Напоминание

Знакомство с основными клавишами и функциями


Автор: Стеценко Павел Александрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Ярсалинский детский сад
Населённый пункт: с. Яр-Сале, Ямальский район, ЯНАО
Наименование материала: Клавиатура
Тема: Знакомство с основными клавишами и функциями
Раздел: дошкольное образование





Назад




Стеценко П.А., педагог дополнительного образования

Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Россия, с. Яр-Сале,

ТЕМА: «Клавиатура»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Научить работать на клавиатуре, познакомить с основными клавишами и их

функциями.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.

воспитание информационной культуры воспитанников, внимательности,

аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,

2.

побудить каждого ребенка к активному сотрудничеству со сверстниками,

3.

побуждение ребенка к диалогу, содействие самовыражению дошкольников,

создание атмосферы доверия и взаимопонимания в учебно-познавательной

деятельности.

Развивающая:

1.

формирование навыков работы с клавиатурой;

2.

продолжить формирование представлений о роли компьютера в жизни

человека,

3.

продолжить формирование интеллектуальных умений: анализировать,

сравнивать, делать выводы,

4.

развитие представлений учащихся о себе и освоение позиции субъекта

игровой деятельности;

5.

формирование у учащихся стремления к раскрытию себя через творческую

деятельность.

Обучающая:

Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре,

следовать игровым правилам

Оборудование:

1

1. Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным

обеспечением,

2. изображения чума и звёздочек.

3. компьютер

Тип занятия: Урок изучения новой темы.

Демонстрации: «Клавиатура».

Применяемые на данном занятии технологии обучения:

технология игрового обучения;

информационно-коммуникационная технология обучения;

технология опережающего обучения.

Целевая аудитория: Будущие первоклассники.

№ п/п

Этап занятия

Время

Основные методы и формы работы

1.

Оргмомент

2-3

мин.

Представить гостям группу детей, назвать

особенности работы по данному курсу в

этом классе; применяемые на данном

занятии технологии обучения; назвать

цели занятия и его направленность.

Отметить отсутствующих

2.

Актуализация

знаний.

2

мин.

Объяснение правил работы с клавиатурой,

целей занятия

3.

Дидактическая

игра, создающая

мотивацию к

изучению

материала

(Клавиатура)

2

мин.

Практическая работа на компьютере под

четким руководством учителя.

4.

Часть1

2

Раздел: Практическая работа на

2

мин

компьютере, педагог консультирует,

помогает, когда возникают трудности.

5.

Физкультминутка

– утренняя

гимнастика

2

мин

Групповая работа, все вместе делаем

разминку, педагог – ведущий.

6.

Часть2

Практическая

самостоятельная

работа.

3-5

мин

Раздел: Самостоятельная практическая

работа учащихся на компьютере, педагог

дает указания, консультирует, когда

возникают трудности.

7.

Физ.минутка –

игра

11.30 – 11. 34

3-5

мин

Пазлы. Педагог контролирует соблюдение

инструкции к работе.

8.

Часть3

Раздел: Найди сходство. Практическая

работа на компьютере, педагог

консультирует, помогает, когда возникают

трудности

9.

Подведение

итогов работы.

8-7

мин.

беседа

3

План занятия.

1. Оргмомент.

Представить гостям класс:

Уважаемые коллеги, вам представляется возможность присутствовать на

занятии с дошколятами. Это те дети, которые в следующем учебном году

будут первоклассниками.

Особенностью работы с данной группой является технология игрового

обучения, что позволяет стимулировать у учащихся проявления интереса и

активности к предлагаемой деятельности.

Сегодняшнее занятие мы с вами условно разделим на 3 этапа:

1. «Что мы знали»

(Это мы знали)

2. «Что мы узнали»

(Что мы еще хотим знать)

3. «Что мы умеем»

(Теперь это умеем мы)

2. Актуализация знаний.

Одна из основных частей компьютера: Клавиатура.

Педагог:

Именно клавиатура позволяет вводить в память компьютера

программы и различную информацию.

4.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к изучению материала

(клавиатура из программы)

Клавиатура нужна для ввода информации. Посмотри на нее. Ты

видишь клавиши с буквами и цифрами? А еще ты заметил

некоторые непонятные клавиши. Вот что они обозначают:

Поработай за компьютером.

4

Всё, что ты хочешь сообщить компьютеру, надо набрать на клавиатуре и

после этого нажать клавишу Enter.

Название клавиши

Назначение клавиши

Enter

Ввод знаков верхнего регистра.

Shift

Стирание символа, стоящего слева от курсора.

BackSpace

Завершение ввода набранной строки

Delete

Перемещение курсора

Отмена режима работы программы

Esc

Удаление символа, под которым стоит курсор

1. «Что мы знали»

Но сначала давайте ответим на вопрос:

- Какие функции клавиш вы уже знаете? Назовите их? (Дети называют)

- А теперь давайте посмотрим на доску.

(Педагог показывает Клавиатуру) Дети пересаживаются за компьютеры.

Педагог: Я вижу, что вы знаете уже как пользоваться клавиатурой! Вы все

молодцы!

5

4. Раздел 1. Практическая работа на компьютере, педагог консультирует,

помогает, когда возникают трудности). (Дети выполняют задания

набирают буквы и цифры).

5. Физкультминутка – разминка пальчиков

6. Раздел 2. Практическая самостоятельная работа.

Работаем в программе MS WORD.

Самостоятельная практическая работа учащихся на компьютере, педагог дает

указания, консультирует, когда возникают трудности.

7. Подведение итогов работы.

- Вот мы и подошли к последнему этапу сегодняшнего занятия. Теперь

подведем итоги.

Поднимите руки, кому понравилось сегодняшнее занятие?

Давайте подумаем, что нам дал сегодняшний урок?

Сейчас вы должны по очереди продолжить мои фразы:

- Сегодня я узнал, что_____________.

- Сегодня я научился _____________.

- Теперь я буду __________________.

- теперь я могу __________________.

- Теперь я знаю, как_______________.

Вы все успешно справились со всеми задачами.

Клавиатура – одна из основных частей компьютера!

- На этом мы с вами сегодня прощаемся. Увидимся на следующей

неделе!

До свидания!

6



В раздел образования