Автор: Карпенко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 30
Населённый пункт: Красноярский край г. Зеленогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технология работы с детьми в ДОУ "Банк интересных дел"
Раздел: дошкольное образование
«Банк интересных дел»
МБДОУ д/с №30 «Крепыш» 1 средняя группа «Гномики»
Воспитатель : Карпенко Ольга Васильевна
«Банк интересных дел» в нашей группе появился , исходя из детских интересов, вопросов, идей.
Собираясь в «утреннем круге» мы делимся новостями друг с другом, возникают обсуждения, споры и таким образом в нашем детском коллективе зарождается интересное дело .
Т.к. ребята средней группы, детская документация у нас в форме рисунков.
Проживание интересных дел вызывает у детей яркие
эмоции, активизирует познавательную активность,
поддерживает инициативу и развивает самостоятельность.
В результате проживания интересного дела у детей
формируются умения: видеть проблему, формулировать и задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи,
самостоятельно действовать на этапах исследования.
Совместное проживание интересных дел способствует укреплению взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Игры со статическим электричеством
Пускаем «солнечных зайчиков»
Наблюдаем за ростом лука
Что нужно сделать, чтобы воспоминания о
детстве были яркими и счастливыми?
Развить фантазию, воображение – смотреть на облака и
представлять, на что они похожи.
Представить себя в сказочной стране – смотреть на
окружающее через цветные стеклышки.
Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в
другое (например, скала, насос)
Создать какой-либо образ - использовать носики-крылатки
клёна, ордена из репейника, серёжки из вишни.
Поднять эмоциональный фон – ловить, пускать солнечных
«зайчиков», выдувать мыльные пузыри.
Открыть новый способ нетрадиционного рисования – рисовать
на запотевшем окне.
Удивить – делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
Мотивировать для аппетита – закопать «сокровище» в тарелке с
кашей.
Говорить о мечтах ребёнка, чтобы узнать о потребностях,
внутреннем моральном состоянии ребёнка.
Утолить любопытство - прыгнуть в центр лужи.
Устроить листопад - прыгать в кучи осенней листвы.
Ощутить стихию воздуха - запустить воздушного змея.
Ощутить себя туристом - сидеть у костра, жарить хлеб на
прутике, ночевать в палатке.
Сохранить воспоминания о лете – засушить гербарий.