Напоминание

Конспект занятия по математике "Отсчитывание предметов в пределах 5"


Автор: Наркаева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение "Арх-Голицынский детский сад" МБДОУ "Детство" Рузаевского муниципального района
Населённый пункт: с.Арх-Голицыно, Рузаевский район, Республика Мордовия
Наименование материала: Конспект занятия по математике
Тема: Конспект занятия по математике "Отсчитывание предметов в пределах 5"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

Старшая группа

Тема недели: «Краски осени. Деревья и кустарники»

Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5»

Задачи:

- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью

различных анализаторов (на ощупь, на слух).

- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины

(длина

и

ширина),

результат

сравнения

обозначать

соответствующими

выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой

ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять

его словами: вперед, назад, направо, налево.

- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

Оборудование:

магнитная

доска,

плеер.

Демонстрационный

материал:

Барабан,

дудочка,

счетная

лесенка,

6

листочков, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая

куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая),

фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.

Раздаточный материал:

Рабочие тетради (стр. 1, задание Б), цветные

карандаши.

Словарная

работа: листочки,

длиннее,

короче.

Образовательные

области:

художественно-эстетическое

развитие,

познавательное

развитие,

социально-коммуникативное

развитие,

речевое

развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Организационный момент.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель: Ребята, отсчитать столько листочков, сколько ударов в барабан

он услышит.

Воспитатель: «Сколько листочков лежит на столе?

Почему вы отсчитали столько листочков?»

Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов.

Воспитатель: Отсчитайте столько листочков, сколько пуговиц на карточке

(карточка с нашитыми пуговицами находится в чехле).

Уточнить правила счета предметов на ощупь.

Воспитатель: «Сколько листочков вы отсчитали?

Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на

карточке с числом листочков на ступеньке счетной лесенки.

Игровое упражнение «Раскрась столько же» (выполняется в рабочей тетради).

Воспитатель:

Ребята,

закрасьте столько кружочков, сколько предметов

нарисовано на картинке.

Воспитатель: Сколько кругов вы закрасили? Почему столько?

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (Руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (Руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (Медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (Медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки

вверх)

Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».

Воспитатель: Ребята скажите, чем отличаются ленты?

Одинаковые ли они по цвету?

Что можно сказать о длине лент? (Сравнить ленты по длине и уточнить правила

сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой

стороны.)

Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

Воспитатель: Красная лента длиннее зеленой ленты.

Что можно сказать о ширине лент? (Сравнить ленты по ширине, расположив их

так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)

Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?

Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?

Покажите широкую (узкую) ленту.

Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?

Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился

большой.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и

широкая.

Воспитатель: Расскажите о размере зеленого бантика.

Игровые упражнения «Правильно пойдешь, клад найдешь».

Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти.

Выбирается ведущий при помощи считалки

Кады-бады Налей воды,

Корове пить, Тебе водить.

Воспитатель: Сделать пять шагов прямо, повернуть направо и сделать еще три

шага по заранее разложенным кругам.

Дети находят ларчик и достают из него звездочки (звучит музыка).

Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Что делали?

Что больше всего вам запомнилось?

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.

Ребята, о чём мы сегодня беседовали?

Кому помогали?

Что вы нарисовали?

Вам понравились рисунки?

Воспитатель: Предлагаю вам взять книги о деревьях рассмотреть их.



В раздел образования