Напоминание

"Су - Джок в образовательном процессе".


Автор: Миронова Юлия Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 259
Населённый пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Су - Джок в образовательном процессе".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Су - Джок в образовательном процессе ДОУ.

Развивая речь - важнейшее условие всестороннего и полноценного развития

детей. Чем онна богаче и правильнее, тем легче им высказывать свои мысли, тем

шире их возможности в познании окружающего мира.

Одной из основных задач нашего дошкольного учреждения является речевое

развитие детей, для чего созданы благоприятные условия. Во всех возрастных

группах функционируют центры речевого развития, имеются дидактические

игры, наглядный и иллюстрационный материал. Решению поставленной задачи

способствуют и театрализованные центры, оснащённые различными видами

театров.

Групповые

мини

-

библиотеки

-

источники

духовного,

нравственного,

эстетического воспитания детей. Здесь они имеют возможность не только

познакомиться с детской художественной и познавательной литературой, но и

получить социальный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

На современном этапе нетрадиционные формы и средства работы с детьми

привлекают большое внимание. Одна из них - Су -Джок терапия, разработанная

южно- корейским учёным Пак Чжэ Ву. С 2015 года нашим педагогическим

коллективом

ведётся

работа

по

её

внедрению

в

образовательный

и

воспитательный процесс.

Цель - развитие мелкой моторики рук, предупреждение и коррекция речевых

нарушений детей.

Задачи:

* воздействие на биологически активные точки по системе Су - Джок;

* стимулирование речевых зон коры головного мозга;

* формирование чистой и правильной речи;

* коррекция речи с движениями;

* подготовка руки к письму;

* повышение иммунитета и оздоровление организма детей;

* повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах

коррекции речевых нарушений у детей.

На начальном этапе мы с педагогами провели работу по знакомству с терапией,

приёмами её использования: семинар - практикум «Су - Джок терапия в

образовательном

процессе»,

мастер

-

класс

«Приключения

гнома»,

консультативную помощь; использовали интернет - ресурсы.

Непосредственно

организованная

деятельность

по

речевому

развитию

с

использованием Су - Джок шаров в первой младшей группе даёт возможность не

только развивать мелкую моторику и речь малышей, но и удерживать их

внимание, заинтересовать происходящим во время занятий.

Разработанный нашими педагогами дидактический тренажёр в виде кисти руки

помогает дошколятам познать свой организм, вызывает желание заниматься Су -

Джок шарами. Детям нравится массировать пальцы и ладошки с помощью шаров

- ёжиков с колечками, что оказывает благотворное влияние на развитие мелкой

моторики пальцев рук и на весь организм. Неоспоримым достоинством терапии

является простота её применения во время звукового и слогового анализа слов на

занятиях по подготовке к о бучению грамоте.

Музыкальные занятия с использованием Су - Джок шариков подготавливают

детей к обучению в школе, позволяют развивать речь, память, мышление и

воображение с раннего возраста, влияют на эмоциональное состояние ребёнка.

Родителям наших воспитанников мы рассказываем о том, что с помощью Су -

Джок терапии ребёнок может быть здоровым и успешным. Используем в работе с

мамами и папами такие формы, как проведение семинаров - практикумов,

консультаций, открытых занятий. Они положительно относятся к применению

метода Су - Джок, многие из них даже приобрели массажёры для использования

этого метода в домашних условиях. Информационные стенды групп оснащены

необходимой информацией .

Нашими педагогами разработан речевой материал, дидактические игры, которые

используются во время проведения пальчиковых игр и занятий, динамических

пауз и физминуток. Этот пример творческого подхода способствует интересному

проведению совместной деятельности педагогов и детей в нашем дошкольном

учреждении.

Педаагоги отмечают, что Су - Джок терапия даёт положительную динамику в

развитии дошкольников. У детей вырос интерес к динамическим играм лексико =

грамматического содержания, улучшилась координация речи и движения.



В раздел образования