Напоминание

«Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»


Автор: Галина Алексеевна Плакущая
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №92 муниципального образования города Братска
Населённый пункт: Братск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аналитическая записка

Педагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной

социализации ребенка – дошкольника»

С внедрением ФГОС, требования к дошкольным организациям значительно

изменились. Как и требования к организации педагогического процесса. Сейчас все

больше появляется инновационных технологий, которые направлены на развитие сферы

дошкольного образования.

Социальная акция - один из видов социальной деятельности, целями которой

могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме,

дате, какому-либо событию.

Социальная акция – мероприятие, направленное на консолидацию усилий педагогов и

родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем

средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского

сада. «Социальная акция» – есть современный способ привлечь и объединить всех

участников образовательного процесса.

Выбор данной формы работы обусловлен рядом причин:

Социальные акции направлены на формирование активной жизненной позиции

ребенка, они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние

окружающей среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или

худшую) сторону свое окружение;

С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого

количества людей нужную идею, привлечь внимание к проблеме и вовлечь в

совместную деятельность.

Основная цель акций:

Привлечение внимания всех участников образовательных отношений детского сада к

проблеме, консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений

между коллективом ДОУ и родителями.

Алгоритм проведения акции предусматривает и учитывает наиболее доступные формы

работы с дошкольниками.

Каждая акция начинается с информирования дошкольников и родителей о цели, этапах и

времени её проведения. На «Ежедневных рефлексивных кругах» дети обсуждают степень

своего участия в данном мероприятии, его задачи, планируют свои действия и действия

своих родителей в осуществлении этого проекта.

Этапы «социальной акции»:

Подготовительный (мотивация, разработка плана по достижению цели, сбор

информации, накопление материала, смета расходов);

Организационно-практический

(т.

е.

деятельностный,

выполнение

плана

деятельности);

Аналитически – завершающий (подведение итогов, рефлексия)

Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма,

изготовление книжек-самоделок, проведение выставок, праздников и т. д.). Подразумевает

подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например,

при составлении итогового отчета о проведении социальной акции анализируем:

удачные и неудачные моменты ее проведения;

совпали ли цель акции и её результаты;

соответствовала ли цели акции и форма проведения.

Принципы социальных акций:

• Системность, последовательность - обязательная черта акций.

• Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее

подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация). Причем сделать это

можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут

рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию.

• Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за

пределы детского сада.

• Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от

совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге.

• Безопасность.

По мнению автора технологии Н.П. Гришаевой, целью работы является консолидация

(объединение) усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у

дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально

включить родителей в жизнь детского сада.

Социальная акция — это особый вид распространяемой некоммерческой информации,

направленной на достижение определенных социальных целей. По сути, социальная акция

— это привлечение внимания людей к определенной проблеме, попыткам заставить

задуматься.

В результате появились акции различной направленности:

«Поможем птицам»

Цель акции:

Создание

познавательной

ситуации

развития

через

создание

условий

для

совершенствования представлений о птицах и формирование у детей стремления

относиться к птицам соответственно нравственно-этическим нормам поведения.

«Безопасность будущего первоклассника»

Цель акции:

помочь детям - будущим первоклассникам адаптироваться к школьной жизни

и закрепить их навыки безопасного поведения на дорогах, дома.

«Подари сказку малышам»

Цель акции:

формирование и передача интереса у детей к русским народным и авторским

сказкам через творческую и познавательную деятельность;

«Имею право на права»

Цель акции: формирование правовой культуры детей старшего дошкольного возраста

через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о

правах ребёнка ( Право на семью)

«Цветок для мамы»

Цель акции:

поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить

значение в нашей жизни главного человека — мамы;

«Мой папа самый, самый…»

Цель акции:

Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и

ребенком;

«Берегите ВОДУ!»

Цель акции:

научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого

отношения к воде, как к природному ресурсу, обратить внимание взрослых на данную

проблему;

«Память войны»

Цель акции: воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на

примере подвигов родных и близких;

«Неделя добра»

Цель акции:

углублять представление детей о доброте, развитие эмоционально – волевой

сферы дошкольников.

Акция -- это современная форма позволяющая решить задачу индивидуализации т.к

основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Участие в

социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет

проявить способности в разных сферах деятельности- продуктивной, социальной

Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и

пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный

опыт, нравственную культуру общества.

Акции

социального характера повышают уровень нравственных представлений.

Показателями результативности моей работы может служить положительная динамика

уровня

нравственной

воспитанности

дошкольников.

Промежуточные

и

итоговый

результаты

отслеживаются

в

повседневной

деятельности

через

наблюдение,

и

в ,специально созданных, ситуациях, проведение и анализ специальных диагностических

методик с детьми. У детей повысился уровень воспитанности и нравственности.

сентябрь

январь

май

0

10

20

30

Уровень воспитанности и

нравственности

Полученные данные позволили прийти к выводу, что дети могут адекватно отражают

нравственные эталоны, устанавливать и поддерживать контакты.

Показателями результативности работы послужила инициатива и самостоятельность

детей,

положительная

динамика

во

взаимоотношениях

между

детьми,

их

доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности.

Результаты отслеживались

в повседневной деятельности посредством наблюдения,

беседы с детьми.

Мой опыт показывает, что социальные акции являются одним из эффективных средств

социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Безусловно, такая

работа подтверждает правомерность использования технологии «социальная акция» как

одной из эффективных средств ранней социализации детей дошкольного возраста.



В раздел образования