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Беседа «Будь осторожен»,Рассматривание модели:

«Правила обращения с животными» Цель:

закрепить правила поведения при встрече с

животным. Заучивание потешки: «Кисонька –

мурысонька» Цель: познакомить детей с русскими

народными потешками. Пальчиковая игра «Идёт

Коза». Цель: продолжать знакомиться с

пальчиковой гимнастикой, развивая речь.

«Обведи по точкам»

Цель: развивать у детей

целостное восприятие

предметов. (квадрат, овал,

круг).

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Обратить внимание на

поведение детей за столом. Ц.:

напомнить правила культуры

еды.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуаль

ные беседы и

консультаци

и по

запросам

родителей.

Информиров

ание

родителей о

ходе

образователь

ного

процесса.

НОД

Познавательное

развитие

(ФЦКМ)

Соломенникова О.А. Стр. 33 Тема .Прохождение экологической тропы . Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное к окружающей природе .Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и

природы.

ХЭР

(музыка)

по плану музыкального работника.

Прогул

ка:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение за замершими лужами. Цель:

продолжать знакомить с осенними явлениями

природы; развивать любознательность, память,

фантазию, желание узнать больше о природе.

Д/и «Загадай, мы отгадаем» Цель: уточнять знания о

растениях сада и огорода, назвать их признаки,

описывать и находить их по описанию.

П/и «Что делают животные?» Цель: закрепление

знаний о животных, развитие воображения,

ловкости.

П/И «Найди свой домик». Цель: Цель: формировать

умение действовать по сигналу, ориентироваться в

пространстве.

Упражнять в ходьбе по

доске сохраняя

равновесие. Цель:

Развивать умения детей

при ходьбе на доске.

Воспитание навыков самообслуживания

и взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Работа по ОБЖ: закрепить

знания безопасного поведения на

прогулке.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативно

е,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по

массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

чтение В. Бианки «Первая охота». Цель: Расширять

знания ребят о природе.

Беседа «Кто где живет?». Цель: формировать

умение детей соотносить изображение животных с

его местом обитания

«Строительство

подворья»

Цель: Сооружать

постройку из крупного и

мелкого строительного

материала.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том, что нужно

отпрашиваться домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра «Магазин» (по продаже

материалов из дерева). Цель: Развивать

умения распределять роли, договариваться

о последовательности совместных

действий, налаживать и регулировать

контакты.

Прогул

ка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 07.10

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Беседа что видел ребенок по

дороге; природные, погодные

изменения. Цель: развивать

связную речь детей,

наблюдательность.

Д/И «Не ошибись».Цель:

формировать умения детей

различать предметы по свойствам

материала, из которого они

изготовлены, (твердый, мягкий,

шероховатый, гибкий, жесткий и

др.)

д/и «Кто что ест»

(домашние

животные). Цель:

Закрепить названия

домашних животных.

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

Ситуация общения

«Поведение Хрюшки за

столом. Цель:

воспитание культурно -

гигиенических навыков

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

Речевое

развитие

В.В. Гербова стр.31 Тема. Чтение сказки Ч. Чуковского. Программное содержание. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять

инсценировании отрывков из произведения.

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять

знания о явлениях неживой

природы; уточнить понятие «Туча».

Д/и игра «Какое небо?». Цель:

упражнять в подборе

относительных прилагательных.

П/и «Море волнуется». Цель:

развивать фантазию, умение

выражать в движении задуманный

образ.

П/И «Перелет птиц», «Совушка»,

«Птички и кошка» развивать

умение неподвижно стоять 30

секунд.

Развитие движений -

ходьба между линиями

(10—15 см) Цель:

развивать и

совершенствовать

двигательную активность

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна,

ходьба по массажным коврикам и

«дорожкам здоровья».

Чтение В. Степанов «Мельник и

медведь» Развивать умение

слушать литературное

произведение видеть красоту

природы.

Д/ и «Путаница»

Цель: Формировать грамотно

рассуждать и делать правильные

выводы.

«Мой любимый

котёнок».

Цель: Уметь создавать

объемный образ в лепке

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра «Семья». Цель:

Побуждение детей творчески

воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и

вечернюю погоду.

День

Режим

Интеграция

образовательн

ых областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница- 08.10

Утро:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их

образе жизни, питании, жилищах, о том, как

готовятся к зиме животные в лесу.

Д/и игра «Назови жилище» - обогатить словарь за

счет имен существительных (дупло, берлога,

логово, нора).

Д/И «Почини одежду зайчатам» Цель: Развивать у

детей умение различать цвета и использовать

названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику

рук, цветовое восприятие, внимание.

д\Игра «Чьи детки» -

закреплять знания

детей в назывании

детёнышей домашних

и диких животных.

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

Во время умывания

провести д/у «Назови

ласково» Цель: образование

существ. с уменьшительно-

ласкательными суффиксами

в ед. и мн. ч.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

Физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

ХЭР

(рисование)

Т.С.Комарова стр.31 Тема. Золотая осень. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять

технические умения в рисовании красками (отпускать всем ворсом в емкость с краской , снимать лишнюю каплю о край емкости , хорошо промывать кисть в

воде , прежде чем набирать другую краску, промокать ее о салфетку и т.д. ) Подводить детей к образной передаче явлений. Вызывать самостоятельность,

творчество. Вызывать чувство радости от ярких рисунков.

Прогул

ка:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение за сорокой.

Цель: формировать представления о внешнем виде

сороки, ее харак¬терных признаках, повадках.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай

мяч».

Цель: - Развивать умения подражать движениям и

звукам птиц, ловить мяч двумя руками.

Д/И «Угадай транспорт» Цель: закреплять

представления детей о транспорте, развивать

смекалку, быстроту мышления и речевую

активность.

Упр: прыжки в круг и из

круга, выложенного из

листьев. Цель: развивать

умения запрыгивать в

круг и

выпрыгивать из круга.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативно

е,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по

массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Беседа: «Для чего волкам и лисам нужны зайцы?»

Цель:объяснить, что в природе все взаимосвязано, в

ней нет «лишних» или «вредных» животных.

Дидактическая игра «Домашние животные».Цель:

развивать умение узнавать и называть домашних

животных.

«Вырезание Квадратов»

Цель: развивать навыки

вырезания ножницами

кругов (из квадратов,

знание цветов и оттенков

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра «Зоолечебница» ситуация

(сюжет «Птица с перебитым крылом»).

Цель: дать образец общения врача,

пациента, развивать умение заботливому

отношению к больным.

Прогул

ка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.



В раздел образования