Автор: Косолапова Светлана Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №234
Населённый пункт: г.Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Педагогическое взаимодействие родителей с детьми дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Статья на тему:
Педагогическое взаимодействие родителей с детьми
дошкольного
возраста.
Педагогическое взаимодействие детского сада и семьи это и есть
образовательное пространство «СЕМЬЯ
—
ДЕТСКИЙ САД».
Семья и детский сад это-два института, которые стоят у истоков
будущего, но им не хватает взаимопонимания и терпения, чтобы понять и
услышать друг друга. Детский сад это первый семейный институт с
которым вступают в контакт родители.
С дошкольного возраста начинается взаимодействие родителей с
детьми в дошкольной образовательной организации, затем в школе .
Педагогическое взаимодействие с родителями является одним из
условий в дошкольной образовательной организации. От совместной
работы
воспитателей
и
родителей
зависит
развитие
ребенка,
их
дальнейшее пребывание в группе и детскому саду.
При взаимодействии детского сада и семьи более подробно
изучаются образовательные потребности, повышается педагогическая
культура родителей, родители вовлекаются в совместную деятельность,
устанавливаются доверительные отношения с детьми, родителями и
педагогами.
Для взаимодействия родителей и детского сада используются
традиционные
формы работа:
беседы,
анкетирования,
родительские
собрания.
При
использовании
таких
форм
работы
как
беседа
и
анкетирование воспитатели узнают о составе семьи, условий жизни,
возраста родителей; в беседе с родителями можно узнать о привычках
ребенка, поведении, чем занимается дома, какие книги любит слушать; на
родительских собраниях обычно обсуждают особенности развития детей
раннего возраста. Из наблюдений исследователей большинство родителей
сидят и слушают воспитателя, не задавая вопросов. Поэтому нужно
использовать традиционные формы, но находить новые нетрадиционные
формы работы с родителями.
Одним из успешных условий взаимодействия семьи и детского сада
является знакомство с дошкольным образовательным учреждением и
режимом группы. Рассказав о прибытии ребенка в детском саду и о
распорядке
дня,
родители,
усваивают
информацию
и
выполняют
рекомендации, дома, это условие повышает ответственность родителей за
воспитание в семье, развивают свою педагогическую активность.
Для более успешного взаимодействия родителей и детского сада
просить родителей принимать активное участие в жизни детского сада
(участие в конкурсах и выставках группы и ДОО).
Взаимодействие детского сада и семьи это очень ответственно и
занимает много времени, чтобы родители прониклись доверием к
родителям и убедились, что их дети под заботой добрых, знающих, умелых
педагогов.
Семья для ребенка это первый общественный опыт, очень бы
хотелось чтобы воспитатели об этом помнили!
Список литературы.
Е.П. Арнаутова://основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. –
М., 1994, [1, с.235]
Т.Н. Доронова://Дошкольное учреждения и семья – единое пространства
детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001,[2, с.240]