Автор: Мулатова Марина Львовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: Чувашская Республика, город Новочебоксарск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Художественно-эстетическое развитие. Лепка "Колобок-румяный бок!"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепка)
во второй младшей группе
Тема: «Весёлые Колобочки»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить представления детей о свойствах соленого теста.
Развивать умение скатывать шарик из соленого теста между ладонями круговыми движениями.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к лепке из соленого теста; к русской народной сказке «Колобок».
Задачи по развитию творчества:
Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук с речевым сопровождением у
детей, используя пальчиковые игры.
Умение создавать целостную композицию.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою.
Воспитывать аккуратность во время работы, самостоятельность.
Вызвать радость от восприятия результата работы.
Оборудование и материалы: домик, бабушка, дедушка, соленое тесто двух цветов: желтого и
оранжевого, дощечки, влажные салфетки для каждого ребенка, резиновый театр «Колобок»,
«поляна с пенечками» (макет).
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», настольный театр «Колобок»,
рассматривание иллюстраций к сказке.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I.
Вводная часть
•
Музыка «Звуки природы» (пение птиц)
Воспитатель: -Ребята, сегодня такой хороший день, давайте погуляем. Ой, ребята, а это что за
домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, нам надо
пройти по дорожке.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке, По ровненькой
дорожке Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два (Дети идут по дорожке). Вот и дошли до домика. (Домик, а в нём
бабушка и дедушка).
На лесной опушке, в старой маленькой избушке, жили бабушка и дед. Ребята, посмотрите,
бабушка и дедушка сидят грустные. Колобку так захотелось пойти погулять, что лежал он себе на
окошке, лежал, да и укатился от них. Ребята, а мы свами умеем катать шарики (колобочки)?
Дети: – Да.
В.: А как? (дети показывают). Молодцы, хорошо у вас получается. Так давайте же слепим
колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.
II. Основная часть (практическая работа).
В.: Давайте сядем за столы.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»! А лепить мы будем из теста.
Но сначала нам нужно замесить тесто.
•
УПРАЖНЕНИЕ: «Тесто мы месили».
Тесто быстро замесили,
На кусочки разделили.
Раскатали мы кусочки
Испекли мы колобочки.
Воспитатель: - А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.
- Кладем тесто на ладошку и раскатываем круговыми движениями ладоней в шарики. Вот так, вот
так.
Перед вами на тарелочке лежат кусочки теста, выберите сами и слепите по колобку для бабушки и
дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы
получился круглый колобок.
Дети лепят колобков (в процессе лепки оказываю помощь детям).
В.: Ах, какие красивые Колобки получились у вас, ребята! Круглые, румяные.
Давайте, посадим своего Колобка на пенечек и скажем:
Колобок, колобок
Ты немного отдохни
И к лисе не попади.
•
Дети рассаживают их на пенечке.
Воспитатель:- Молодцы ребята! Вот как много колобков получилось. Теперь бабушка и дедушка
не будут плакать. Будут они играть, вместе песни петь, весело им будет.
III.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Кого мы лепили? (Колобка)
- А для кого мы лепили? (Дедушке и бабушке)
- Как мы лепили? (Круговыми движениями – вот так)
- Посмотрите, как обрадовались бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобочки,
которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня молодцы!
• Все ребята – удальцы
Помашем на прощанье
И скажем: «До свиданья!».