Напоминание

Использование современных образовательных технологий при формировании универсальных учебных действий младших школьников


Автор: Семенова Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Боярская СОШ"
Населённый пункт: Новосибирская область, Колыванский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование современных образовательных технологий при формировании универсальных учебных действий младших школьников
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по

технологии критического мышления

Разработала учитель начальных классовМБОУ «Боярская СОШ»

Семенова В.Н.

Место урока в изучаемой теме: девятый урок.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Задачи урока:

Обобщить знания о литературном жанре «басня».

Способствовать формированию умения находить в произведении

мораль.

Совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения по ролям.

Способствовать развитию творческих способности детей, мышлению,

воображению, памяти, позитивному отношению к себе, другим, миру.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в

группах; интерес к литературе как части общей культуры.

Оборудование: презентация с использованием интерактивной доски

Interwrite Workspace

Содержание урока:

I. Вызов

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу (прием “ассоциация”),

мотивация для дальнейшей работы (составление “Кластера”).

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите басня «Стрекоза и

муравей». Учитель записывает ассоциации.

Обсуждение и составление “Кластера” на доске 5 мин.

II. Осмысление (изучение нового материала)

В классе проводится одновременно два вида работы:

1.

Работа с текстом. Используя активный метод чтения 10 мин. Прием

“пометки на полях”.

2.

«Чтение с остановками»

Цель: управление процессом осмысления текста во время чтения.

- Мы будем читать текст с остановками, во время которых вам будут

задаваться вопросы. Вопросы могут быть направлены на проверку

понимания, а также – на прогноз содержания последующего отрывка.

10 мин.

III. Рефлексия.

Подведение итогов.

1.

Обсуждение, исправление и дополнение “Кластера” на доске 5 мин

2.

Синквейн – выражение своего отношения к теме урока. 7 мин

Стрекоза.

Беспечная, весёлая, беззаботная.

Любит петь, танцевать, кружиться.

Лето целое пропела.

Лентяйка.

Муравей.

Трудолюбивый, старательный.

Работает, трудится, готовится к зиме.

Отправил стрекозу плясать.

Работяга.

Стрекоза.

Попрыгунья, ленивая,

Поёт, пляшет, ленится.

Оглянуться не успела.

Грусть.

Муравей.

Трудяга, работящий.

Трудится, работает, тащит.

Имеет золотые руки.

Молодец.

3.

Домашнее задание. 3 мин



В раздел образования