Автор: Оксана Юрьевна Дементьева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: Формирование навыков коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Формирование навыков коммуникации
у детей младшего дошкольного возраста.
Формирование навыков коммуникации на сегодняшний день
актуальна и в этом проблема у детей младшего дошкольного
возраста , так как от этого зависит будущее ребёнка, его место и
положение в социуме. Современные дети испытывают трудности в
общении как со взрослыми, так и со своими сверстниками: не могут
вежливо обратиться с просьбой и правильно ответить на обращение
к ним, не способны сопереживать или симпатизировать, по большей
части недружелюбно относятся к окружающим или совсем
отказываются от общения. С приходом в детский сад у ребёнка
начинается новый этап в его жизни. И в этом должны помочь, мы ,
взрослые. В связи с проблемой общения, я остановилась на
технологии проектной деятельности.
В течении года были реализованы проекты: «СемьЯ» и «Дружба».
Проект «СемьЯ» был направлен на формирование элементарного
представления о явлениях общественной жизни и нормах
человеческого общения.
В этом проекте использовала методы: беседа, наблюдение, игры,
чтение художественной литературы, продуктивная
деятельность,просмотр фото- и видео- материалов, сюжетно -
ролевые игры, а так же было проведено развлечение для детей «В
гостях у медведей».
По результатам проекта «СемьЯ» у детей начали формироваться
элементарные представления о явлениях общественной жизни и
нормах человеческого общения.
Проект «Дружба» был направлен на воспитание дружеских чувств:
доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских
взаимоотношений в группе.
В проекте были использованы методы: словесные, игровые,
наглядные, практические.
Приёмы:беседы,наблюдения,чтение художественной литературы,
игры. А так же было оформлено и использовано
многофункциональное оборудование:«Правила дружбы», и
проведено мероприятие для детей по рисованию «Дерево дружбы».
В ходе этого проекта у детей начало формироваться представление
о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к
другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. В
результате проектной деятельности у детей младшего дошкольного
возраста начало формироваться положительная мотивация
к процессу познания. Дети стали более активными,
коммуникабельными,стал расширяться круг задаваемых вопросов.
Дети стали более самостоятельными. В заключении хочется сказать,
что работа по формированию коммуникативных навыков у детей
дошкольного возраста через проектную деятельность способна
обогатить социальный опыт детей и возможность устранить
большую часть проблем в общении.