Напоминание

"Физическая культура для всех и каждого"


Автор: Сергеева Наталья Ярославовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ Поповская СОШ им. Героя Советского Союза Н.К. Горбанева
Населённый пункт: с.Поповка ,Россошанский р-он, Воронежская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Физическая культура для всех и каждого"
Раздел: среднее образование





Назад




Слайд 1.

Слайд 2.

Тема: В здоровом теле- здоровый дух.

Образованный человек – большая ценность, но разве меньшая ценность –

здоровый ребенок? П.П. Блонский.

Цель:

повышение профессионального мастерства педагогов, участников мастер-

класса, через педагогическое общение с учителем по физической культуре.

Задачи:

1.

Познакомить

участников мастер-класса

с

применением

здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися.

2. Раскрыть возможности применения данной технологии в работе с

учащимися, как способа сохранения и укрепления физического здоровья детей,

раскрытия их внутреннего потенциала и творческой активности.

3. Способствовать развитию творческих способностей участников мастер-

класса.

Планируемые результаты:

1. Практическое освоение педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых

педагогом на мастер- классе.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области

физического воспитания.

3. Рост мотивации участников мастер - класса к формированию собственного

стиля творческой педагогической деятельности.

Слайд 3.

Эпиграфом для своего мастер-класса я выбрала фразу

П.П. Блонского

«

Образованный человек – большая ценность, но разве меньшая ценность –

здоровый ребенок?»

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и

народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Всемирная

организация здравоохранения определила здоровье, как состояние «Полного

физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие

болезней и физических дефектов».

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков

здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление

здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень

актуальны сегодня. Главная составляющая на уроке – это психологический

комфорт на уроке, где учитель передает свои знания, умения. Ученик овладевает

знаниями, получает свой опыт, получает базовые навыки. Результат будет более

плодотворным, если ребенку на уроке комфортно. Следует обеспечить школьнику

возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у

него необходимые знания, умения и

навыки по здоровому образу жизни, научить

использовать полученные знания в повседневной жизни.

Как найти наиболее эффективные формы организации школьной жизни,

пути и средства внедрения здоровьесберегающих технологий, возможности

разгрузки учебного процесса и снятия утомляемости школьников? Как сделать

так, чтобы дети спешили в школу, хотели учиться, и при этом им было бы

комфортно и интересно?

Слайд 4-6.

В рамках физкультурно-оздоровительной работы в нашей школе проводятся

Дни здоровья, предметная неделя, месячник Оборонно-спортивной работы,

спортивные

праздники,

соревнования

по

различным

видам

спорта,

демонстрируются элементы физической культуры и спорта на различных

внутришкольных и внеклассных мероприятиях .

Таким образом, в результате использования здоровьесберегающих

технологий в образовательном процессе решаются задачи:

формирование знаний о пользе двигательной активности, значении

правильной осанки в жизнедеятельности человека;

формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений,

связанных с профилактикой здоровья и коррекцией осанки;

воспитание навыков коллективных взаимодействий и организованности;

способствование формирования опыта ценностного отношения к

собственному здоровью.

Мы с вами знаем, что школьник не может усидеть на месте больше 10-15

минут. Как или с помощью чего мы можем восстановить умственную

работоспособность на уроке?

(педагоги делятся опытом работы по выполнению данного задания)

Правильно! Но хочу отметить, что не только физминутка восстанавливает

умственную работоспособность, но и любая смена деятельности, например

разгадывание загадок. Предлагаю вам разгадать следующие загадки.

Слайд 7-8.

1. Оля ядрышки грызет, падают скорлупки, а для этого нужны нашей

Оле… (зубки).

2. Не часы, а тикает…. (сердце).

3. Ношу их много лет, а счету им не знаю. Не сеют, не сажают, сами

вырастают (волосы).

4. Оля ягодки берет по 2 по 3 штучки. А для это нужны нашей Оле…. (ручки).

5. На лице он выдается, не в свои дела суется, но сопеть и нюхать тоже с

удовольствием он может (нос).

6. Стоят 2 кола, на колах – бочка, на бочке – кочка, на кочке лес

дремучий… (человек).

7. Пятерка братьев неразлучны, им вместе никогда не скучно, они работают

пером, пилою, ложкой, топором…. (пальцы).

8. День закончился, затих, ты легла, закрыла их, и легонечко зевнула и тихонечко

заснула (веки).

Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходим из

полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о

неблагоприятных для здоровья факторах. А какие факторы влияют на наше

здоровье? (ответы педагогов)

Слайд 9.

На столах перед Вами лежат «Дневники здоровья». Предлагаю Вам открыть

их и выполнить 1 практическую работу: Выявить, каждый для себя, порядок

значимости факторов здоровья.

Слайд 10.

Итак, поднимите руки, кто поставил на первое место генетический фактор.

По данным Всемирной организации здравоохранения в России на этот фактор

выпадает 20%. (Щелчок мышкой) А кто выбрал медицину? На этот фактор

выпадает всего 10%.(Щелчок мышкой) А кто выбрал экологию, окружающий нас

мир? На этот фактор выпадает 20%. (Щелчок мышкой) И, образ жизни, кто

выбрал? (Щелчок мышкой) Несложно подсчитать, что образ жизни влияет на

50%.

Здоровый образ жизни не должен восприниматься как цель или как большой,

серьёзный выбор в жизни. Лучший способ как стать здоровым – это двигаться

маленькими, постепенными шагами, постепенно убирая все факторы, приводящие

к проблемам и болезням. И, видя происходящие изменения, вы будете укреплять

свою уверенность в том, что идёте правильным путём.

Ученые подсчитали, что человеческое сердце может проработать более 120

лет. К сожалению, не все могут дожить до такого возраста. Сердце – это

мышечный орган, его можно и нужно тренировать. Как вы думаете, только на

уроках физической культуры можно тренировать сердце? (ответы педагогов).

Вы все на своих уроках можете это делать.

Предлагаю

вам

выполнить

исследование

по

выявлению

уровня

работоспособности своего сердца и влияние нагрузки на его работу.

С помощью чего здесь и сейчас мы можем ощутить свое сердце? (ответы

педагогов). Послушаем пульс.

Слайд 11.

В «Дневнике здоровья» выполним вторую практическую работу. В таблице

№2 «Критерии работоспособности сердца» в графе «Примечание» попрошу всех

сделать предположение - какое у Вас сердце.

Подсчитаем свой пульс за 15 секунд.

Слайд 12.

Записываем свой результат в таблицу№1 «Частота сердечных сокращений».

В ходе нашего мастер- класса, мы продолжим исследовательскую работу по

влиянию нагрузки на работоспособность вашего сердца.

Попрошу вас выполнить следующее элементарное упражнение. (показ упр.)

Теперь с закрытыми глазами в течение 30 сек. Достаточно. Были ли затруднения в

выполнении этого упражнения? (комментирую это упр.)

Подбородком потянулись

Все друг другу улыбнулись.

Головой все повращаем.

Мастер-класс наш продолжаем!

Слайд 13.

Переходим к следующему этапу мастер- класса «Физкультминутка».

Интересно

и

эмоционально

проходят

физкультминутки

с

музыкальным

сопровождением. Попрошу всех сесть поудобней, отодвинуться назад от парт. А

сейчас урок

химии…(Надеваю белый халат и обращаюсь к участникам:

«Спасибо, что ничего не взорвали, а сейчас динамическая пауза»)

(Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение)

Слайд14.

Посчитаем свой пульс после нагрузки и запишем результат в дневник.

После любой физической нагрузки нужно восстановить свой организм.

(Далее звучит мелодичная музыка и выполняются упражнения на

восстановление).

Слайд 15.

Возвращаемся

к

нашему

исследованию,

подсчитаем

пульс

после

восстановления. Заполнили таблицу результатов.

Подведем итоги нашего исследования. Подсчитаем индекс Руфье.

Слайд 16.

Для

этого

нам

потребуется

формула

Руфье:

ИР

=

4 ∙

(

ЧСС 1

+

ЧСС 2

+

ЧСС3

)

200

10

.

Запишите, пожалуйста, полученный результат.

Теперь рекламная пауза. (Просмотр записи). Поаплодируем друг другу.

Молодцы!

Завершаем наше исследование.

Слайд 17.

Определим по индексу Руфье критерии работоспособности сердца

Критерии работоспособности сердца

Индекс Руфье

Состояние сердца

1

Менее 0

«Атлетическое сердце»

2

От 0,1 до 5

«Отличное сердце»

3

От 5,1 до 10

«Хорошее сердце»

4

От 10,1 до 15

«Удовлетворительное

сердце»,

недостаточность

средней степени

5

От 15,1 до 20

«Плохое

сердце»,

сердечная

недостаточность

высокой степени

Теперь вы можете сравнить свой исходный результат с первоначальным

предположением.

Слайд 18.

Вывод:

Метод

Руфье

предназначен

для

измерения

подготовки

и

работоспособности человеческой сердечной мышцы. Этот анализ можно быстро

сделать

собственными

силами,

никакого

специального

оборудования

не

понадобится. Он определяет способность сердечной мышцы адаптироваться к

физическим нагрузкам.

Такая диагностика может лишь направить внимание на определенные

области здоровья. Она не требует оборудования и может применяться при

массовых исследованиях.

Включив однажды такое мини-исследование в урок, убеждаешься, что это

как раз то, что помогает не только развивать определенные качества, но и

позволяет увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятию.

Я надеюсь, что помогла вам сегодня открыть занятие физкультурой с

необычной для вас стороны.

Подведем итог мастер-класса. Какие выводы мы можем сделать? (ответы

педагогов). Итак, физкультминутки на уроках нужно проводить не только с целью

предупреждения утомления, восстановления работоспособности, но и для

укрепления организма. Они снимают утомление мышц, укрепляют сердечно-

сосудистую систему (улучшают кровообращение, тренируют сердечную мышцу).

Тем самым активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и

повышают интерес к знаниям. Нельзя забывать и про санитарно-гигиенические

нормы: как кабинета для занятия, так и гигиену самих учащихся. Все выше

сказанное входит в здоровосберегающие технологии.



В раздел образования