Автор: Крылова Наталья Николаевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 39" Населённый пункт: г.Ангарск Иркутская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Внеклассная работа средствами английского языка. Раздел: среднее образование
Внеклассная работа средствами английского языка (начальная ступень)
Урок,
даже
самый
удачный,
имеет
один
недостаток:
он
спрессован
во
времени и не допускает отвлечений, даже когда класс остро интересуется
каким-либо
вопросом,
ибо
есть
установленный
план.
Другое
дело
–
внеклассные занятия, в которых учитель не связан жесткими временными и
плановыми рамками.
Внеклассная
работа
–
это
организация
педагогом
различных
видов
деятельности
школьников
во
внеурочное
время,
обеспечивающих
необходимые
условия
для
социализации
ребенка.
Это
составная
часть
учебно-воспитательной
работы,
цель
которой
–
формирование
развитой,
гармоничной личности обучающихся.
Внеклассная
работа
способствует
раскрытию
индивидуальных
способностей, творческого личностного потенциала ребенка, его умений и
навыков,
которые
не
всегда
можно
рассмотреть
на
уроке.
Проведение
внеклассной
работы
в
первую
очередь
направлено
на
удовлетворение
интересов школьников, развитие способностей в различных сферах общения
и деятельности. Кроме того, внеклассная работа – это эффективное средство
сплочения детей в коллектив, создание мажорного тона в общении и учебе,
развитие
социальных
качеств,
таких
как
коммуникативность,
умения
руководить
или
подчиняться,
умения
и
стремления
жить
в
мире
друг
с
другом.
Внеклассная
работа
по
английскому
языку
также
имеет
большое
общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа
не только углубляет и расширяет знание языка, но и способствует также
расширению
культурного
кругозора,
эрудиции
школьников,
развитию
их
творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов,
и, как следствие, повышают мотивацию к изучению языка и культуры другой
страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей
страны.
Внеклассную работу по английскому языку можно определить как систему
неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам
воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий, которые выходят
за пределы учебных образовательных программ.
Такая работа строится на следующих принципах:
─ принцип связи с жизнью;
─ принцип коммуникативной активности учащихся;
─
принцип
учета
уровня
языковой
подготовленности
учащихся
и
преемственности с уроками АЯ;
─ принцип учета возрастных особенностей обучающихся;
─ принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм
работы;
─
принцип
межпредметных
связей
в
подготовке
и
проведении
мероприятий,
что
обогащает
внеклассную
работу
по
АЯ,
способствует
повышению интереса к ней учащихся и качества ее проведения.
Нельзя
не
учитывать
и
следующие
условия:
добровольность
участия,
сочетание инициативы с направляющей ролью учителя, занимательность и
новизна содержания, форм и методов работы, эстетичность всех проводимых
мероприятий,
четкая
организация,
гласность,
методы
педагогического
стимулирования.
Среди
разнообразных
форм
внеклассной
работы
по
АЯ
можно
выделить следующие:
*соревновательные (различные конкурсы, игры, олимпиады);
*информационные (стенгазеты, рисунки, устные журналы);
*культурно-массовые (вечер-праздник, конференция, концерт).
Начальный этап организации внеклассной работы (2-4 классы) строится
таким образом, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение от достигнутых
результатов, чтобы осознание успеха и чувство гордости стимулировали их
деятельность
на
последующих
этапах
внеклассной
работы.
Внимание
родителей и всего коллектива школы к достижениям учащихся в изучении АЯ
имеет для них огромное значение и во многом определяет отношение к
предмету.
Поскольку учащиеся первой ступени обучения предпочитают игровую и
соревновательную
виды
деятельности,
наглядность
и
занимательность,
предлагаю им различного рода конкурсы, путешествия. Так, на дне открытых
дверей для родителей учащиеся 2 класса участвовали в путешествии по
станциям на паровозике из Ромашково. Название мероприятия Let’s Travel
Together и названия станций Zoo Station, Vocabulary Station, Travelling Theatre
Station, Grammar Station, Music Station, Fairy-tale Station, the ABC Station с
подходящими по смыслу картинками проецировались на экран. Как видно из
названий станций, учащиеся называли и описывали животных, представляли
членов семьи, показывали «Репку», составляли рассказы по схемам, пели
«Step, step, step your feet», угадывали сказочных героев по мини-описанию,
называли буквы алфавита в различном порядке.
Подобная форма работы не нова, но и родители, и учащиеся получили
массу удовольствия, а мотивация и мажорное настроение – это важно!
Учащиеся
2
и
3
классов
приняли
участие
в
конкурсе
“7
Wonders”.
Третьеклассники уже отрабатывали данный материал на уроке окружающего
мира. Теперь они рассказывали о 7 чудесах света, пользуясь презентацией, а
второклассники, разделившись на две команды, проходили 7 этапов конкурса
на английском языке. Так, после сообщения о пирамиде Хеопса необходимо
было назвать случайные цифры от 1 до 100, написанные вразброс в форме
пирамиды. Колосс Родосский был соотнесен с названиями членов семьи как
самом величественном для каждого ученика. Статуя Зевса Олимпийского
предполагала
описание
одноклассника.
Висячие
сады
Вавилона
ассоциировались с названиями пройденных цветов и т.д.
Во
время
проведения
недели
АЯ
мы
устраиваем
выставки
рисунков,
путешествие в страну сказок, заочные экскурсии, отгадываем кроссворды,
проводим интегрированные уроки и День подвижных игр, беря за основу
всем известные игры, но с английскими считалочками. Например, для игры
«A Cat and a Mouse» учащиеся выбирают кошку по следующей считалочке:
I am a mouse, you are a cat,
One, two, three, you catch me.
Кот занимает место в центре круга, образованного детьми. Дети, взявшись
за руки, произносят слова рифмовки-считалки, на первую и третью строчки
двигаются по направлению к центру круга, сужая его к коту, на вторую и
четвертую – от центра. По окончании произнесения рифмовки дети-мыши
разбегаются. «Кот» догоняет их. Возможен вариант только для кошки и
мышки: догонит - не догонит.
Для игры в «жмурки» предлагаю такую считалочку: “1, 2, 3, 4. Don’t fly! Go
on the floor!” Разворачиваем водящего под эти слова и просим найти предмет.
Какие
бы
мероприятия
не
проводились
главное,
чтобы
дети
сказали:
«Внеклассная работа – это самый лучший урок!»