Автор: Арзамасцева Вера Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧОУ "Начальная школа -детский сад №67 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».
Цель: 1. Продолжать
обучать
детей элементарным правилам
дорожного
движения.
2. Закрепить знания о видах транспорта, правил поведения на дороге,
дорожных знаках.
3. Вырабатывать у детей привычку соблюдать
правила
дорожного
движения.
4. Учить средствами аппликации создавать изображение перекрестка.
Оборудование:
макет светофора,
дорожные знаки,
«перекресток»,
машины,
алгоритм выполнения
аппликации,
заготовки для
аппликации (на
листе
ватмана
-
перекресток,
детали
аппликации:
изображения
пешеходов,
светофор, машин,
аудиокассета (шум города, движения машин).
Предварительная
работа:
заучивание
стихов
о
ПДД,
первоначальная
подготовка коллективной работы.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
На наше занятие к нам пришли гости. Давайте поприветствуем
их: «Доброе утро».
2. Беседа.
Воспитатель:
Наш детский сад и дома,
где вы живёте находятся рядом с
оживлённой проезжей частью.
Если мы прислушаемся,
то услышим гул от
движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога
полна неожиданностей…(Звучит аудиокассета «шум города»).
Сегодня мы с
вами вспомним и повторим правила дорожного движения.
Давайте вспомним: какие виды транспорта вы знаете? Назовите их? В
воздухе - ….,
по воде - …,
по земле - ….
А хорошо ли вы знаете транспорт мы сейчас узнаем.
На столе – 4 конверта.
В нем разрезные картинки.
Нужно собрать целую
картинку. Разделимся на пары.
(После выполнения задания дети называют транспорт и определяют вид его).
Водным и воздушным транспортом мы пользуемся редко,
а наземным –
каждый день.
А теперь давайте пройдем на наш перекресток.
Заходит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, к нам еще гость пришел. Здравствуй! Как зовут тебя?
Незнайка: Я – Незнайка. Здравствуйте всем! Шел я мимо, дай, думаю, зайду в
гости к ребятам – дошколятам. На ребят посмотреть и себя показать: какой я
умный, все знаю, все умею!
Воспитатель:
А вот
это
мы сейчас
и узнаем,
пойдем с
нами на
наш
перекресток.
Ребята, а что такое «перекресток»?
Дети: Это место, где пересекаются две улицы.
Воспитатель: По дорогам едут машины легковые и грузовые, троллейбусы и
автобусы.
Это проезжая часть.
Для кого она?
Для машин и водителей.
Незнайка: А мы кто тогда?
Дети: Пешеходы.
Незнайка: Я знаю как ведут себя пешеходы. (Идет через дорогу)
Воспитатель:
Стой!
Ребята
давайте
научим
Незнайку
правильному
поведению на дороге.Как называется часть улицы,
где пешеходы
могут
безопасно стоять или идти?
Дети:Тротуар.
Воспитатель:
Как только мы подходим к проезжей части,
нас встречает
светофор.
Сема: На перекрестке – наш старый знакомый,
Он огоньком тебе красным мигнет,
Скажет: «Опасно! Закрыт переход!»
Желтый зажегся: «Чуть-чуть подожди!»,
Вспыхнет зеленый: «Свободно иди».
Воспитатель:Где нужно переходить дорогу пешеходам? Только по переходу!
Юля: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный , наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет!
Воспитатель: А еще нам помогают соблюдать правила дорожного движения
дорожные знаки.
Игра:
«Угадай дорожный знак».
Мы с вами вспомним
те знаки,
которые
важны для пешеходов.
Я читаю стихотворение, а кто угадал знак, поднимает
руку и показывает всем его.
1.
Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
(Знак «Пешеходный переход»)
2.
В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»
(Знак Движение пешеходов запрещено»)
3.
В этот месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать!
(Знак «Место остановки автобуса»)
4.
Знак запомните, друзья, и родители и дети:
Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!
(Знак «Движение на велосипеде запрещено»)
5.
Если нужно дозвониться хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он, где искать вам телефон
(Знак «Телефон»)
Знает каждый пешеход про поземный этот ход.
Город он не украшает, но машинам не мешает.
(Знак «Подземный пешеходный переход»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Незнайка, все запомнил?
Незнайка:
Конечно! А вот я хочу показать вам фотографии своих друзей.
Они тоже знают Правила дорожного движения.
Игра: «Найди ошибку». На мольберте 4 картинки с изображением дорожных
ситуаций.
Дети объясняют ошибки героев фотографий.
1. Нельзя сидеть на тротуаре, ожидая автобус.
2.
Нужно
уступать
друг
другу
дорогу
при
выходе
из
общественного
транспорта.
3.
Всегда пропускать «скорую помощь» и другие спецмашины,
если у них
включена сирена.
4. Нельзя ездить на велосипеде по проезжей части.
Незнайка: Какие молодцы, все вы знаете.
А вот я что-то устал. Давайте поиграем.
Игра: «Можно – нельзя»
- В автобусе вести себя спокойно…
- Идти через дорогу на желтый свет светофора…
- Уступать место старшим в общественном транспорте…
- Высовываться из окна трамвая…
- Переходить дорогу по подземному переходу…
- Кататься с горки рядом с дорогой…
- Уважать правила дорожного движения…
Дети заканчивают предложения словами «можно» или «нельзя».
Воспитатель:
А теперь мы хотим сделать для тебя,
Незнайка,
открытку-
памятку «Как вести себя на дороге». Это для тебя и твоих друзей.
Выполнение коллективной работы.
Эту открытку «Перекресток» мы с вами уже начали создавать .
Приклеили
дома,
сквер и детскую площадку,
проезжую часть,
светофоры,
«зебру».
Сегодня продолжаем наклеивать детали нашей аппликации.
Воспитатель,
наклеивая первую деталь,
проговаривает алгоритм работы с
кистью
и
клеем.
Далее
дети
наклеивают
каждый
по
одной
детали(изображения машин, пешеходов, детей с мячом, на велосипеде и т.д.),
объясняя почему наклеивает ее именно на это место перекрестка.
Лиза:
Помните и младшие и старшие, выполняйте строго:
Пешеходам – тротуар, транспорту – дорога.
Даша Р.: Полосатые дорожки, так и просятся под ножки,
«Зебра» или переход через улицу ведет.
Даша Г.: Всем ребятам спору нет, по душе велосипед.
Но кататься детворе можно только во дворе.
В конце занятия дети дарят открытку Незнайке, прощаются с ним.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А что вам запомнилось?
Дети:
Мы повторили сами
и научили Незнайку правилам
дорожного
движения.