Автор: Смирнова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №264"
Населённый пункт: Алтайский край, город Барнаул
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «В гости к бабушке Наташе»
Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 264»
г. Барнаул
воспитатель: Смирнова Людмила Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе:
Тема: «В гости к бабушке Наташе»
Цель: расширять представление о домашних животных, называть животных
–«корова», «коза», «собака», «кошка»; активизировать в речи глаголы
«мычит», «лает»,«мяукает», «сторожит»; понимать и использовать в речи
обобщающие слова «домашние животные»;
определять и называть домашних животных по звукоподражанию;
произносить звукоподражание высоким и низким голосом.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово,
пояснение, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»;
рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, потешек о домашних
животных,
Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши».
Материалы и оборудование: куклы би-ба-бо /дед, собачка, бабка/, игрушки
– корова, коза, кошка, мышка; макеты домиков для домашних животных,
небольшие коробки с крышками, варежки, молоко в кружке, кусочек сыра ,
дидактическая игра «Кто, что ест?»
Содержание ООД.
1.Организационный момент.
Воспитатель и дети сидят на ковре.
Стук в дверь- заходят дед с собачкой \куклы би-ба-бо на руках воспитателя/.
Дед / воспитатель/ - Здравствуйте ребята, мы пришли к вам в гости.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А как же вас зовут?
Дед: Меня зовут дедушка Миша, а собачку Бобик.
Дедушка предлагает детям поиграть.
Игра детей: К нам пришла собачка,
Добрая собачка,
С детками играет,
Очень громко лает. /гав,гав/ собачка догоняет детей.
Собачка: Спасибо ребята, мы хорошо с вами поиграли.
Дед: Мы с Бобиком приглашаем вас к бабушке Наташе в гости в деревню.
Собачка: У меня там много друзей и я вас с ними познакомлю.
Воспитатель: Ребята, на чем же мы поедем?
Ответы детей: Автобус, машина, поезд.
Дети выбирают машину. /из стульчиков делается машина.
Воспитатель: Хорошая получилась у нас машина, поехали.
Первая остановка около домика для животных /хлев/.
Воспитатель произносит звукоподражание: «мэ - эээ».
Детям задается вопрос: «Кто же нас позвал?»
Дети: коза. / повторяют звукоподражание. /Хоровые и индивидуальные
ответы/.
По аналогии воспитатель проводит задание по определению других
звукоподражаний – Корова, свинья.
Дети произносят звукоподражания и берут животных с собой в машину.
Подъезжают к дому бабушки. Около дома стоит собачья конура.
Воспитатель: А кто же живет в этом домике?
Собачка: Это мой домик.
Воспитатель: Ребята, а как лает собака?
Ответы детей: гав, гав.
Детей встречает бабушка Наташа: Дорогие гости заходите. / приглашает
детей за стол. На столе стоят коробки, закрытые крышками./
Бабушка: Домашние животные ждали гостей и приготовили вам подарки. Но
подарки гости получат только тогда, когда отгадают загадки.
Бабушка загадывает загадки:
Я – рогатая, Я бодатая,
Я козляток зову: «Ме-э-э» пою.
Ответы детей : коза.
Убирается крышка с коробки, в коробке лежит сыр.
Воспитатель: Что подарила коза?
Дети: сыр.
Вторая загадка: Я мычу все время: «Му-у-у-у»
Что хочу я – не пойму.
Может сена? Может травки?
Иль водички с родничка? А?
Ответы детей: Корова. Убирается крышка с коробки там стоит кружечка с
молоком.
Воспитатель: Что подарила корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем стихотворение про корову.
Хоровой ответ детей: Ходит, бродит на лугу рыжая корова.
Принесет нам вечерком молочка парного,
Пейте дети молочко будете здоровы./дети пьют молоко имитируя кружечку
Третья загадка: Громко лает,
Дом охраняет, большая забияка –
Кто это?...
Ответы детей: Собака.
Бабушка снимает крышку с коробки – там лежат варежки.
Воспитатель: Собачка подарила бабушке свою длинную шерсть, бабушка
спряла пряжу и связала внукам варежки.
Четвертая загадка: Мягкие лапки, а в лапках царапки?
Ответы детей: Кошка.
Бабушка снимает с коробки крышку, в коробке сидит мышка.
Воспитатель: Ребята, почему в коробке сидит мышка? Где взяла кошка
мышку?
Бабушка рассказывает: В деревне мышки залезают в дом и грызут морковку,
картошку и еще много вкусного. Без кошки не обойтись.
Бабушка предлагает поиграть в игру «Кошки – мышки»
Игра детей.
Бабушка: Ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Бабушка Наташа, а ребята тоже привезли угощения. /
проводится дидактическая игра «Кто, что ест?»
На стол выкладываются карточки с изображением косточки, молочка в
миске, травки, сена.
Дети угощают животных, проговаривая фразы: «Корова, ешь травку»,
«Собачка, грызи косточку», «Кошка, лакай молочко».
Домашние животные благодарят детей.
Воспитатель : Ребята давайте с вами потанцуем.
Дети водят хоровод «У бабушки Наташи»:
У бабушки Наташи было семь телят,
Му-му-му, му-му-му так они кричат.
У бабушки Наташи было семь козлят,
Ме-ме-ме, ме-ме-ме так они кричат.
У бабушки Наташи было семь котят
Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу так они кричат.
У бабушки Наташи было семь щенят,
Гав-гав-гав, гав-гав-гав так они кричат.
Подводится итог занятия:
Куда дети ездили? На чем? Кого они встретили в деревне у бабушки
Наташи? Какие подарки подарили им домашние животные? Какие угощения
привезли им ребята?