Напоминание

Конспект образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста Тема: «Осень,золотая!»


Автор: Маслова Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 Богородск
Населённый пункт: Богородск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста Тема: «Осень,золотая!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Светлячок»

Конспект

образовательной деятельности

с детьми группы раннего возраста

Тема: «Осень,золотая!»

Составила воспитатель:

Маслова Н.И

2019г.

Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Осень,золотая»

Возрастная группа группа раннего возраста

Цель: Познакомить детей с красками и простыми способами получения

изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.

Задачи: Воспитывать интерес к рисованию.

Развивать воображение, эстетический вкус.

Развивать движение руки в рисовании пальчиком.

Способствовать повышению эмоционального тонуса.

Познакомить детей с красками желтого и красного цвета.

Познакомить с методом рисования – пальчиками.

Активизировать словарь словами: осень, листок, дерево.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Листочки деревьев – берёзы, клёна, дуба.

Плакат «Осенний парк».

Нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками.

Краски жёлтого и красного цвета.

Влажные салфетки для рук.

Фартучки для детей.

Аудиозапись с песенкой «Листики кленовые, листики дубовые».

Ход ОД:

Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на коврике

листья и предлагаю послушать стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.14

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Какие красивые листочки мы сейчас собрали!

Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с

ответом)

Правильно: Красные и жёлтые!

Что мы собирали? Для кого? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?

(Дети танцуют) Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Осенний

парк» и обращая их внимание на разнообразие красок, поясняет, что здесь

изображен осенний парк и Художница – Осень разукрасила листья деревьев

в разные цвета – желтый и красный.

Воспитатель: Вы так красиво танцевали, а теперь хотите нарисовать

листочки? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: «Прятки»

Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими

пальчиками.

- Вот у нас здесь разные краски: эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно

рисовать. А здесь я нарисовала дерево, а вот листочки не смогла!

- Найдите краску желтого цвета и окуните в неё лишь кончик пальца.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе

бумаги).

- Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с

красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно

аккуратно, тогда картина получится очень красивой.

Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя

технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия

цвета каждой краски.

Очень красивое дерево у нас получилось, такое же красивое как то, что мы

видели на прогулке. Вот ствол, вот ветки, а это листья.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо (дети качают вытянутыми вверх руками)

Ветер тише, тише, тише, (дети, приседая постепенно опуская руки)

Деревцо все выше, выше, выше. (дети встают и тянутся руками вверх)

Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети

рисуют листья около ствола дерева.

Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?

Какого цвета у тебя Егор (Алиса, Марсель…листочек? Если ребёнок

затрудняется ответить, предлагаю помочь ему)

Вот какое нарядное дерево у нас получилось! Сегодня мы пойдём с вами на

прогулку и насобираем ещё много – много листочков!

А после работы с красками нужно помыть руки.



В раздел образования