Автор: Волчкова Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ЗСОШ Отделение по дошкольному образованию №4
Населённый пункт: г. Орел Орловская область Орловский район ПГТ Знаменка
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: «Путешествие в Сказку»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Отделение по дошкольному образованию №4
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Сказку»
Подготовил:
Воспитатель
Волчкова Наталья Владимировна
пгт Знаменка
2018
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: активизация обогащение словаря детей понятиями, посредствам
русских народных сказок и былин.
Задачи:
1. Продолжать учить употреблять прилагательные согласовывая с
существительным ;
Совершенствовать умение подбирать слова- признаки с помощью вопроса
– какой? какая? (Какой медведь? - бурый, косолапый, неуклюжий);
Употреблять в подборе с противоположным значением слова ( добрый -злой
и т.д.)
Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Учить пользоваться картой.
2. Закреплять употребление в речи слова в точном соответствии со смыслом;
развивать фонематический слух. правильное и отчетливое произношение
звуков; называть слова с определенным звуком, находить слова с этим
звуком, определять место звука в слове. умение поддерживать беседу;
Называть слова на определенный звук; упражнять в составлении
предложений из отдельных слов;
Закреплять умения активно и творчески применять ранее усвоенные
способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
3. Развивать речь как средство общения; её выразительность, закреплять
умение отвечать на вопросы полными предложениями; прослеживать сюжет
произведения по картинкам; развивать эстетическое восприятие.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми на примере
сказочных героев, развивать умение самостоятельно объединяться для
совместных заданий, договариваться, помогать друг другу; испытывать
сострадание и сочувствие к герою сказки. Воспитывать самостоятельность.
Обогащение словаря: смелые, сильные, отважные, стойкие, храбрые,
длинноухий, длиннохвостая, наделенные необыкновенным умом и
смекалкой.
Оборудование: картинки с изображение сказки, магнитные доски, картинки
на звук (М), карта для путешествия, камень, фишки для отслеживания пути,
елки, стрелки, карандаши цветные, фломастеры, магниты, краски, баночки с
водой, листы для снежинок, кисточки.
ХОД НОД:
Восп. Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам.
Поприветствуем их !
Восп.: Дорогие ребята, я рада вас видеть, вы такие нарядные, красивые и,
конечно же, очень веселые и сообразительные. Поэтому спешу поскорее
сказать вам «Доброе утро»!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам!
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.
Возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
Как? У вас улучшилось настроение?
Восп.: Ребята, сегодня наш день начался с улыбки. А куда бы вы хотели
отправиться ?
Ответы детей.. (........... В сказку)
Восп.: Вот интересно сказка, что это такое- сказка?
Дети: Сказка – это волшебный мир.
Сказка – это чудо
Сказка – это занимательный рассказ, приключения
Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на
свете не бывает.
Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым
концом и обязательной победой добра над злом.
А теперь назовите ваши любимые сказки.
С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в
некотором государстве, однажды..., жил был царь и т.д.)
А вот интересно, при помощи каких волшебных предметов можем
отправиться в сказку?
Ответы детей (ковер -самолет, волшебная палочка, клубок, сапоги-
скороходы ,летучий корабль и т.д.)
Маша, Даня и Полина предложили, ковер-самолет. Интересно, а могли бы мы
с вами попасть в сказку?
Дети предлагают ответы.
- Попробуем, ребята, как предложила Маша. Размещаемся на ковре -самолете
и закрываем глаза и произносим волшебные слова.
-1, 2, 3 в сказку нас проводи...
Видео начинается сказка на экране..
- Ой, ребята посмотрите...что это за дом?
необычный, волшебный. И кто-то там сидит плачет?
Бабушка, старушка. Подойдем к ней и спросим ,что случилось у нее?
Дети.: Бабушка, что ты плачешь? Что у тебя случилось?
Бабушка: Ребята, у меня была внучка Машенька. А она пошла погулять на
полянку и я увидела, как её украли разбойники. И я теперь не знаю, что мне
делать, как Машеньку домой вернуть?
Ответы детей.
Ребята совещаются с воспитателем. Каждый предлагает свои варианты.
Восп.: Что же надо предпринять?
Дети предлагают свои ответы, варианты.
Воспитатель выслушивает и дети более интересный ответ.
( Надо идти спасать Машеньку)
Мульфильм «Два богатыря» 89 г.
- Появляется «Богатырь» ..Скачет на коне .живой из мультфильма-.Илья
Муромец.
Ребята, вы меня узнали? Кто я?
Дети: Богатырь. Илья Муромец - это герои русских былин, которые
совершают подвиги за Родину, за свой народ, выручают из беды, они смелые,
сильные, отважные, стойкие, храбрые, наделенные необыкновенным умом и
смекалкой.
Богатырь: Ребята, я вам помогу спасти Машеньку. Только что пробежали
мимо меня разбойники, и они потеряли бумагу. Посмотрим, что это? Это
карта, где спрятана Машенька - она нам поможет в пути.
Пора отправляться в путь дорогу!
Дети идут по дороге под сказочную музыку и на пути
На пути появляется камень, на котором написано:
Дети читают сами:
На право пойдешь- в яму попадешь
Налево пойдешь- в кащеево царство попадешь
Прямо пойдешь- в лес попадешь
Богатырь: Какое из направлений вы хотели бы выбрать?
Дети : Прямо, потому что разбойники живут в лесу.
Богатырь: Ребята, ведь у нас есть карта, мы по ней будем ориентироваться.
Дети разглядывают карту, и обсуждают маршрут пути.
Надо идти прямо.
Вот и первое задание.
Восп.: Задание №1
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати и три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Посмотрите на картинку и назовите какие предметы начинаются на звук [М],
звук (М) находится в середине слова, и звук (М) находится в конце слова.
Дети рассматривают картинки и называют слова: Медведь, малина, машина,
мёд, мармелад.
Богатырь: Вот мы и выполнили первое задание, а чтобы не заблудились
надо на карте делать пометки выполненного задания.
Дети приклеивают на карту значок о выполненном задании.
Восп.: Что у нас на пути?
Дети смотрят по карте и рассказывают куда надо идти.
Богатырь: Вот и второе задание.
Восп.: задание №2
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
Ребята ,скажите из чего состоит наша речь?
Дети :Наша речь состоит из предложений.
Воспитатель: А из чего состоит предложение?
Дети: Предложение состоит из слов подобранных по смыслу.
Восп.: Сейчас мы поиграем в игру: «Составь предложение»
Восп.: Слушайте внимательно: Я дедушке ушел от. (Колобок)
Лису, дома, волк, выгнал.
Снегурочка, облако ,превратилась.
Печка, Илья Муромец, спит.
Рыбка, велика, мала, ловись.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!
Дети отмечают на карте .
Богатырь: смотрим, что у нас впереди?
Богатырь с детьми рассматривает карту.
Восп.:
задания №3
Восп.: А теперь игра соревнование : «Кто быстрее соберет картинки?»
Разложите картинки, так чтобы можно было отследить путь Машеньки из
сказки «Гуси-лебеди», «Морозко».
Дети подходят к мольбертам и раскладывают картинки последовательно,
разделились на 2 подгруппы.
Восп.: Молодцы, и с этим заданием правильно справились. Вот получаем
еще одну фишку и отмечаем на карте.
Восп.: Следующее задание
Задание №4
«Скажи наоборот»
Добрый – злой
Трудолюбивый – ленивый
Вежливый – грубый
Грустный – весёлый
Радостный – печальный
Сытый – голодный
Трусливый – храбрый
Вредный – полезный
Низко-высоко
Потерял-нашел
День-ночь
Восп.: Молодцы, и с этим заданием справились!
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Раз нагнулись, два нагнулись.
Сели- встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Задание №5 игра сложная, надо слушать внимательно и отвечать четко и
громко.
«Какой? Какая?»
Медведь: (какой?)- по внешнему виду... (бурый, косолапый, неуклюжий,
большой)
Волк: (какой?) - по внешнему виду.(серый, зубастый, злой, голодный)
Лиса: (какая?). по внешнему виду. (красивая, рыжая, пушистая, ловкая,
длиннохвостая)
Заяц: (Какой?).. по внешнему виду (длинноухий, серый, белый, пушистый,
маленький)
Задание №6 :
Восп.: Ребята, посмотрите, какое интересное задание у нас на пути.
Надо нарисовать снежинки, только они должны быть все красивые и разные.
Детям предлагается выбрать самостоятельно предметы для рисования
( фломастеры, краски, восковые мелки, карандаши)
Дети выполняют задание, звучит сказочная музыка.
Восп.: Молодцы, какие красивые снежинки у нас получились.
Дети рассматривают снежинки, и обращают внимание, что на них с обратной
стороны нарисованы цифры.
Восп.:
Это наверно нам подсказка, чтобы спасти Машеньку.
Дети раскладывают снежинки в прямом порядка( от 1 до 8)
.Богатырь: Ребята, все задания выполнены, а Машеньки нет!
Возле одной ёлки много снежинок. Дети обращают внимание на неё.
Машенька сидит за ёлкой незаметно, как бы сугроб. Дети обходят зал и
находят Машеньку.
Восп: Ребята, вот мы и спасли Машеньку. Как вы думаете, у нас все
получилось?
Бабушка выходит, радуется вместе с детьми, появлению Машеньке.
Благодарит детей за спасение внучки и в знак благодарности угощает
пирожками.
Богатырь прощается с детьми и уезжает на коне- домой.
Восп: Ребята, а что вы почувствовали, когда узнали, что Машеньку украли
разбойники?
Какие чувства испытываете при спасении Машеньки?
Как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
Восп.
Вот сказка и подошла к концу, пора возвращаться в детский сад. Но как нам
быть?
Ответы детей
Дети садятся на ковер самолет, и произносят волшебные слова
1 2, 3, в детский
сад нас верни.
Восп: Вам понравилось путешествовать? И мне с Ильей Муромцем тоже
понравилось, вы были дружные, выполняли задания правильно, молодцы!
На память о нашем путешествии, я хочу вам подарить волшебные камни.
Они исполнят ваши желания, если очень верить.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Отделение по дошкольному образованию №4
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Сказку»
Подготовил:
Воспитатель
Волчкова Наталья Владимировна
пгт Знаменка
2018
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: активизация обогащение словаря детей понятиями, посредствам
русских народных сказок и былин.
Задачи:
1. Продолжать учить употреблять прилагательные согласовывая с
существительным ;
Совершенствовать умение подбирать слова- признаки с помощью вопроса
– какой? какая? (Какой медведь? - бурый, косолапый, неуклюжий);
Употреблять в подборе с противоположным значением слова ( добрый -злой
и т.д.)
Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Учить раскладывать число на два меньших; ориентироваться на листе бумаги
(справа, верхнем левом углу, в нижнем левом ит.д.); пользоваться картой.
2. Закреплять употребление в речи слова в точном соответствии со смыслом;
развивать фонематический слух. правильное и отчетливое произношение
звуков; называть слова с определенным звуком, находить слова с этим
звуком, определять место звука в слове. умение поддерживать беседу;
Называть слова на определенный звук; упражнять в составлении
предложений из отдельных слов; состав чисел 5,6,7;
3. Развивать речь как средство общения; её выразительность, закреплять
умение отвечать на вопросы полными предложениями; прослеживать сюжет
произведения по картинкам.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми на примере
сказочных героев, развивать умение самостоятельно объединяться для
совместных заданий, договариваться, помогать друг другу; испытывать
сострадание и сочувствие к герою сказки.
Обогащение словаря: смелые, сильные, отважные, стойкие, храбрые,
длинноухий, длиннохвостая, наделенные необыкновенным умом и
смекалкой.
Оборудование: картинки с изображение сказки, магнитные доски, карточки
с домиками для состава чисел, картинки на звук (М), карточки для
ориентировки детей на бумаги, карта для путешествия, камень, фишки для
отслеживания пути, елки, стрелки, карандаши цветные, фломастеры,
магниты.
ХОД НОД:
Восп. Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам.
Поприветствуем их !
Восп.: Дорогие ребята, я рада вас видеть, вы такие нарядные, красивые и,
конечно же, очень веселые и сообразительные. Поэтому спешу поскорее
сказать вам «Доброе утро»!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам!
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.
Возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
Как? У вас улучшилось настроение?
Восп.: Ребята, сегодня наш день начался с улыбки. А куда бы вы хотели
отправиться ?
Ответы детей.. (........... В сказку)
Восп.: Вот интересно сказка, что это такое- сказка?
Дети: Сказка – это волшебный мир.
Сказка – это чудо
Сказка – это занимательный рассказ, приключения
Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на
свете не бывает.
Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым
концом и обязательной победой добра над злом.
А теперь назовите ваши любимые сказки.
С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в
некотором государстве, однажды..., жил был царь и т.д.)
А вот интересно, при помощи каких волшебных предметов можем
отправиться в сказку?
Ответы детей (ковер -самолет, волшебная палочка, клубок, сапоги-
скороходы ,летучий корабль и т.д.)
Маша, Даня и Полина предложили, ковер-самолет. Интересно, а могли бы мы
с вами попасть в сказку?
Дети предлагают ответы.
- Попробуем, ребята, как предложила Маша. Размещаемся на ковре -самолете
и закрываем глаза и произносим волшебные слова.
-1, 2, 3 в сказку нас проводи...
Видео начинается сказка на экране..
- Ой, ребята посмотрите...что это за дом?
необычный, волшебный. И кто-то там сидит плачет?
Бабушка, старушка. Подойдем к ней и спросим ,что случилось у нее?
Дети.: Бабушка, что ты плачешь? Что у тебя случилось?
Бабушка: Ребята, у меня была внучка Машенька. А она пошла погулять на
полянку и я увидела, как её украли разбойники. И я теперь не знаю, что мне
делать, как Машеньку домой вернуть?
Ответы детей.
Ребята совещаются с воспитателем. Каждый предлагает свои варианты.
Восп.: Что же надо предпринять?
Дети предлагают свои ответы, варианты.
Воспитатель выслушивает и дети более интересный ответ.
( Надо идти спасать Машеньку)
Мульфильм «Два богатыря» 89 г.
- Появляется «Богатырь» ..Скачет на коне .живой из мультфильма-.Илья
Муромец.
Ребята, вы меня узнали? Кто я?
Дети: Богатырь. Илья Муромец - это герои русских былин, которые
совершают подвиги за Родину, за свой народ, выручают из беды, они смелые,
сильные, отважные, стойкие, храбрые, наделенные необыкновенным умом и
смекалкой.
Богатырь: Ребята, я вам помогу спасти Машеньку. Только что пробежали
мимо меня разбойники, и они потеряли бумагу. Посмотрим, что это? Это
карта, где спрятана Машенька - она нам поможет в пути.
Пора отправляться в путь дорогу!
Дети идут по дороге под сказочную музыку и на пути
На пути появляется камень, на котором написано:
Дети читают сами:
На право пойдешь- в яму попадешь
Налево пойдешь- в кащеево царство попадешь
Прямо пойдешь- в лес попадешь
Богатырь: Какое из направлений вы хотели бы выбрать?
Дети : Прямо, потому что разбойники живут в лесу.
Богатырь: Ребята, ведь у нас есть карта, мы по ней будем ориентироваться.
Дети разглядывают карту, и обсуждают маршрут пути.
Надо идти прямо.
Вот и первое задание.
Восп.: Задание №1
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати и три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Посмотрите на картинку и назовите какие предметы начинаются на звук [М],
звук (М) находится в середине слова, и звук (М) находится в конце слова.
Дети рассматривают картинки и называют слова: Медведь, малина, машина,
мёд, мармелад.
Богатырь: Вот мы и выполнили первое задание, а чтобы не заблудились
надо на карте делать пометки выполненного задания.
Дети приклеивают на карту значок о выполненном задании.
Восп.: Что у нас на пути?
Дети смотрят по карте и рассказывают куда надо идти.
Богатырь: Вот и второе задание.
Восп.: задание №2
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
Ребята ,скажите из чего состоит наша речь?
Дети :Наша речь состоит из предложений.
Воспитатель: А из чего состоит предложение?
Дети: Предложение состоит из слов подобранных по смыслу.
Восп.: Сейчас мы поиграем в игру: «Составь предложение»
Восп.: Слушайте внимательно: Я дедушке ушел от. (Колобок)
Лису, дома, волк, выгнал.
Снегурочка, облако ,превратилась.
Печка, Илья Муромец, спит.
Рыбка, велика, мала, ловись.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!
Дети отмечают на карте .
Богатырь: смотрим, что у нас впереди?
Богатырь с детьми рассматривает карту.
Восп.:
задания №3
Восп.: А теперь игра соревнование : «Кто быстрее соберет картинки?»
Разложите картинки, так чтобы можно было отследить путь Машеньки из
сказки «Гуси-лебеди», «Морозко».
Дети подходят к мольбертам и раскладывают картинки последовательно,
разделились на 2 подгруппы.
Восп.: Молодцы, и с этим заданием правильно справились. Вот получаем
еще одну фишку и отмечаем на карте.
Восп.: Следующее задание
Задание №4
«Скажи наоборот»
Добрый – злой
Трудолюбивый – ленивый
Вежливый – грубый
Грустный – весёлый
Радостный – печальный
Сытый – голодный
Трусливый – храбрый
Вредный – полезный
Низко-высоко
Потерял-нашел
День-ночь
Восп.: Молодцы, и с этим заданием справились!
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Раз нагнулись, два нагнулись.
Сели- встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Задание №5 игра сложная, надо слушать внимательно и отвечать четко и
громко.
«Какой? Какая?»
Медведь: (какой?)- по внешнему виду... (бурый, косолапый, неуклюжий,
большой)
Волк: (какой?) - по внешнему виду.(серый, зубастый, злой, голодный)
Лиса: (какая?). по внешнему виду. (красивая, рыжая, пушистая, ловкая,
длиннохвостая)
Заяц: (Какой?).. по внешнему виду (длинноухий, серый, белый, пушистый,
маленький)
Задание №6 : Назовите сказки в которых встречаются цифры. ( три медведя,
волк и семеро козлят, семь Симеонов и семь работников, и т.д.) Ребята на
поселить козлят в домики ( состав числа)
Дети выполняют задания подгруппой, на двух мольбертах.
Задания№7 : У Медведя в доме много полок с вареньем. На каждой полке –
три баночки разного размера . В правом верхнем углу – апельсиновое. Дети
раскрашивают их в оранжевый цвет В левом нижнем углу – малиновое
варенье. Дети раскрашивают баночки в малиновый/розовый цвет. Все
остальные баночки – с клубничным вареньем. Дети раскрашивают эти
баночки в красный цвет. Медведь доволен вами. Попрощаемся с ним. Сейчас
положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их на край стола.
.Богатырь: Ребята, мы все задания выполнили, а Машеньки, что- то нет.
Дети рассматривают зал.
Возле одной ёлки много снежинок. Дети обращают внимание на неё.
Машенька сидит за ёлкой незаметно, как бы сугроб. Дети обходят зал и
находят Машеньку.
Восп: Ребята, вот мы и спасли Машеньку. Как вы думаете, у нас все
получилось?
Бабушка выходит, радуется вместе с детьми, появлению Машеньке.
Благодарит детей за спасение внучки и в знак благодарности угощает
пирожками.
Богатырь прощается с детьми и уезжает на коне- домой.
Восп: Ребята, а что вы почувствовали, когда узнали, что Машеньку украли
разбойники?
Какие чувства испытываете при спасении Машеньки?
Как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
Восп.
Вот сказка и подошла к концу, пора возвращаться в детский сад. Но как нам
быть?
Ответы детей
Дети садятся на ковер самолет, и произносят волшебные слова
1 2, 3, в детский
сад нас верни.
Восп: Вам понравилось путешествовать? И мне с Ильей Муромцем тоже
понравилось, вы были дружные, выполняли задания правильно, молодцы!
На память о нашем путешествии, я хочу вам подарить волшебные камни.
Они исполнят ваши желания, если очень верить.