Напоминание

"Коррекционная работа с семьей."


Автор: Ахуньянова Альфия Асхатовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП "Семья" г.Уфы
Населённый пункт: Республики Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Коррекционная работа с семьей."
Раздел: дополнительное образование





Назад




КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ.

Ахуньянова А.А., г. Уфа

Коррекционная работа строится для каждой семьи индивидуально.

Но существуют общие принципы построения работы с различными типами

семей. Особенно сложно изменить ситуацию в асоциальных семьях.

Положительный результат, кардинальное улучшение – очень редки. Для

улучшения ситуации в семье необходим комплексный подход к решению

проблем.

Очень

широк

круг

специалистов,

которых

необходимо

привлекать к работе с данной семьей. Это могут быть: психотерапевт,

нарколог, юрист, дефектолог и др. Чтобы повысить эффективность работы

с асоциальными семьями, необходимо хорошо изучить возможности

окружающего социума, различных государственных учреждений. Нужно

тесное сотрудничество с Комиссией по делам несовершеннолетних и

защите их прав, отделом опеки и попечительства, отделом по делам

несовершеннолетних УВД, школой, детскими садами, прокуратурой,

поликлиниками.

В работе с конфликтной семьей ведущая роль принадлежит

психологу, психотерапевту. Проводятся консультации с родителями и

детьми, создаются группы для тренингов (например, «Конфликты в нашей

жизни»), привлекаются специалисты других учреждений (например, врач-

психиатр).

Педагогически несостоятельные семьи нуждаются в коррекции

целей и методов воспитания. С помощью педагогов и психологов родители

должны осознать ошибочность методов и стилей воспитания. По запросу –

формируются группы для тренингов (например, «Основы конструктивного

общения

с

подростками»),

привлекаются

специалисты

других

организаций, учреждений (например, классные руководители).

Роль социального педагога на этапе коррекционной работы с

семьей.

- Координация деятельности специалистов, при необходимости –

коррекция плана работы с семьей.

- Взаимодействие с другими организациями по проблемам семьи

(школа, детский сад, ОДН, КДН, отдел опеки и попечительства,

прокуратура).



В раздел образования