Автор: Семенова Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Боярская СОШ"
Населённый пункт: Новосибирская область, Колыванский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование современных образовательных технологий при формировании универсальных учебных действий младших школьников
Раздел: начальное образование
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по
технологии критического мышления
Разработала учитель начальных классовМБОУ «Боярская СОШ»
Семенова В.Н.
Место урока в изучаемой теме: девятый урок.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».
Задачи урока:
Обобщить знания о литературном жанре «басня».
Способствовать формированию умения находить в произведении
мораль.
Совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения по ролям.
Способствовать развитию творческих способности детей, мышлению,
воображению, памяти, позитивному отношению к себе, другим, миру.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в
группах; интерес к литературе как части общей культуры.
Оборудование: презентация с использованием интерактивной доски
Interwrite Workspace
Содержание урока:
I. Вызов
Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу (прием “ассоциация”),
мотивация для дальнейшей работы (составление “Кластера”).
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите басня «Стрекоза и
муравей». Учитель записывает ассоциации.
Обсуждение и составление “Кластера” на доске 5 мин.
II. Осмысление (изучение нового материала)
В классе проводится одновременно два вида работы:
1.
Работа с текстом. Используя активный метод чтения 10 мин. Прием
“пометки на полях”.
2.
«Чтение с остановками»
Цель: управление процессом осмысления текста во время чтения.
- Мы будем читать текст с остановками, во время которых вам будут
задаваться вопросы. Вопросы могут быть направлены на проверку
понимания, а также – на прогноз содержания последующего отрывка.
10 мин.
III. Рефлексия.
Подведение итогов.
1.
Обсуждение, исправление и дополнение “Кластера” на доске 5 мин
2.
Синквейн – выражение своего отношения к теме урока. 7 мин
Стрекоза.
Беспечная, весёлая, беззаботная.
Любит петь, танцевать, кружиться.
Лето целое пропела.
Лентяйка.
Муравей.
Трудолюбивый, старательный.
Работает, трудится, готовится к зиме.
Отправил стрекозу плясать.
Работяга.
Стрекоза.
Попрыгунья, ленивая,
Поёт, пляшет, ленится.
Оглянуться не успела.
Грусть.
Муравей.
Трудяга, работящий.
Трудится, работает, тащит.
Имеет золотые руки.
Молодец.
3.
Домашнее задание. 3 мин