Напоминание

Проект "Дорожная азбука"


Автор: Лузина Галина Афанасьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР–детский сад "УЛЫБКА"
Населённый пункт: город Качканар, Свердловской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Дорожная азбука"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития

ребёнка - детский сад «Улыбка»

Информационно – творческий проект

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Автор:

Лузина Галина Афанасьевна

Воспитатель 1 категории.

Проект по ПДД в старшей группе

Тема: «Дорожная азбука»

Правила дорожного движения

Должен знать каждый человек.

Они очень важны.

Ведь эти правила помогают нам сохранить

самое главное – жизнь!!!

Вид проекта: Информационно познавательный, практико-ориентированный

Продолжительность проекта: Краткосрочный:

Участники проекта: Дети старшей группы №2 (9), воспитатели, родители.

Цель: Формирование у детей знаний о правилах безопасного дорожного

движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи проекта:

познакомить

детей

с

назначением

дорожных

знаков,

которые

используются перед территорией детского сада, научить их понимать;

закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение

светофора;

расширить знания детей о транспортных средствах, дороге, переходах;

способствовать развитию речи детей, пополнению активного и

пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков

безопасного поведения на дорогах;

развивать внимание, самостоятельность, осторожность;

воспитывать навыки личной безопасности;

воспитывать в детях грамотных пешеходов;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Этапы проекта:

I этапПроблема. Почему ещё и сотрудники ГИБДД на транспорте

участвуют в городских мероприятиях? Все ли наши дети знают о

безопасности дорожного движения.?

Работа с родителями, сбор информации, работа с методической литературой,

дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий.

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

3 этап – заключительный Участие во всех предло

женных мероприятиях,

связанных с

воспитанием потребности у детей безопасного поведения на

дороге, соблюдения Правил дорожного движения.

Перспективный план работы над проектом «Дорожная азбука»

День

недели

Образовательн

ая

область

Деятельность

Цель

мероприятия

Понедельн

ик

:

Утро:

Физическое

развитие.

(здоровье)

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Физическое

развитие

На утренней гимнастике:

дыхательное упражнение

«Гудят паровозы»

Беседа по вопросам: «Что

такое дорога? Из каких

элементов состоит дорога?

(Проезжей части,

тротуара, обочины,

разделительной полосы.)

Для чего предназначен ка-

ждый из элементов? Что

такое тротуар? Что такое

бордюр?».

Дидактическая игра

«Главные правила

пешехода»

Рассматривание

(обновлённого) макета

«Мой детский сад»

П/и (с мячом) «Дорога,

транспорт, пешеход,

Насыщение организма

кислородом;

Улучшение обменных веществ;

Повышение иммунитета.

Учить детей правильно

называть элементы дороги;

-познакомить с правилом

движения по обочине дороги;

по тротуару;

-закреплять знания о знакомых

правилах дорожного движения

Формировать умение

правильно вести себя выходя на

улицу:

Тротуар, проезжая часть,

остановка, переход.

Рассмотреть,

макет.

Определить

здания,

находящиеся вокруг детского

сада.

Расставить

«здания».

Рассмотреть дороги и тротуары.

Закреплять названия с

элементами дороги, транспорта,

с предложенным обобщающим

словом.

Прогулка

Перед

обедом

Гимнастика

пробуждени

я

(в течении

всей

недели)

Вечер

Вечерняя

прогулка

(физкультура)

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативно

е развитие

(Социализация)

Познавательное

развитие

Физическое

развитие.

(здоровье)

Познавательное

развитие

Физическое

развитие

(физкультура)

Познавательное

развитие

Художественно-

эстетическое

пассажир»

П/и «К своим знакам»

Сюжетно-ролевая игра

«Пешеходы».

Кроссворд №1

По стихотворению С.

Михалкова «Скверная

история»

Развивающая

образовательная ситуация

«На чем поедем?»

П/и «Умелый пешеход»

Рисование мелом на

асфальте «Я иду домой по

пешеходному переходу».

Развивать внимание.

Закрепить представления детей

о дорожных знаках; развивать

внимание, логическое

мышление, сообразительность,

ориентировку в пространстве.

Закреплять знания детей об

обязанностях пешеходов, о том,

где разрешается запрещается

ходить, о правилах перехода

в

установленных местах.

Разгадывание кроссвордов.

Расширяя кругозор детей,

развивать логическое

мышление, внимание

.

Поднять настроение и

мышечный тонус детей

Сохранить и укрепить здоровье

детей.

Устранить

некоторые последствия

сна (вялость, сонливость и др.).

Плавно и одновременно быстро

повысить умственную и

физическую работоспособность

детского организма и

подготовить его к восприятию

физических и психических

нагрузок.

Расширить представления детей

о способах и особенностях

передвижения человека в

разных средах.

Развивать координацию

движения.

Отражать окружающий мир

ребенка в своих рисунках

развитие

Вторник:

Утро:

Прогулка

На участке

После сна

Физическое

развитие.

(здоровье)

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Познавательное

развитие

Физическое

развитие.

Физическое

развитие.

(здоровье)

Физическое

развитие.

(здоровье)

На утренней гимнастике:

дыхательное упражнение

«Самолёты»

Беседа по вопросам: «Что

такое транспорт? Для чего

транспорт нужен человеку?

Какие виды автомобилей

вы знаете? Какие марки

легковых машин вы

знаете? Чем отличаются

легковые и грузовые

машины? Какие машины

называют специальным

транспортом?»

Ч

тение рассказа Н. Носова

«Автомобиль».

Программируем мири-

робота «Вее-bot» Умная

пчела.

Игра «Прогулка по

тротуару»

Экскурсия к проезжей

части.

Рассказ воспитателя о

работе автобуса, такси,

троллейбуса, трамвая.

Игра в песочнице

«Различные виды дорог»

П/И «Где мы были, мы не

скажем, на чём ехали,

покажем»

Гимнастика пробуждения.

По стихотворению С.

Михалкова «Скверная

история»

Кроссворд № 2

Насыщение организма

кислородом;

Улучшение обменных веществ;

Повышение иммунитета.

Закрепить и обобщить знаний

детей об автомобильном

транспорте.

Учить детей анализировать

поступки героев рассказа,

иметь свое мнение о

прочитанном.

Учить ориентировке в

пространстве «ВПЕРЁД»,

«НАЗАД», «НАЛЕВО»,

«НАПРАВО»

Развитие мышления

познавательных навыков.

Продолжать закреплять и

обобщать знания детей

об автомобильном транспорте.

Учить моделировать различные

дорожные ситуации;

прорабатывать их

символическом уровне.

Закрепить знания о видах

транспорта, учить детей

изображать виды транспорта в

команде, с помощью рук,

эмоциональной

выразительности, звуков.

Поднять настроение и

мышечный тонус детей

Сохранить и укрепить здоровье

детей.

Расширять кругозор детей по

ПДД.

Повторить и закрепить знания о

светофорах и сигналах. Знать и

Вечер:

Вечерняя

прогулка

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативно

е развитие

(Социализация)

Речевое развитие

Познавательное

развитие.

Физическое

развитие

Игры с лэпбуком

«Осторожно дети»

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествуем по городу»

Разучить физкультминутку

по стихотворению

Я.Пишумова «Машины».

Развивающая

образовательная ситуация

«Ехали мы, ехали»

П/И «Сигналы светофора

уметь классифицировать

дорожные знаки, знаки сервиса.

Развивать наблюдательность,

самостоятельность мышления,

внимательность на дорогах.

Формировать навыков

безопасного поведения на

дороге. Способствовать

использованию практических

навыков поведения на дороге в

игровой деятельности,

воспитывать дружеские

взаимоотношения детей в

процессе игровой деятельности,

использование проблемных

ситуаций в процессе игры.

Закрепить знания детей о

различных видах транспорта.

Создание ситуации успеха

Развивать сообразительность,

быстроту реакции, внимание,

зрительное восприятие,

воспитывать доброжелательное

отношение к сверстникам,

согласованность и

сотрудничество.

Среда:

Утро:

Физическое

развитие.

(здоровье)

Познавательное

развитие

Речевое развитие

На утренней гимнастике:

дыхательное упражнение

«Гудят паровозы»

Беседа по вопросам:

«Какие бывают переходы?

Сколько сигналов у

светофора? На какой свет

светофора можно/нельзя

переходить дорогу?

Почему нельзя ждать

транспорт, стоя на краю

тротуара?».

Чтение стихотворения Л.

Лущенко «Светофор»

Насыщение организма

кислородом;

Улучшение обменных веществ;

Повышение иммунитета.

Закреплять знания детей об

обязанностях пешеходов, о том,

где разрешается/запрещается

ходить, о правилах перехода

в

установленных местах.

Прогулка

На участке

Перед

обедом

Вечер

Вечерняя

прогулка

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативно

е развитие

Физическое

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Социально

коммуникативно

е развитие

Художественно

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Художественно

эстетическое

развитие

Прогулка к светофору

Подвижная игра

«Светофор»

Когнитивные

дидактические игры с

движениями.

Кроссворд №3

Сюжетно-ролевая игра

«Светофор наш лучший

друг».

Обведение картинок-

обводок из серии «Транс-

порт», дорисовывание

деталей.

Чтение стихотворения

С. Михалкова «Шел

трамвай десятый номер».

Подвижная игра «Зебра»

Дидактическое упражнение

«Придумай и нарисуй

новый дорожный знак».

(палочкой на песке)

Дополнить представления детей

об улице новыми сведениями,

закрепить знания

воспитанников о работе

светофора и о правилах

перехода улиц.

Обобщить представления о

правилах поведения пешеходов

на улице; активизировать

знания детей, их речь, память,

мышление; воспитывать

желание выполнять правила

дорожного движения в жизни.

Расширяя кругозор детей,

развивать логическое

мышление, внимание

Расширить знания о правилах

дорожного движения; о

поведении водителя и пешехода

в условиях улицы. Закрепить

представления детей о

назначении светофора, о работе

полицейского. Учить различать

дорожные

знаки (предупреждающие, запр

ещающие, разрешающие)

предназначенные для водителя

и пешехода

Упражнять детей в точности

исполнения правил игры,

развивать быстроту реакции,

скорость, ориентировку в

пространстве

Четверг:

Утро:

Прогулка:

На участке

Перед

обедом

Вечер

Физическое

развитие.

(здоровье)

Речевое развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативно

е развитие

Социально-

коммуникативно

е развитие

Физическое

развитие.

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативно

е развитие

На утренней гимнастике:

дыхательное упражнение

«Самолёты»

Чтение стихотворения

В. Семерина «Запрещается

– разрешается»

Беседа на тему «Дорожные

знаки»

Разучивание пословиц:

«Тише едешь - дальше

будешь»; «Ехал прямо, да

попал в яму»

«Опасайся бед, пока их

нет».

Дидактическая игра

«Играй да смекай!»

Экскурсия вокруг детского

«Я не знаю дорожных

знаков»

Чтение стихотворения

«Синенькая юбочка,

ленточка в косе»

Разыгрывание ситуаций:

«Я еду в автобусе

(маршрутке)

Подвижная игра «К своим

знакам»

Кроссворд № 6

Сюжетно-ролевая игра

«Мы пассажиры».

Просмотр мультфильма по

стихотворению С.

Насыщение организма

кислородом;

Улучшение обменных веществ;

Повышение иммунитета.

Формирование представлений

детей о дорожных знаках.

Развивать умственные

способности и зрительное

восприятие; учить соотносить

описание дорожных знаков с их

графическим изображением;

воспитывать

самостоятельность,

быстроту реакции, смекалку.

Познакомить детей со

знаками, расположенными

около детского сада.

Объяснить, что знаки

обозначают. Развивать

зрительное восприятие.

Формировать правила

поведения в общественном

транспорте.

Закрепить представления детей

о дорожных знаках; развивать

внимание, логическое

мышление, сообразительность,

ориентировку в пространстве.

Расширяя кругозор детей,

развивать логическое

мышление, внимание

Воспитывать взаимоуважение.

Закрепить правила поведения в

Вечерняя

прогулка

Социально-

коммуникативно

е развитие

Михалкова «Шёл трамвай

десятый номер»

Решение проблемных

ситуаций: «Как правильно

переходить дорогу»

Игра-соревнование «Кто

быстрее?»

Подвижная игра «Стоп»

общественном транспорте.

Познакомить детей с жестом

«поднятый большой палец»

При переходе по пешеходному

переходу «всё в порядке».

Показываем уже

остановившейся машине

Собирание машины из

строительных деталей.

Пятница:

Утро:

Прогулка:

Физическое

развитие.

(здоровье)

Социально-

коммуникативно

е развитие

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативно

е развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

Художественно-

На утренней гимнастике:

дыхательное упражнение

«Гудят паровозы»

Сюжетно-ролевая игра

«Пассажиры».

Дидактическая игра

«Транспорт в городе»

Игра «Поезд».

Чтение рассказа Б.

Житкова «Что я

видел»

П о д в и ж н ы е и г р ы п о

в ы б о р у д е т е й п о

п р а в и л а м у л и ч н о г о

д в и ж е н и я

Конструирование из

Насыщение организма

кислородом;

Улучшение обменных веществ;

Повышение иммунитета.

Закреплять знания о правилах

поведения в общественном

транспорте и обязанностях

пассажиров

О богащать и активизировать

словарь; уточнять и закреплять

названия видов транспорта, его

частей, цвета, материала; развивать

навыки диалогической речи; учить

составлению короткого

описательного рассказа и сложного

предложения с союзами «и», «а»;

формировать навык образования

сложных слов путем слияния

корней; воспитывать интерес к

окружающему миру.

З акреплять умение играть в

коллективе; развивать

согласованность действий,

воображение

Рефлексия знаний по ПДД

Развитие творческих

Вечер:

эстетическое

развитие

Социально-

коммуникативно

е развитие

Социально-

коммуникативно

е развитие

Речевое развитие

Физическое

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Познавательное

развитие

бросового материала на

тему «Транспорт».

Организация выставки работ

на участке

Составление рассказа из

личного опыта

на тему «Как я

путешествовал».

Вечер развлечения по

правилах дорожного

движения «Приключения

лесных жителей».

Оформление стенда в группе

«Знатоки правил дорожного

движения»

способностей, фантазии.

З

акрепить знания детей о

различных видах транспортных

средств, о значении некоторых

дорожных знаков; познакомить

с опасными ситуациями,

которые могут возникнуть на

дороге, и с соответствующими

мерами предосторожности.

II этап обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей

важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может

привести к беде! А работники ГБДД первые помощники в этом». Подобрать

художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный

материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Изучить

методическую

литературу:

К.Ю.Белая

«Как

обеспечить

безопасность

дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного

движения»;

Е.С.Смушкевич,

А.Я.Якупов

«Мы

по

улице

идем»;

Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и

другие. Провести с детьми беседы по вопросам: «Что такое дорога? Из каких

элементов состоит дорога? Для чего предназначен каждый из элементов? Что

такое тротуар? Что такое бордюр?», «Какие бывают переходы! Сколько

сигналов у светофора?», «Что такое транспорт? Для чего транспорт нужен

человеку? Какие виды автомобилей вы знаете? Какие машины называют

специальным транспортом?». Провести беседу «Правила поведения в

транспорте» Пополнить предметно-развивающую среду в группе и на

участке. Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города».

III этапосновной.

Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного

движения с детьми.

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов

«Автомобиль»; И. Серяков «Улица, где все спешат». Стихотворений:

С.Михалков

«Светофор»,

Л.Лущенко

«Светофор»,

В.Семернин

«Запрещается-разрешается». Загадки по правилам уличного движения.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

Участие

в

предложенных

конкурсах,

олимпиадах,

участие

в

тестировании по правилам уличного движения - в течении всего

учебного года. (всероссийских, областных, городских и детского сада)

Проведение

физкультминутки,

гимнастики

пробуждения,

дыхательных гимнастик по теме ПДД.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Решение игровых и проблемных ситуаций,

IV этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение

материалов проекта.

Социальная значимость: Полученные знания и навыки способствуют более

глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию

осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля,

самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои

поступки.

Ожидаемые результаты:

формирование у детей правильного понимания значимости правил

дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,

развитие необходимых для этого навыков и умений;

привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой

дорожной ситуации;

осознание

родителями

важности

работы

по

изучению

правил

дорожного движения.

Предварительная работа:

Поисковая

работа

по

подбору

новых

дидактических

игр

иллюстративного материала по правилам уличного движения.

Оснащение центра по правилам уличного движения

Пополнение макета «Безопасная дорога» (знаки, дорожки, здания)

Сотрудничество с семьей:

Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-

транспортного травматизма»

Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота

взрослых».

Методы:

Художественное творчество.

Ситуационно-имитационное моделирование.

Чтение художественной литературы.

Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

Целевая прогулка и экскурсия по улице города

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные

игры.

Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

практике.

Тематические погружения по теме проекта.

Работа с родителями.

Использование и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Виды

детской

деятельности: игровая,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

продуктивная,

двигательная,

чтение

художественной литературы;

Интеграция

образовательных

областей: Развитие

речи,

познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое

развитие, социально-коммуникативное развитие.



В раздел образования