Напоминание

"Работа социального педагога с неблагополучной семьей".


Автор: Ахуньянова Альфия Асхатовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья" г.Уфы
Населённый пункт: Республики Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Работа социального педагога с неблагополучной семьей".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Работа социального педагога с неблагополучной семьей.

Ахуньянова А.А., г. Уфа

Социальный педагог- это педагог, исследующий социальное

воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных

групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях

специально созданных для этого, так и в организациях, для которых

воспитание не является основной функцией (например, предприятия)

Цель его работы - создание благоприятных условий для личностного

развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного,

интеллектуального),

оказание

ему

комплексной

социально-

психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном

пространстве.

Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и

взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при

непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он проводит

социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье,

просвещает родителей в вопросах воспитания детей. Социальный педагог

по своему профессиональному назначению стремится по возможности

предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины,

порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного

рода

негативных

явлений

(социального,

физического).

Объектом

воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые

члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив. Деятельность

социального педагога с семьей включает три основных составляющих

социально – педагогической помощи: образовательную, психологическую

и посредническую. Образовательная составляющая включает в себя два

направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и

воспитании.

Помощь

в

обучении

направлена

на

предотвращение

возникающих

семейных

проблем

и

формирование

педагогической

культуры родителей. Помощь в воспитании проводится социальным

педагогом, в первую очередь, с родителями – путем их консультирования,

а так же с ребенком посредством создания специальных воспитательных

ситуаций для решения задачи своевременной помощи семье в целях ее

укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного

потенциала. Психологическая составляющая социально – педагогической

помощи включает в себя 2 компонента: социально – психологическую

поддержку

и

коррекцию.

Поддержка

направлена

на

создание

благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного

кризиса. Коррекция межличностных отношений происходит, в основном,

когда в семье существует психическое насилие над ребенком, приводящее

к нарушению его нервно – психического и физического состояния. К

такому виду насилия относится запугивание, оскорбление ребенка,

унижение его чести и достоинства, нарушение доверия. Посреднический

компонент социально – педагогической помощи включает в себя три

составляющие: помощь в организации, координации и информирование.

Помощь в координации направлена на активизацию различных ведомств и

служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и

положения конкретного ребенка. Помощь в информировании направлена

на обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты. Она

проводится в форме консультирования. Вопросы могут касаться как

жилищного, семейно-брачного, трудового, гражданского, пенсионного

законодательства, прав детей, женщин, инвалидов, так и проблем, которые

существуют внутри семьи.



В раздел образования