Автор: Сысоева Инна Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГКДОУ ДС №31
Населённый пункт: г. Невинномысск
Наименование материала: Конспект театрализованной деятельности в младшей группе "Играем в театр"
Тема: "Играем в театр"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия театрализованной деятельности в младшей группе
«Играем в театр»
Цель: развитие речевого творчества детей по средствами театрализованной
деятельности
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную
окраску (радость, грусть)
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Материал:
карточки-рисунки цветка-ромашки: веселого и грустного на
каждого
ребенка;
ширма
для
кукольного
театра
,куклы(деда
и
бабы),игрушка-колобок, , запись музыки, угощение, волшебная палочка.
Ход: Здравствуйте гости .Мы рады вас приветствовать в нашей группе.
Мы гостей сегодня ждали. И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем. И
общаться и играть. Не судите слишком строго. Ведь учились мы не много!
Логопед: Где показывают сказки?
Дети : В кинотеатре, по телевизору
Логопед : А сказки еще показывают в театре ,а кто показывает сказки в
театре
Дети : Артисты
Логопед: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) .
Логопед: Давайте, поиграем в артистов. Ребята артисту помогают выступать
лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать
выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения
помогают
нам
лучше
передавать
образы
наших
героев,
когда
мы
инсценируем сказку. Вот волшебная палочка, она мне поможет превратить
вас в артистов .Согласны?(да)Начинаем мы играть, начинаем колдовать ,
вокруг себя обернитесь и в артистов превратитесь. На всех нас без
сомненья влияет настроение. Кто веселится,(покажите как мы умеем
веселится),
кто
грустит,
(покажите
как),к
то
испугался
,кто
сердит(логопед и дети показывают настроение мимикой).
Молодцы, а
теперь давайте к мимике подключим жесты: Я вам буду
говорить что делать ,а вы мне показывать. Логопед говорит слово-
«приветствие» ,а дети показывают- поднимая руку и машут ею, тишину-
палец к губам, согласие-кивок головой..несогласие-покачивание головой
влево- вправо, погрозить пальцем- не шали , ладонь немного согнута- иди ко
мне, рукой помахать –до свидание.
Логопед: А сейчас давайте передавать настроение голосом весело и грустно.
Послушайте, вот такую фразу: Поехали, поехали в
лес за орехами.
Повторяем все вместе.(хоровое повторение)
Логопед: Ребята, у меня есть карточки-рисунки цветка ромашки: весёлого и
грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, тот цветок , который вам
нравится.(Дети подходят к столу и берут карточки)
Логопед: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с
той интонацией, какой у вас цветок на карточке: грустный или весёлый (Дети
по очереди произносят грустно, а потом весело)
Затем произносим эту фразу тихо- громко; быстро -медленно ;грубо-ласково.
Ребята а вы любите сказки? А кто помнит как они обычно начинаются?
Жили-были дед и баба. Тут из-за ширмы появляются куклы дед и баба,
Дед и Баба: Кто это тут про нас говорил?
Баба: А это детишки девчонки и мальчишки! Здравствуйте!
Дед: Здравствуйте ребята а вы знаете что мне бабка испекла румяный и
вкусный колобок (да)А где- же он?.(ищет)
Бабка: Да вот тут на окошке лежал. Ой, нет его ,дети вы не знаете куда
он пропал?
Дети: Он от дедушке ушёл и от бабушке ушёл.
Логопед: Дед и баба послушайте и посмотрите кого Колобок встретил на
своём пути. Дети кого он первого встретил?(зайчика).А зайчишка какой?
(трусливый);
покажите
как
он
боится
,Логопед:
ребята
кто
хочет
превратиться в зайца?(логопед с помощью волшебной палочке превращает
ребёнка надевая шапочку зайца- вокруг себя обернись и в зайчика превратись
,ребёнок
изображает
зайца)пугается,
дрожит
и
убегает-прыгает
от
Колобка .А потом кого Колобок встретил? (волка) А волк какой?(злой,
голодный)Покажите его.(превращение с помощью волшебной палочке по
желанию ребёнка в волка)Затем он встретил кого?(медведя).А медведь
какой?(добрый ,неуклюжий, косолапый. Покажите медведя.(превращение) А
тут ему навстречу лисичка-сестричка. Покажите мимикой и движениями
лису. Какая она?(хитрая, удивлённая и т.д.) (превращение)
Баба: Ой! Лиса хитрая она съест Колобка
.Логопед: Бабушка не беспокойся у нас есть волшебная палочка и она
поможет вернуться Колобку целым и невредимым
Логопед:
Начинаем мы играть, начинаем колдовать: Раз, два, три на
Колобка Дед с бабой посмотри.(из-за ширмы появляется Колобок)
Колобок: Здравствуйте мои дорогие дедушка и бабушка, а вот и я.
Дед и баба: Здравствуй наш любимый колобок румяный бок .
Логопед:
Дети
а вам нравится Колобок?(да).Колобок какой? (ответы
детей)Колобок запомни, что
без разрешения из дома выходить нельзя.
Колобок: Я понял простите меня бабушка и дедушка, я для вас песенку
спою, а вы ребята потанцуйте и в танце изобразите всех героев
сказки .Дети под песню Колобка имитируют героев сказки По окончании
песни бабка угощает детей конфетами
Бабка:
Ай да ребята, ай да молодцы! Вот я для вас испекла
шоколадных колобков угощайтесь! Дети благодарят за угощение.
Логопед:
Ребята покажите своё настроение:
Подтянитесь
улыбнитесь,
желаю всем хорошего настроения ,а теперь мы дружно встали, ручку правую
подняли, до свидания сказали.