Напоминание

Педагогическое взаимодействие родителей с детьми дошкольного возраста.


Автор: Косолапова Светлана Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №234
Населённый пункт: г.Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Педагогическое взаимодействие родителей с детьми дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему:

Педагогическое взаимодействие родителей с детьми

дошкольного

возраста.

Педагогическое взаимодействие детского сада и семьи это и есть

образовательное пространство «СЕМЬЯ

ДЕТСКИЙ САД».

Семья и детский сад это-два института, которые стоят у истоков

будущего, но им не хватает взаимопонимания и терпения, чтобы понять и

услышать друг друга. Детский сад это первый семейный институт с

которым вступают в контакт родители.

С дошкольного возраста начинается взаимодействие родителей с

детьми в дошкольной образовательной организации, затем в школе .

Педагогическое взаимодействие с родителями является одним из

условий в дошкольной образовательной организации. От совместной

работы

воспитателей

и

родителей

зависит

развитие

ребенка,

их

дальнейшее пребывание в группе и детскому саду.

При взаимодействии детского сада и семьи более подробно

изучаются образовательные потребности, повышается педагогическая

культура родителей, родители вовлекаются в совместную деятельность,

устанавливаются доверительные отношения с детьми, родителями и

педагогами.

Для взаимодействия родителей и детского сада используются

традиционные

формы работа:

беседы,

анкетирования,

родительские

собрания.

При

использовании

таких

форм

работы

как

беседа

и

анкетирование воспитатели узнают о составе семьи, условий жизни,

возраста родителей; в беседе с родителями можно узнать о привычках

ребенка, поведении, чем занимается дома, какие книги любит слушать; на

родительских собраниях обычно обсуждают особенности развития детей

раннего возраста. Из наблюдений исследователей большинство родителей

сидят и слушают воспитателя, не задавая вопросов. Поэтому нужно

использовать традиционные формы, но находить новые нетрадиционные

формы работы с родителями.

Одним из успешных условий взаимодействия семьи и детского сада

является знакомство с дошкольным образовательным учреждением и

режимом группы. Рассказав о прибытии ребенка в детском саду и о

распорядке

дня,

родители,

усваивают

информацию

и

выполняют

рекомендации, дома, это условие повышает ответственность родителей за

воспитание в семье, развивают свою педагогическую активность.

Для более успешного взаимодействия родителей и детского сада

просить родителей принимать активное участие в жизни детского сада

(участие в конкурсах и выставках группы и ДОО).

Взаимодействие детского сада и семьи это очень ответственно и

занимает много времени, чтобы родители прониклись доверием к

родителям и убедились, что их дети под заботой добрых, знающих, умелых

педагогов.

Семья для ребенка это первый общественный опыт, очень бы

хотелось чтобы воспитатели об этом помнили!

Список литературы.

Е.П. Арнаутова://основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. –

М., 1994, [1, с.235]

Т.Н. Доронова://Дошкольное учреждения и семья – единое пространства

детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001,[2, с.240]



В раздел образования