Напоминание

«В гости к бабушке Наташе»


Автор: Смирнова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №264"
Населённый пункт: Алтайский край, город Барнаул
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «В гости к бабушке Наташе»
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 264»

г. Барнаул

воспитатель: Смирнова Людмила Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе:

Тема: «В гости к бабушке Наташе»

Цель: расширять представление о домашних животных, называть животных

–«корова», «коза», «собака», «кошка»; активизировать в речи глаголы

«мычит», «лает»,«мяукает», «сторожит»; понимать и использовать в речи

обобщающие слова «домашние животные»;

определять и называть домашних животных по звукоподражанию;

произносить звукоподражание высоким и низким голосом.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово,

пояснение, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»;

рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, потешек о домашних

животных,

Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Материалы и оборудование: куклы би-ба-бо /дед, собачка, бабка/, игрушки

– корова, коза, кошка, мышка; макеты домиков для домашних животных,

небольшие коробки с крышками, варежки, молоко в кружке, кусочек сыра ,

дидактическая игра «Кто, что ест?»

Содержание ООД.

1.Организационный момент.

Воспитатель и дети сидят на ковре.

Стук в дверь- заходят дед с собачкой \куклы би-ба-бо на руках воспитателя/.

Дед / воспитатель/ - Здравствуйте ребята, мы пришли к вам в гости.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А как же вас зовут?

Дед: Меня зовут дедушка Миша, а собачку Бобик.

Дедушка предлагает детям поиграть.

Игра детей: К нам пришла собачка,

Добрая собачка,

С детками играет,

Очень громко лает. /гав,гав/ собачка догоняет детей.

Собачка: Спасибо ребята, мы хорошо с вами поиграли.

Дед: Мы с Бобиком приглашаем вас к бабушке Наташе в гости в деревню.

Собачка: У меня там много друзей и я вас с ними познакомлю.

Воспитатель: Ребята, на чем же мы поедем?

Ответы детей: Автобус, машина, поезд.

Дети выбирают машину. /из стульчиков делается машина.

Воспитатель: Хорошая получилась у нас машина, поехали.

Первая остановка около домика для животных /хлев/.

Воспитатель произносит звукоподражание: «мэ - эээ».

Детям задается вопрос: «Кто же нас позвал?»

Дети: коза. / повторяют звукоподражание. /Хоровые и индивидуальные

ответы/.

По аналогии воспитатель проводит задание по определению других

звукоподражаний – Корова, свинья.

Дети произносят звукоподражания и берут животных с собой в машину.

Подъезжают к дому бабушки. Около дома стоит собачья конура.

Воспитатель: А кто же живет в этом домике?

Собачка: Это мой домик.

Воспитатель: Ребята, а как лает собака?

Ответы детей: гав, гав.

Детей встречает бабушка Наташа: Дорогие гости заходите. / приглашает

детей за стол. На столе стоят коробки, закрытые крышками./

Бабушка: Домашние животные ждали гостей и приготовили вам подарки. Но

подарки гости получат только тогда, когда отгадают загадки.

Бабушка загадывает загадки:

Я – рогатая, Я бодатая,

Я козляток зову: «Ме-э-э» пою.

Ответы детей : коза.

Убирается крышка с коробки, в коробке лежит сыр.

Воспитатель: Что подарила коза?

Дети: сыр.

Вторая загадка: Я мычу все время: «Му-у-у-у»

Что хочу я – не пойму.

Может сена? Может травки?

Иль водички с родничка? А?

Ответы детей: Корова. Убирается крышка с коробки там стоит кружечка с

молоком.

Воспитатель: Что подарила корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем стихотворение про корову.

Хоровой ответ детей: Ходит, бродит на лугу рыжая корова.

Принесет нам вечерком молочка парного,

Пейте дети молочко будете здоровы./дети пьют молоко имитируя кружечку

Третья загадка: Громко лает,

Дом охраняет, большая забияка –

Кто это?...

Ответы детей: Собака.

Бабушка снимает крышку с коробки – там лежат варежки.

Воспитатель: Собачка подарила бабушке свою длинную шерсть, бабушка

спряла пряжу и связала внукам варежки.

Четвертая загадка: Мягкие лапки, а в лапках царапки?

Ответы детей: Кошка.

Бабушка снимает с коробки крышку, в коробке сидит мышка.

Воспитатель: Ребята, почему в коробке сидит мышка? Где взяла кошка

мышку?

Бабушка рассказывает: В деревне мышки залезают в дом и грызут морковку,

картошку и еще много вкусного. Без кошки не обойтись.

Бабушка предлагает поиграть в игру «Кошки – мышки»

Игра детей.

Бабушка: Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Бабушка Наташа, а ребята тоже привезли угощения. /

проводится дидактическая игра «Кто, что ест?»

На стол выкладываются карточки с изображением косточки, молочка в

миске, травки, сена.

Дети угощают животных, проговаривая фразы: «Корова, ешь травку»,

«Собачка, грызи косточку», «Кошка, лакай молочко».

Домашние животные благодарят детей.

Воспитатель : Ребята давайте с вами потанцуем.

Дети водят хоровод «У бабушки Наташи»:

У бабушки Наташи было семь телят,

Му-му-му, му-му-му так они кричат.

У бабушки Наташи было семь козлят,

Ме-ме-ме, ме-ме-ме так они кричат.

У бабушки Наташи было семь котят

Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу так они кричат.

У бабушки Наташи было семь щенят,

Гав-гав-гав, гав-гав-гав так они кричат.

Подводится итог занятия:

Куда дети ездили? На чем? Кого они встретили в деревне у бабушки

Наташи? Какие подарки подарили им домашние животные? Какие угощения

привезли им ребята?



В раздел образования