Напоминание

"Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"


Автор: Шарпаева Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №17"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, а

значит физически здоровым и крепким.

Проблема состояния здоровья

подрастающего поколения на сегодняшний день достаточно актуальна, так

как современные дети мало двигаются, а большую часть времени проводят

возле компьютера, телевизора или планшета.

Приоритетным становится

интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Конечно, умственное

развитие очень важно для малыша, но надо признать, что у ребенка остаётся

все

меньше

времени

для

подвижных

игр,

прогулок,

общения

со

сверстниками. Вследствие чего у детей развиваются различные заболевания

опорно-двигательного аппарата. Одно из наиболее распространенных –

плоскостопие.

Плоскостопие ведет к нарушению осанки, к снижению двигательной

активности, отрицательно сказывается на деятельность внутренних органов.

Поэтому, на плоскостопие не нужно закрывать глаза, его стоит не только

лечить, но и проводить профилактику с раннего детства, даже если

плоскостопие не наблюдается.

Профилактика

детского

плоскостопия

у

дошкольников

требует

комплексного подхода. Наилучший результат – сочетание разнообразных

мероприятий:

Правильно

подбирайте

обувь

ребенку.

Обувь

должна

соответствовать размеру ноги, изготовлена из натуральных

материалов, иметь жесткий задник;

Регулярно мойте ноги малышу прохладной водой;

Привлекайте ребенка к хождению босиком по неровным

поверхностям (по мелким камешкам, песку, траве или по

искусственным массажным коврикам и дорожкам) – не только

эффективная

профилактика

плоскостопия

у

детей,

но

и

воздействие

на

рефлекторные

точки,

расположенные

на

ступнях;

Выполняйте закаливающие процедуры;

Разминайте стопы. Массаж стоп улучшает кровоснабжение,

укрепляет мышцы стопы, снимает напряжение.

Эффективным средством работы с детьми являются специальные

упражнения для стоп. Упражнения производят наибольший эффект, если их

выполнять босиком и по несколько раз в день: утром, как только ребёнок

встал с постели, и после дневного сна.

Детям

нельзя

навязывать

выполнение

гимнастики,

поэтому

постарайтесь превратить выполнение упражнений в увлекательную игру:

включите веселую музыку, в игровой форме давайте малышу интересные

задания.

Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием

(продолжительность занятий – 10 мин.)

Каток. Ребёнок катает вперёд-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение

выполняется одной ногой, затем другой ногой.

Разбойник.

Ребёнок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно

прижаты к полу и не отрываются от него в течении всего периода

выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребёнок старается

подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (или салфетку) на

котором лежит какой-нибудь груз. Упражнение выполняется сначала одной,

затем другой ногой.

Маляр. Ребёнок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены),

большим пальцем одной ноги проводит по подъёму к другой по направлению

от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза.

Упражнение повторяется сначала одной, затем другой ногой.

Сборщик. Ребёнок, сидя с согнутыми коленями, собирает пальцами одной

ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, пробки,

шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же

самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в

другую.

Художник.

Ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом,

зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры,

придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной

ногой, затем второй.

Гусеница. Ребёнок сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног,

он подтягивает пятку вперёд (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы снова

расправляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы).

Передвижения пятки вперёд за счёт сгибания и выпрямления пальцев ног.

Продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение

выполняется обеими ногами одновременно.

Кораблик.

Ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая

подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех

пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты к друг другу (старается

придать ступням форму кораблика).

Мельница. Ребёнок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает

стопами круги в разных направлениях.

Весёлый зоосад.

Танцующий верблюд. Стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки, (носки от пола не

отрывать).

Забавный медвежонок. Стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперёд-

назад, вправо-влево.

Смеющийся сурок. Стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз,

кисти направлены пальцами вниз. Полуприсед на носках, улыбнуться.

Тигренок потягивается. Сидя на пятках, руки в упоре впереди. Выпрямить

ноги, упор стоя, согнувшись.

Обезьянки –непоседы. Сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны,

стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об

пол), руки – произвольно. Встать, ноги скрещены, опираются на наружные

края стоп, сесть, сохраняя правильную осанку.

Резвые зайчики. Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Подскоки на носках,

пятки вместе.

Хочется отметить, что делать упражнения можно когда угодно и где

угодно, нет необходимости создавать специальные условия.

Все эти мероприятия должны регулярно выполняться как дома, так и в

детском саду, тогда профилактика детского плоскостопия у дошкольников

будет наиболее эффективной.



В раздел образования