Напоминание

Использование ИКТ в воспитательном процессе – как средство социализации детей с ОВЗ в ДОО.


Автор: Дедова Ольга Николаевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ МО "Детский сад №230"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ в воспитательном процессе – как средство социализации детей с ОВЗ в ДОО.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование ИКТ в воспитательном процессе – как средство

социализации детей с ОВЗ в ДОО.

За последние годы значительно усложнился контингент детей, поступающих

в коррекционные группы детского дошкольного учреждения. Это дети со

сложной структурой дефекта, с различными синдромами развития: РДА,

гипердинамический синдром, эписиндром, ДЦП в различной степени

проявления и другими соматическими и психологическими нарушениями

здоровья. Что бы обеспечить нужды всех детей, независимо от сложности их

дефекта, обеспечить индивидуальную и личностно-ориентированную

направленность необходим пересмотр коррекционно-развивающего процесса.

Сегодня многие педагоги, и я в том числе, стараются усовершенствовать

воспитательный и образовательный процесс, привить воспитанникам

общепринятые нормы поведения в социуме, а так же повысить мотивацию

детей с ОВЗ к обучению, с помощью использования компьютерных

технологий.

Включение компьютерных технологий в воспитательный

процесс позволяет организовать разные формы познавательной деятельности

на занятиях, сделать активной и целенаправленной работу воспитанников.

Как показала практика, используя ИКТ, можно эффективнее организовать

весь учебно-воспитательный процесс, а так же найти более быстрый

личностно-ориентированный подход к ребенку.

С помощью ИКТ появилась возможность визуализировать материал,

«оживить» его, совершать путешествия, представить наглядно те явления,

которые невозможно продемонстрировать на демонстрационно-печатном

материале.

Непосредственно образовательная деятельность и коррекционно-

развивающие занятия с использованием мультимедиа более интересны детям

из-за своей наглядности и привлекательности, представленный материал

воспринимается более психоэмоционально детьми с ОВЗ.

Используя мультимедийные презентации, мы имеем возможность видеть

реакцию воспитанников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию,

это необходимо в работе с детьми с ОВЗ.

Используя ИКТ в коррекционной работе, происходит стимуляция развития

каждого ребенка в соответствии с его возможностями, создаются

благоприятные условия для включения проблемного ребенка в активный

познавательный процесс. Включая в работу ИКТ, мы привлекаем и

удерживаем внимание детей, создаем положительный эмоциональный

настрой, вызываем живой интерес к себе и происходящему.

При использовании мультимедийных технологий, знания приобретаются по

разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), а значит, лучше

усваиваются и запоминаются на более долгий срок. Игровая мотивация

естественным образом переходит в учебную. Звук, движение, цвет на экране

– это то, что наиболее долго удерживает внимание ребенка, делает процесс

обучения более осознанным.

Самый распространенный вид использования мультимедийных технологий

это презентации.

Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в

максимально наглядной и легко воспринимаемой форме. Каждый педагог

создаёт свою видеотеку для использования в непосредственной

образовательной деятельности, помещая в неё презентации, как созданные

самостоятельно, так и презентации, созданные другими педагогами, взятыми

из интернета. Мною разработаны следующие презентации к НОД: «День

Победы», «День Космонавтики», «Труд людей весной» «Животные и птицы

весной», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила

поведения в поликлинике»

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются

эффективным техническим средством, при помощи которого можно

значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать

индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов

воспитанников, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую

личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Список используемой литературы:

1. Князева Е.В. Применение информационных технологий в специальной (коррекционной)

школе VIII вида. Коррекционная педагогика – М., 2009.- №4(34)

2. Матрос Д.Ш. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в школу //

Информатика и образование. – 2000. – № 8

3.Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические

проблемы, перспективы использования – М.: Школа-Пресс, 1994



В раздел образования