Автор: Стукалина Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад
Населённый пункт: Саратовская область г Саратов
Наименование материала: Презентация
Тема: Формирование патриотических чувств дошкольников через проектную деятельность
Раздел: дошкольное образование
Формирование
патриотических чувств
дошкольников через
проектную деятельность
Воспитатель МДОУ «Детский сад №185» г. Саратов
Стукалина Г.В.
«Воспитание любви к родному краю, к
родной культуре, к родному городу,
к родной речи – задача первостепенной
важности, и нет необходимости это
доказывать.
Но как воспитать эту любовь? Она
начинается с малого- с любви к своей
семье, к своему дому.
Постепенно расширяясь, эта любовь к
родному переходит в любовь к своему
государству,
к его истории, его прошлому и
настоящему, а затем ко всему
человечеству».
Д.С. Лихачев
Проект «Моя семья»
Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье,
семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,
семейных традициях; - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и
предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье;
закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3 Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
В рамках реализации
проекта:
Составление рассказов о своей семье;
Рисование с детьми
«
Моя семья
»
;
Этот проект помогает родителям
лучше познакомиться друг с
другом, поделиться опытом семейного воспитания,
активизировать творческое общение родителей с детьми.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей
фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной,
русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой
работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для
малыша – это мир, в котором закладываются основы морали,
отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство,
любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная
общественная функция – воспитание детей, она была и остается
жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Родители всегда вместе с
детьми
«Россия моя мастеровая».
Образовательный проект по
продуктивной деятельности
Художественно - эстетическое,
социально коммуникативное развитие
Давно известно всем на свете
Искусство русских мастеров.
В них — красота родной природы,
И мудрость древняя веков.
Проект «Моя Россия»
Проект направлен на формирование у детей
патриотических чувств,
основанных на ознакомлении с традициями
нашего народа;
воспитание любви у уважения к защитникам
Родины,
культурным
ценностям,
связанных
с
историей.
Русский город на матушке Волге.
Весь в сиреневой пене весной.
Расцветает в Поволжье раздольном
Мой Саратов – мой город Родной.
«РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА»
:
Актуальность проекта
Что знаем мы о старине, о давно минувших днях? Великий русский педагог К. Д. Ушинский
писал, что западный человек даже менее образованный ближе к своим корням, истории,
культуре, чем русский. С тех пор мало что изменилось.
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её
истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного
производства
Цель проекта:
Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Познакомить с историей возникновения матрешки
Показать разнообразие в оформлении матрешки, в зависимости от места изготовления
Формировать элементы патриотического и эстетического воспитания
Задачи проекта:
•
Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки ( глиняная,
деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
•
Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных
видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная
деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
•
Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического
мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
•
Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в
совместной и самостоятельной деятельности.
Проект ко Дню Победы
«Никто не забыт - ничто не
забыто»
Задачи проекта
:
-
Воспитывать бережное отношение
к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической
истории.
-
Формировать
чувство
гордости
за
воинов
–
защитников. - Воспитывать любовь и уважение к ветеранам
войны, вызвать желание быть похожими на них. - Обогатить
представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о
значении победы нашего народа в ВОВ. - Развивать связную
речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о
войне. - Расширить музыкальный кругозор детей. Развить
интерес
к
песням,
созданным
в
дни
ВОВ,
познакомить
с
песнями
о
войне.
-
Привлечь
родителей
к
совместным
познавательно- тематическим мероприятиям.