Напоминание

"Использование приемов Триз при ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности "


Автор: Бутеева Екатерина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №353
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование приемов Триз при ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сегодня, я хотела бы познакомить вас с наглядно- практическим

пособием «Звонкие успехи»

Наш детский сад называется «Сказка» и девиз нашего детского

сада «Мир Сказки – Мир успеха» и это не случайно.

Успех–

единственный

источник

внутренних

сил

ребенка,

рождающий энергию для преодоления трудностей. Задача педагога

создавать каждому ребенку ситуацию успеха, одобрения, поддержки,

доброжелательности, чтобы обучение приносило ребенку радость.

Успех может быть кратковременным, частым и длительным,

сиюминутным,

устойчивым,

связанным

со

всей

жизнью

и

деятельностью. Все зависит от того, как ситуация успеха закреплена,

продолжается и что лежит в ее основе. Важно иметь в виду, что даже

разовое

переживание

успеха

может

настолько

изменить

психологическое самочувствие, что резко меняет ритм и стиль

деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха

может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего

движения личности. Задача педагога в том и состоит, чтобы дать

возможность ребенку пережить радость достижения, осознать свои

возможности, поверить в себя

В нашем детском саду в результате работы по созданию

ситуации успеха сложилась определенная система педагогических

воздействий и помощи ребенку. Особое внимание мы уделили

созданию и использованию в среде авторских многофункциональных

наглядно-практических

пособий,

способствующих

социально-

личностному развитию ребенка и фиксирующих внимание на

положительных сторонах его личности

Обращать внимание на достигнутые успехи ребенка призваны,

введенные у нас, «значки прилежания», которые дети могут получить

на любом занятии. Мы используем данные «значки прилежания» как

поощрение малейших успехов ребенка, его старательности. Ведь

при оценивании ребенка мы не сравниваем его с другими, а только с

«самим собой». Это оценка за проявленное усердие, а не за

врожденные способности. Результат усилий расценивается только в

сопоставлении

с

результатами

вчерашних

усилий,

с

позиции

завтрашних перспектив личности. Такой щадящий оценочный режим

в той области, в которой успехи ребенка невелики, помогает отмечать

и

одобрять

продвижение

ребенка

в

овладении

различным

содержанием

и

способствует

положительному

переживанию

ребенком своего продвижения. Созданные в группах красочные

панно с индивидуальными кармашками на каждого ребенка для

хранения «значков прилежания» призваны наглядно отмечать успехи

детей

В каждой группе разное название и оформление данного панно

«Прилежные пчелки», «Мы успешные и прилежные», «Дорожка к

успеху» и др.

В моей группе»Колокольчик» оно называется «

Звонкие успехи» Данное панно располагается в раздевальной

комнате, чтобы его могли видеть не только все дети , но и родители.

На нем расположены кармашки для хранения «значков прилежания»

по количеству детей в группе. На каждом кармашке индивидуальный

значок-картинка. Данное панно мы используем и для фиксации всех

достижений и успехов ребенка в процессе индивидуальной работы.

Для этого на кармашек прикрепляется прищепка «Я Молодец!» с

описанием освоенного навыка. Цель этой работы показать каждому

ребенку, что воспитатель видит и ценит все его усилия, старания и

достижения. Систематическая фиксация педагогом

достижений

успеха

доставляет детям радость.

Ребенку

важно,

что

успех

состоялся, что он сделал отличное настроение, дал возможность

пережить радость признания, ощущение своих возможностей, веру в

завтрашний

день.

Данное

пособие

знакомит

и

родителей

с

достижениями своего ребенка и мотивирует их к закреплению

полученного результата.

В конце каждого месяца в каждой группе подводятся итоги

конкурса «Самый старательный и прилежный ребенок» в разных

возрастных категориях. Так как

детском саду разновозрастное

комплектование групп. это учитывается при подведении итогов.

Победители получают всеобщее признание в виде аплодисментов и

поощрений.

В

родительском

уголке

вывешивается

красочное

поздравление всем победителям, которые переживают публичный

успех. Данная разработка призвана воспитывать у ребенка желание

повышать

уровень

своих

возможностей,

овладевая

новым

содержанием.

Как мы видим, в педагогическом смысле успех может быть

результатом продуманной, подготовленной тактики педагога. Задача

педагога создавать ситуации успеха, позволяющие каждому ребенку

реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание

взрослых и сверстников. Стремление к успеху становится постепенно

устойчивой потребностью. Мы убеждены что успех должен быть

доступен каждому ребенку, если ребенку удастся добиться успеха в

детстве, то у него есть все шансы на успех в жизни.

Буду очень рада, если данная разработка поможет и вам растить

успешных детей! .



В раздел образования