Автор: Монахова Софья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Нижний новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Прект "Чтобы быть здоровым"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад№252 «Росточек»
ПРОЕКТ на тему : «Чтобы быть здоровым» в средней группе
Выполнила воспитатель:
Монахова С.И.
Вид проекта: познавательно-исследовательский. Групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Цель проекта
:
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться
осознанного выражения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как
к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
- создать условия для благотворного физического развития детей;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных
мероприятий;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и
методы физкультурно-оздоровительной работы;
- удовлетворять природную потребность детей в движении;
- формирование разумного отношения к своему здоровью;
- активизация познавательных интересов;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и
укрепления здоровья ребенка;
- Привить желание детям и родителям правильно питаться.
Сроки реализации проекта:
Октябрь
Участники проекта:
Дети 4-5 лет (средняя группа, их родители, воспитатели.)
Актуальность темы:
- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности
вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;
- необходимость теоретического обоснования и практических методических
разработок по формированию у детей здорового образа жизни;
- потребность в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и
умений здорового образа жизни в воспитательном процессе ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта:
По завершению проекта у воспитанников значительно повысится интерес и желание
заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих
процедурах.
Повысится знания о значимости здорового образа жизни.
1 этап – теоретический
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и
педагогических технологий по ЗОЖ;
- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;
- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по теме проекта;
- подбор музыки для релаксации и отдыха;
-составление
комплекса
мероприятий
по
оздоровлению
детей,
методических
рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.
2 этап – практический
Цель: формирование
убеждений
привычек
здорового
образа
жизни,
развитие
познавательных и творческих способностей детей средней группы.
Задачи:
- сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных
ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
- формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; -
привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям,
занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют
крепкому здоровью;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и
здорового образа жизни.
Работа с детьми:
Ежедневная профилактическая работа:
- Утренняя гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
- Облегченная одежда в группе.
- Прогулки каждый день с подвижными играми.
- Хождение босиком до и после сна.
- Закаливание и хождение по массажным дорожкам
- Игровой самомассаж.
- Сказкотерапия.
- Коммуникативные игры.
- Музыкотерапия.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутки.
- Подвижные и спортивные игры со всей группой.
- Динамические паузы.
- Самостоятельная двигательная деятельность.
Беседы:
- «Что такое здоровье»
- «Здоровое питание»
- «Если хочешь быть здоров».
- «Микробы».
- «Чистота – залог здоровья».
- «Мой любимый вид спорта».
Экспериментальная деятельность:
- Где прячутся микробы?
НОД:
- «Мой веселый звонкий мяч».
- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
- Рисование, лепка «Овощи, фрукты».
Игры-драматизации:
«Медвежонок - спортсмен».
Сюжетно ролевые игры:
«Поликлиника», «Аптека», «Семья на прогулке», «Семья на отдыхе», «Тренировка».
Дидактические игры:
-
«Если малыш поранился»
- «Правила гигиены».
- «Зимние и летние виды спорта».
- «Таня простудилась».
- «Назови правильно». (овощи, фрукты)
Организация на воздухе новой подвижной игры:
«Ровным кругом», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Совушка» и т.д.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Правила поведения для воспитанных детей»
Г.П. Шалаева, Тувим Ю. «Овощи», Михалков С. «Про девочку, которая плохо
кушала». Крылов А. «Как лечили петуха», Маяковский В. «Что такое хорошо и что
такое плохо».
Досуги и развлечения:
Спортивное развлечение «Весёлые старты»
В работе с родителями:
- Консультация: «Здоровая семья – здоровый малыш», «Оздоровительная работа с
часто болеющими детьми», «Организация физического воспитания в семье», «
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о
значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
- Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей».
- Консультация «Спортивный уголок дома».
3 этап – Заключительный.
- КВН «Расту здоровым!»
- Спортивное развлечение «Весёлые старты»
План проекта.
День недели
число
Этапы проекта
Понедельни
к
04.10.21
Беседа «Что такое здоровье»
Ознакомление с окружающим миром Тема: «Петрушка
физкультурник».
Пальчиковые игры «Сороконожка, «Мышка моет лапки»
Д/и «Если малыш поранился»
Вторник
05.10.21
Беседа «Здоровое питание»
Ситуативный разговор: «Зачем и как мыть руки?».
Д\и «Правила гигиены».
Пальчиковая игра «Капуста».
Среда
06.10.21
Беседа: «Если хочешь быть здоров».
Беседа: «Чистота – залог здоровья».
Д\и «Зимние и летние виды спорта»
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»
Четверг
07.10.21
Д\и «Таня простудилась».
Беседа :«Микробы».
Массаж лица «Летели утки»
Игра-драматизация:
«Медвежонок - спортсмен»
Пятница
08.10.21
Беседа: «Мой любимый вид спорта».
Д\и «Назови правильно». (овощи, фрукты)
КВН «Расту здоровым!»
Спортивное развлечение «Весёлые старты»
Продукт проектной деятельности
У воспитанников значительно повысится интерес и желание заниматься гимнастикой,
физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Расширились знания о значимости здорового образа жизни.
Повысилась педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и
укрепления здоровья ребенка;