Напоминание

«Руки – наши помощники»


Автор: Трефилова Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детски сад
Населённый пункт: рп.Гари, Свердловская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: «Руки – наши помощники»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Руки – наши помощники»

Исполнитель: Трефилова А.В.,

Воспитатель

рп. Гари

2019 г.

Программное содержание:

Цель: формировать познавательный интерес к человеку, осознанное

отношение к своему здоровью; познакомить детей с нашими помощниками –

руками, как органом осязания и, как частью человеческого организма, дать

детям представление о значении кожи (рук) для человека;

Задачи:

познакомить детей с нашими помощниками – руками, как органом

осязания

и,

как

частью

человеческого

организма,

дать

детям

представление о значении кожи (рук) для человека;

Закреплять представление о том, что умеют делать руки человека:

учить использовать руки как средство коммуникации, показать детям

значимость рук в жизни человека.

Развивать

у

детей

тактильные

ощущения,

воображение,

выразительность движений, жестов.

Способствовать двигательному и эмоциональному раскрепощению.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру гигиены рук,

внимательное

и

бережное

отношение

к

своим

частям

тела.

Воспитывать опрятность, желание содержать свое тело (руки) в

чистоте.

Материалы: колокольчик, иллюстрации (глаза, рот, губы, руки). Грустная и

веселая перчатки (персонаж Ладошка), «Чудесный мешочек», игрушки для

игры «Чудесный мешочек», юбка и футболка, 4 ленты, заготовка солнышко

для детских рук, фломастеры желтого цвета.

Части НОД

Ход НОД

Вводная

часть

Педагог звенит в колокольчик:

Поет колокольчик заливается!

Смотрит солнышко в окошко, улыбается!

Мы в кружочек соберемся,

И друг другу улыбнемся!

-Здравствуйте ребята! поздороваемся друг с другом и гостями разными

способами. Можно поздороваться вот так: подать руку, улыбнуться и назвать

свое имя.

(выполняют)

-Здороваться можно всеми частями тела, вы помните о них? поиграем в игру,

которая называется «Локти, плечи, нос, коленка» - я буду называть часть тела,

а вы дотрагиваетесь до нее.

(Играют)

-А теперь попробуем поздороваться друг с другом локтями, спинками,

носиками.

-Ребята скажите мне, когда мы играли, мы все радовались, было ли нам

весело? Да нам было весело, поэтому наш круг стал кругом доброты. И

помогли нам в этом наши помошники – кто угадает, что же это за помошники

(глаза, рот, губы, руки при этом показывают)

-А кто мне скажет, почему их так называют, помошники?

(ответы детей)

-Предлагаю вам сесть на свои места.

-Сколько у каждого из вас рук? (Две.) Как называется эта рука?

(Показывает правую руку.) Как называется эта рука? (Показывает левую

руку.)

Основная

часть

- Предлагаю послушать стихотворение

Сергея Владимировича Михалкова «Пятерня»

Две руки у меня

И на каждой пятерня!

Выручаешь ты меня

С ней не надо расставаться

Пятерня всегда со мной

Если надо причесаться –

Причешусь я пятернёй!

Но, пожалуй, мой дружок,

Всё же лучше гребешок.

Пятерня, пятерня

Выручаешь ты меня!

Если надо мне сморкаться –

Пятерня всегда со мной.

Но не лучше ли дружок,

Если всё-таки в платок.

Пятерня, пятерня

Выручаешь ты меня!

Если надо будет драться –

Буду драться пятернёй –

С ней не надо расставаться –

Пятерня всегда со мной.

Ну, а если милый друг,

И тебя ударят вдруг ,

Сколько пальцев на руке –

Столько их и в кулаке.

Пятерня, пятерня

Для чего ж ты у меня?

Для того, чтобы не драться

А лопату в руки брать,

Чтобы в пальцы не сморкаться,

А здороваться, прощаться,

И с друзьями в мяч играть.

-Скажите мне ребята как вы поняли из стихотворения, о каких помошниках

мы сегодня с вами поговорим?

(ответы детей)

-Молодцы, хорошо! В этом стихотворении мы видим, что рука нам может

заменить некоторые предметы –помощники. Ребята, скажите пожалуйста, а

какие ещё предметы можно заменить рукой?

-Прислушайтесь, к нам кто-то стучится (появляется ладошка-надеть на руку

перчатку)

Я волшебная Ладошка,

Но грустится мне немножко!

Чем заняться – я не знаю

И поэтому скучаю!

Не могу найти друзей,

Для занятий и затей

Вы меня к себе пустите

И скорей развеселите

Дети знакомятся с Ладошкой, рассматривают ее, здороваются.

-Дети, а какая у нас Ладошка? (грустная) Почему она грустит? (не знает чем

заняться, скучает) мы ей поможем и развеселим ее!? Ладошка ты любишь

играть? А вы ребята любите?

Игра «Хвастушки» - упражнять в подборе определений, действий к

существительному. Воспитатель предлагает детям рассказать о своих ручках

(например: «Мои ручки маленькие, кожа на них гладкая, нежная. Они мне

помогают делать…»).

-Ребята, скажите мне, а когда вы вошли в зал. Кроме гостей вы больше ни

чего не заметили.

-Точно и я заметила это «Чудесный мешочек». Он волшебный.

Игра «Чудесный мешочек» - упражнять в умении на ощупь отгадывать

предмет, описывая его свойства, развивать связную речь. Дети с воспитателем

произносят:

Раз – два, раз – два,

Потрудись, моя рука!

Кто здесь спрятался, скажи,

И какой он опиши!

Задание детям: не глядя, ощупать предмет в мешочке пальчиками, назвать

его, достать и описать. Набор предметов: гладкие – шероховатые (фрукты,

овощи, мягкие – твёрдые (вата, мех, бумага, камешки, холодные – горячие

(кусочек льда, баночки с горячей и холодной водой).

Скажите, как же именно вам удалось узнать с помощью чего? Ведь их не

было видно!

(ответы детей)

-Вы потрогали предметы спрятанные в мешочке, руками. С помощью руки вы

определили форму предмета и его поверхность. Это руки помогли

определить, что лежит в мешочке!

Это же значит то, что они и вправду наши помошники! Да ребята!?

-А сейчас, поближе познакомимся с нашими помощниками. Покажите ваши

руки

(Выполняются практические упражнения):

- хлопните в ладоши

- погладьте свой животик

- спрячьте руки за спину

- дотроньтесь до своей спины

- дотроньтесь до спины своего соседа

- погрозите пальчиком

- поднимите руки перед собой

- достаньте ладошками до пола

- сожмите ладошку в кулачок

- пошевелите пальчиками

-Хорошо. Познакомились с нашими помощниками – ручками, и сейчас при

помощи рук попробуйте рассказать мне о том, как вы живете.

Игра «Как живешь»

- Как живешь?- Вот так! (Большие пальцы вперед)

- Как плывешь?- Вот так! (Имитация плавания)

- Как бежишь?- Вот так! (Указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?- Вот так! (Помахать кистью руки)

- Утром спишь?- Вот так! (Обе руки под щеку)

- А шалишь?- Вот так! (Хлопнуть по надутым щекам).

-Здорово, умнички! Расскажите, что мы делали руками?

-Ребята ответьте мне пожалуйста на такой вопрос, а может быть 2 руки для

нас это много, может быть нам и одной бы хватило? Как вы думаете? А

давайте мы сейчас с вами это проверим, проведем с вами опыт:

«Значение рук»

Пригласить двух девочек и двух мальчиков, один ребенок из пары надевает

Заключите

вещь (девочки – юбку, мальчики – футболку) при помощи обеих рук, а другой

– при помощи одной руки (вторая рука фиксируется при помощи ленты к

телу).

-Воспитатель и дети сравнивают результаты: «Посмотрите, кто быстрее

оделся, а кому было легче это сделать? А кому было трудно, почему? Значит,

обе руки важны для нас одинаково. Наши руки помогают нам во всех делах.

А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.

Что мы должны сделать, если:

- на улице холодная ветряная погода (Надеть перчатки или рукавицы.)

- руки испачкались (Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем.)

- руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику.)

Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно, можно

порезаться или уколоться.)

Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Если

прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.)

Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную

щель?

(Нельзя. Это опасно, можно получить удар током или придавить пальцы.)

Как надо ухаживать за ногтями? (Надо регулярно подстригать ногти. Во

время мытья рук следует вычищать из – под ногтей грязь намыленной

щёточкой.)

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель им помогает.

Воспитатель. -Всё умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся?

Тогда расскажите, как вы их любите.

Проводится игра «Ласковые слова».

Ребёнок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает, свои руки и

произносит ласковые слова. (Мои руки добрые, тёплые, мягкие, красивые,

сильные, умелые и т. д.)

Воспитатель. Руки могут и поиграть, и приласкать, и успокоить, и вылечить.

-Воспитатель. А теперь нарисуем «портреты» наших рук. Выберите себе

друга (пару). Пусть один из вас прижмёт ладонь к листу бумаги, а другой её

обведёт. Затем поменяйтесь ролями. Украсьте свои ладони, нарисуйте им

глаза, улыбку. Пусть они будут добрыми и весёлыми. (Дети выполняют

задание.)

Пусть согреются ладони в лучах яркого солнца. (Размещают рисунки

вокруг

изображения

солнца.) Встаньте

в

круг,

возьмитесь

за руки.

Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я люблю

льная

часть

своих друзей, а мои друзья любят меня!». Пусть ваши руки дарят всем добро

и любовь.

-Скажите мне чем мы с вами сегодня занимались? В чем нам помогают наши

руки? Что вам понравилось больше всех.

А Ефим, Саша и Вероника расскажут нам еще раз, для чего же всем людям

руки!?

1. Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку. (Ефим)

2. Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек. (Саша)

3. Даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки.

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий. (Вероника)

(поменять грустную на веселую Ладошку)

Ребята сейчас мы можем проводить нашу повеселевшую гостью и сказать ей

До свидания. Как можно сказать до свидания (помахать, пожать куру,

обняться).



В раздел образования