Напоминание

"Играем в театр"


Автор: Сысоева Инна Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГКДОУ ДС №31
Населённый пункт: г. Невинномысск
Наименование материала: Конспект театрализованной деятельности в младшей группе "Играем в театр"
Тема: "Играем в театр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия театрализованной деятельности в младшей группе

«Играем в театр»

Цель: развитие речевого творчества детей по средствами театрализованной

деятельности

Задачи:

1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную

окраску (радость, грусть)

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Материал:

карточки-рисунки цветка-ромашки: веселого и грустного на

каждого

ребенка;

ширма

для

кукольного

театра

,куклы(деда

и

бабы),игрушка-колобок, , запись музыки, угощение, волшебная палочка.

Ход: Здравствуйте гости .Мы рады вас приветствовать в нашей группе.

Мы гостей сегодня ждали. И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем. И

общаться и играть. Не судите слишком строго. Ведь учились мы не много!

Логопед: Где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору

Логопед : А сказки еще показывают в театре ,а кто показывает сказки в

театре

Дети : Артисты

Логопед: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) .

Логопед: Давайте, поиграем в артистов. Ребята артисту помогают выступать

лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать

выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения

помогают

нам

лучше

передавать

образы

наших

героев,

когда

мы

инсценируем сказку. Вот волшебная палочка, она мне поможет превратить

вас в артистов .Согласны?(да)Начинаем мы играть, начинаем колдовать ,

вокруг себя обернитесь и в артистов превратитесь. На всех нас без

сомненья влияет настроение. Кто веселится,(покажите как мы умеем

веселится),

кто

грустит,

(покажите

как),к

то

испугался

,кто

сердит(логопед и дети показывают настроение мимикой).

Молодцы, а

теперь давайте к мимике подключим жесты: Я вам буду

говорить что делать ,а вы мне показывать. Логопед говорит слово-

«приветствие» ,а дети показывают- поднимая руку и машут ею, тишину-

палец к губам, согласие-кивок головой..несогласие-покачивание головой

влево- вправо, погрозить пальцем- не шали , ладонь немного согнута- иди ко

мне, рукой помахать –до свидание.

Логопед: А сейчас давайте передавать настроение голосом весело и грустно.

Послушайте, вот такую фразу: Поехали, поехали в

лес за орехами.

Повторяем все вместе.(хоровое повторение)

Логопед: Ребята, у меня есть карточки-рисунки цветка ромашки: весёлого и

грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, тот цветок , который вам

нравится.(Дети подходят к столу и берут карточки)

Логопед: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с

той интонацией, какой у вас цветок на карточке: грустный или весёлый (Дети

по очереди произносят грустно, а потом весело)

Затем произносим эту фразу тихо- громко; быстро -медленно ;грубо-ласково.

Ребята а вы любите сказки? А кто помнит как они обычно начинаются?

Жили-были дед и баба. Тут из-за ширмы появляются куклы дед и баба,

Дед и Баба: Кто это тут про нас говорил?

Баба: А это детишки девчонки и мальчишки! Здравствуйте!

Дед: Здравствуйте ребята а вы знаете что мне бабка испекла румяный и

вкусный колобок (да)А где- же он?.(ищет)

Бабка: Да вот тут на окошке лежал. Ой, нет его ,дети вы не знаете куда

он пропал?

Дети: Он от дедушке ушёл и от бабушке ушёл.

Логопед: Дед и баба послушайте и посмотрите кого Колобок встретил на

своём пути. Дети кого он первого встретил?(зайчика).А зайчишка какой?

(трусливый);

покажите

как

он

боится

,Логопед:

ребята

кто

хочет

превратиться в зайца?(логопед с помощью волшебной палочке превращает

ребёнка надевая шапочку зайца- вокруг себя обернись и в зайчика превратись

,ребёнок

изображает

зайца)пугается,

дрожит

и

убегает-прыгает

от

Колобка .А потом кого Колобок встретил? (волка) А волк какой?(злой,

голодный)Покажите его.(превращение с помощью волшебной палочке по

желанию ребёнка в волка)Затем он встретил кого?(медведя).А медведь

какой?(добрый ,неуклюжий, косолапый. Покажите медведя.(превращение) А

тут ему навстречу лисичка-сестричка. Покажите мимикой и движениями

лису. Какая она?(хитрая, удивлённая и т.д.) (превращение)

Баба: Ой! Лиса хитрая она съест Колобка

.Логопед: Бабушка не беспокойся у нас есть волшебная палочка и она

поможет вернуться Колобку целым и невредимым

Логопед:

Начинаем мы играть, начинаем колдовать: Раз, два, три на

Колобка Дед с бабой посмотри.(из-за ширмы появляется Колобок)

Колобок: Здравствуйте мои дорогие дедушка и бабушка, а вот и я.

Дед и баба: Здравствуй наш любимый колобок румяный бок .

Логопед:

Дети

а вам нравится Колобок?(да).Колобок какой? (ответы

детей)Колобок запомни, что

без разрешения из дома выходить нельзя.

Колобок: Я понял простите меня бабушка и дедушка, я для вас песенку

спою, а вы ребята потанцуйте и в танце изобразите всех героев

сказки .Дети под песню Колобка имитируют героев сказки По окончании

песни бабка угощает детей конфетами

Бабка:

Ай да ребята, ай да молодцы! Вот я для вас испекла

шоколадных колобков угощайтесь! Дети благодарят за угощение.

Логопед:

Ребята покажите своё настроение:

Подтянитесь

улыбнитесь,

желаю всем хорошего настроения ,а теперь мы дружно встали, ручку правую

подняли, до свидания сказали.



В раздел образования