Автор: Маслова Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 Богородск
Населённый пункт: Богородск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста Тема: «Осень,золотая!»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Светлячок»
Конспект
образовательной деятельности
с детьми группы раннего возраста
Тема: «Осень,золотая!»
Составила воспитатель:
Маслова Н.И
2019г.
Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Осень,золотая»
Возрастная группа группа раннего возраста
Цель: Познакомить детей с красками и простыми способами получения
изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи: Воспитывать интерес к рисованию.
Развивать воображение, эстетический вкус.
Развивать движение руки в рисовании пальчиком.
Способствовать повышению эмоционального тонуса.
Познакомить детей с красками желтого и красного цвета.
Познакомить с методом рисования – пальчиками.
Активизировать словарь словами: осень, листок, дерево.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
Листочки деревьев – берёзы, клёна, дуба.
Плакат «Осенний парк».
Нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками.
Краски жёлтого и красного цвета.
Влажные салфетки для рук.
Фартучки для детей.
Аудиозапись с песенкой «Листики кленовые, листики дубовые».
Ход ОД:
Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на коврике
листья и предлагаю послушать стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.14
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Какие красивые листочки мы сейчас собрали!
Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с
ответом)
Правильно: Красные и жёлтые!
Что мы собирали? Для кого? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?
(Дети танцуют) Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Осенний
парк» и обращая их внимание на разнообразие красок, поясняет, что здесь
изображен осенний парк и Художница – Осень разукрасила листья деревьев
в разные цвета – желтый и красный.
Воспитатель: Вы так красиво танцевали, а теперь хотите нарисовать
листочки? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика: «Прятки»
Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими
пальчиками.
- Вот у нас здесь разные краски: эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно
рисовать. А здесь я нарисовала дерево, а вот листочки не смогла!
- Найдите краску желтого цвета и окуните в неё лишь кончик пальца.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе
бумаги).
- Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с
красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно
аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя
технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия
цвета каждой краски.
Очень красивое дерево у нас получилось, такое же красивое как то, что мы
видели на прогулке. Вот ствол, вот ветки, а это листья.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо (дети качают вытянутыми вверх руками)
Ветер тише, тише, тише, (дети, приседая постепенно опуская руки)
Деревцо все выше, выше, выше. (дети встают и тянутся руками вверх)
Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети
рисуют листья около ствола дерева.
Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?
Какого цвета у тебя Егор (Алиса, Марсель…листочек? Если ребёнок
затрудняется ответить, предлагаю помочь ему)
Вот какое нарядное дерево у нас получилось! Сегодня мы пойдём с вами на
прогулку и насобираем ещё много – много листочков!
А после работы с красками нужно помыть руки.