Напоминание

Художественно-эстетическое развитие. Лепка "Колобок-румяный бок!"


Автор: Мулатова Марина Львовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: Чувашская Республика, город Новочебоксарск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Художественно-эстетическое развитие. Лепка "Колобок-румяный бок!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепка)

во второй младшей группе

Тема: «Весёлые Колобочки»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить представления детей о свойствах соленого теста.

Развивать умение скатывать шарик из соленого теста между ладонями круговыми движениями.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к лепке из соленого теста; к русской народной сказке «Колобок».

Задачи по развитию творчества:

Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук с речевым сопровождением у

детей, используя пальчиковые игры.

Умение создавать целостную композицию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою.

Воспитывать аккуратность во время работы, самостоятельность.

Вызвать радость от восприятия результата работы.

Оборудование и материалы: домик, бабушка, дедушка, соленое тесто двух цветов: желтого и

оранжевого, дощечки, влажные салфетки для каждого ребенка, резиновый театр «Колобок»,

«поляна с пенечками» (макет).

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», настольный театр «Колобок»,

рассматривание иллюстраций к сказке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.

Вводная часть

Музыка «Звуки природы» (пение птиц)

Воспитатель: -Ребята, сегодня такой хороший день, давайте погуляем. Ой, ребята, а это что за

домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, нам надо

пройти по дорожке.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке, По ровненькой

дорожке Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два (Дети идут по дорожке). Вот и дошли до домика. (Домик, а в нём

бабушка и дедушка).

На лесной опушке, в старой маленькой избушке, жили бабушка и дед. Ребята, посмотрите,

бабушка и дедушка сидят грустные. Колобку так захотелось пойти погулять, что лежал он себе на

окошке, лежал, да и укатился от них. Ребята, а мы свами умеем катать шарики (колобочки)?

Дети: – Да.

В.: А как? (дети показывают). Молодцы, хорошо у вас получается. Так давайте же слепим

колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.

II. Основная часть (практическая работа).

В.: Давайте сядем за столы.

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»! А лепить мы будем из теста.

Но сначала нам нужно замесить тесто.

УПРАЖНЕНИЕ: «Тесто мы месили».

Тесто быстро замесили,

На кусочки разделили.

Раскатали мы кусочки

Испекли мы колобочки.

Воспитатель: - А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Кладем тесто на ладошку и раскатываем круговыми движениями ладоней в шарики. Вот так, вот

так.

Перед вами на тарелочке лежат кусочки теста, выберите сами и слепите по колобку для бабушки и

дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы

получился круглый колобок.

Дети лепят колобков (в процессе лепки оказываю помощь детям).

В.: Ах, какие красивые Колобки получились у вас, ребята! Круглые, румяные.

Давайте, посадим своего Колобка на пенечек и скажем:

Колобок, колобок

Ты немного отдохни

И к лисе не попади.

Дети рассаживают их на пенечке.

Воспитатель:- Молодцы ребята! Вот как много колобков получилось. Теперь бабушка и дедушка

не будут плакать. Будут они играть, вместе песни петь, весело им будет.

III.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Кого мы лепили? (Колобка)

- А для кого мы лепили? (Дедушке и бабушке)

- Как мы лепили? (Круговыми движениями – вот так)

- Посмотрите, как обрадовались бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобочки,

которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня молодцы!

• Все ребята – удальцы

Помашем на прощанье

И скажем: «До свиданья!».



В раздел образования