Напоминание

Формирование навыков коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.


Автор: Оксана Юрьевна Дементьева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: Формирование навыков коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование навыков коммуникации

у детей младшего дошкольного возраста.

Формирование навыков коммуникации на сегодняшний день

актуальна и в этом проблема у детей младшего дошкольного

возраста , так как от этого зависит будущее ребёнка, его место и

положение в социуме. Современные дети испытывают трудности в

общении как со взрослыми, так и со своими сверстниками: не могут

вежливо обратиться с просьбой и правильно ответить на обращение

к ним, не способны сопереживать или симпатизировать, по большей

части недружелюбно относятся к окружающим или совсем

отказываются от общения. С приходом в детский сад у ребёнка

начинается новый этап в его жизни. И в этом должны помочь, мы ,

взрослые. В связи с проблемой общения, я остановилась на

технологии проектной деятельности.

В течении года были реализованы проекты: «СемьЯ» и «Дружба».

Проект «СемьЯ» был направлен на формирование элементарного

представления о явлениях общественной жизни и нормах

человеческого общения.

В этом проекте использовала методы: беседа, наблюдение, игры,

чтение художественной литературы, продуктивная

деятельность,просмотр фото- и видео- материалов, сюжетно -

ролевые игры, а так же было проведено развлечение для детей «В

гостях у медведей».

По результатам проекта «СемьЯ» у детей начали формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и

нормах человеческого общения.

Проект «Дружба» был направлен на воспитание дружеских чувств:

доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских

взаимоотношений в группе.

В проекте были использованы методы: словесные, игровые,

наглядные, практические.

Приёмы:беседы,наблюдения,чтение художественной литературы,

игры. А так же было оформлено и использовано

многофункциональное оборудование:«Правила дружбы», и

проведено мероприятие для детей по рисованию «Дерево дружбы».

В ходе этого проекта у детей начало формироваться представление

о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к

другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. В

результате проектной деятельности у детей младшего дошкольного

возраста начало формироваться положительная мотивация

к процессу познания. Дети стали более активными,

коммуникабельными,стал расширяться круг задаваемых вопросов.

Дети стали более самостоятельными. В заключении хочется сказать,

что работа по формированию коммуникативных навыков у детей

дошкольного возраста через проектную деятельность способна

обогатить социальный опыт детей и возможность устранить

большую часть проблем в общении.



В раздел образования