Автор: Рижко Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: ЯНАО, НАДЫМСКИЙ РАЙОН, п. ПРАВОХЕТТИНСКИЙ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план математика ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Перспективные планы по математике подготовительная группа
Перспективное планирование по ФЭМП- Составила: Рижко С.Г.
№
Тема занятия
Программные задачи:
сентябрь
1-1
Повторение.
Повторить прямой счет в
пределах 10; закрепить знания
детей о цифрах, названия
геометрических фигур;
развивать внимание, логическое
мышление. Фланелеграф, набор
цифр, карточка – схема.
2
Количество и счет: числа и цифры от1 до 10;
математические знаки; работа со счетными
палочками. Геометрические фигуры: квадрат,
прямоугольник
Закреплять: знания о числах от 1
до 10, умение их писать;
устанавливать соответствие
между количеством предметов и
цифрой.
Учить: рисовать квадрат и
прямоугольник в тетради;
формулировать учебную задачу
(17)
3
Количество и счет: математические знаки.
Величина: сравнение предметов.
Ориентировка
в пространстве:
ориентировка на
листе бумаги.
Закреплять: знание
математических знаков, умение
их писать; сравнивать величину
предметов, записывать результат
сравнения.
Учить: составлять
арифметические задачи и
записывать их решение,
пользоваться знаками,
ориентироваться на листе бумаги
(20)
4-(2)
Двоичный код.
Освоение умения понимать
двоичный код и позитивный
принцип записи чисел. Закрепить
знания детей о цифрах, что
количество предметов не зависит
от того, где они находятся и как
их считать: справа налево или
слева направо (направление
счета).
5
Счет по образцу и названному числу,
независимость числа от пространственного
расположения предметов. Сравнение
предметов с фигурами. Части суток.
6- (3)
Части суток.
Учить находить признаки
отличия одной группы предметов
Понятие «строка», «столбик» в тетради.
от другой. Познакомить с
понятием «строчка», «столбик».
Дать понятие, что утро, день,
вечер, ночь составляют сутки.
Закрепить знания о
последовательности частей суток.
7
Знаки =, <, >,+,-, соотнесение цифры и
количества предметов, составление числа
шесть из двух меньших. Треугольник,
трапеция
Закреплять пользоваться знаками
и различать их. Учить соотносить
цифры и количество предметов.
Знакомить: составление числа из
двух меньших.
8-(6)
Математические знаки +, -, =, <, >.
Учить находить признаки
отличия одной группы предметов
от другой. Закрепить знания о
знаках +, -, =. Дать понятие –
начало (точка) отчета, что
понедельник не всегда бывает
первый
октябрь
9
Количество и счет: соотнесение количества
предметов с цифрой; математическая загадка.
Ориентировка во времени:
ознакомление с
часами.
Закреплять: умение соотносить
количество предметов с цифрой;
записывать цифрой результат
счета.
Учить: отгадывать
математическую загадку и
записывать ее решение с
помощью знаков и цифр.
Знакомить: с часами, их
разнообразием и назначением.
(27)
10(9)
Состав числа.
Продолжать учить решать
арифметические задачи,
выкладывать решение на
фланелеграфе при помощи цифр
и знаков; продолжать знакомить с
составом числа из двух меньших.
Закреплять умение
ориентироваться на листе бумаги.
Развивать логическое мышление.
11
Количество и счет: установление
соответствия между количеством предметов и
цифрой.
Ориентировка во времени:
дни недели.
Ориентировка
в пространстве:
положение
предмета по отношению к себе и другому
лицу.
Учить: понимать отношения
между числами; выполнять
учебную задачу самостоятельно.
Закреплять: умение
устанавливать соответствие
между количеством предметов с
цифрой; определять словом
положение предмета по
отношению к себе и другому
лицу; знания о днях недели. (30)
12-(5)
Дни недели.
Закреплять знания о днях недели,
вспомнить их названия. Дать
понятие – 7 дней это части
недели. Продолжать учить
ориентироваться на листе.
Развивать логическое мышление.
13
Количество и счет: порядковый счет, счет по
названному числу; состав числа из двух
меньших.
Геометрические фигуры: овал.
Учить: различать
количественный и порядковый
счет в пределах 10; правильно
отвечать на вопросы сколько,
который по счету;
воспроизводить количество
предметов по названному числу.
Закреплять: умение понимать
соотношение между числами,
знать, как из неравенства сделать
равенство; рисовать овалы в
тетради в клетку; решать
логическую задачу.
Знакомить: с составом числа из
двух меньших. (32)
14- (12)
Фигуры Дьенеша
Развивать комбинаторное
логическое мышление, умение
кодировать и декодировать
информацию о свойствах,
зрительное восприятие и
внимание. Закреплять умение
классифицировать
геометрические фигуры по 2 – 3
признакам.
15
Количество и счет: арифметические задачи;
решение примеров.
Величина: измерение линейкой.
Ориентировка в пространстве: ориентировка
на листе бумаги.
Учить: решать арифметические
задачи, записывать решение с
помощью цифр и знаков;
измерять линейкой, записывать
результаты измерения.
Формировать: умение
ориентироваться на листе
бумаги; решать примеры. (34)
16-(11)
Часы
Познакомить с часами, их
разнообразием и назначением,
учить определять время.
Развивать логическое мышление,
мелкую моторику рук.
Схема к упражнению,
иллюстрации (фотографии)
разных видов часов, макеты
часов на каждого ребенка,
тетрадь с заданием, карандаши.
ноябрь
17
Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10,
11.
Ориентировка во времени: часы; определение
времени.
Логическая задача:
дорисовка недостающего
предмета
.
Закреплять: знание о цифрах от 1
до 9 и числе 10; умение
устанавливать соответствие
между количеством предметов с
цифрой.
Познакомить: с образованием
числа 11; новой счетной
единицей – десятком; условным
обозначением десятка; часами.
Учить: решать логическую задачу
на установление
закономерностей; понимать
учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно. (40)
18-(17)
Д\и «Внимание»
Продолжать учить решать
математическую задачу, называть
ее структуру, выкладывать
решение на фланелеграфе.
Продолжать знакомить с
составом числа 9 из двух
меньших. Упражнять в счете на
слух. Закрепить понятие четные и
нечетные числа. Развивать
память, внимание, умение
ориентироваться на листе в
клетку.
19
Количество и счет: независимость числа от
пространственного расположения предметов;
математические загадки; отношения между
числами; состав числа из двух меньших.
Геометрические фигуры: рисование
символического изображения животных.
Учить: отгадывать
математическую задачу,
записывать решение; понимать
независимость числа от величины
предметов.
Закреплять умение: понимать
отношение между числами;
правильно пользоваться
математическими знаками;
составлять число семь из двух
меньших; рисовать
символические изображения
животных в тетради в клетку,
используя образец. (43)
20-(18)
Палочки Кюизенера
Упражнять детей в
количественном счете,
пространственной ориентировке,
упорядочении палочек по длине,
освоении состава числа,
различении цифр, цвета;
развивать умение мыслить,
рассуждать.
21
Количество и счет:
число 12.
Геометрические
фигуры:
дорисовывание кругов до знакомых
предметов.
Познакомить: с образованием
числа 12 и новой счетной
единицей – десятком.
Учить: записывать число 12;
Ориентировка во времени:определение
времени на часах.
Логическая задача: дорисовка недостающего
предмета.
определять время на часах;
решать логическую задачу на
установление закономерностей.
Закреплять: знание о
геометрических фигурах – круг,
квадрат, треугольник,
прямоугольник.
Формировать: умение
дорисовывать круги до знакомых
предметов. (45)
22-(31)-
Фигуры Дьенеша
Продолжать формирование
логической операции,
обозначаемой союзом «и»,
классификация по двум
свойствам. Учить
преобразовывать фигуры,
согласно алгоритму. Развивать
конструкторские способности.
23
Количество и счет: отношения между числами;
состав числа из двух меньших.
Величина: измерение длины отрезка.
Ориентировка во времени: осенние месяцы.
Учить: как из неравенства
сделать равенство; понимать
отношения между числами 11 и
12; составлять и решать
арифметическую задачу,
записывать решение; измерять и
рисовать отрезки заданной
длины.
Закреплять: умение составлять
число 8 из двух меньших чисел,
записывать соответствующими
цифрами, читать запись; знания
об осени – осенних месяцах. (47)
24-(19)
Задача А. Зака
Учить находить отличия одной
группы предметов от другой,
развивать интеллектуальные
способности. Продолжать учить
определять время по часам.
Упражнять в решении
арифметических примеров.
Закреплять умение составлять
число 9 из двух меньших
декабрь
25
Количество и счет: число 13; решение
примеров.
Логическая задача: разделение предмета на
части.
Геометрические фигуры: рисование в тетради
в клетку.
Учить:
записывать число 13;
решать арифметическую задачу,
записывать решение; рисовать
символические изображения
предметов из геометрических
фигур в тетради в клетку. (50)
26-(28)
Рисуем по клеточкам
Учить ориентироваться по
клеткам, выполнять указания
взрослого одновременно с
другими детьми. Закрепить
знания римских цифр. Развивать
логическое мышление.
Упражнять в сложении и
вычитании чисел
27
Количество и счет: решение примеров;
соответствие между цифрой и количеством
предметов; математические знаки.
Величина: выше, глубже.
Геометрические фигуры: элементы
треугольника.
Учить: составлять примеры,
читать запись; решать
логическую задачу.
Закреплять: умение правильно
пользоваться математическими
знаками; различать понятия
выше, глубже.
Знакомить: с элементами
геометрической фигуры
треугольник (вершины, стороны,
углы). (52)
28-(35)
Часы
Учить определять время с
точностью до получаса.
Продолжать учить составлять и
решать арифметическую задачу,
записывать решение задачи с
помощью цифр и знаков.
Формировать умение понимать
учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно.
29
Количество и счет: число 14.
Ориентировка во времени: дни недели.
Знакомить: с образованием числа
14 и новой счетной единицей –
десятком.
Учить: писать число 14; решать
логические задачи; объяснять,
что в двух неделях 14 дней.
Развивать: зрительное внимание.
(54)
30-(38)
Число 14
Познакомить с образованием
числа 14 и с новой счетной
единицей – десятком.
Продолжать учить решать
обратные арифметические
задачи; ориентироваться на листе
в клетку. Закрепить знания дней
недели.
31
Количество и счет: счет по образцу и
названному числу; состав числа из двух
меньших.
Геометрические
фигуры: дорисовывание прямоугольника до
знакомых предметов.
Учить: считать по образцу и
названному числу; составлять
арифметическую задачу;
записывать и читать решение
задачи; составлять число 9 из
двух меньших.
Закреплять: умение дорисовывать
прямоугольники до знакомых
предметов. (57)
32-(36)
Обратные задачи.
Познакомить детей с решением
обратных арифметических задач.
Продолжать знакомить с
образованием двухзначных чисел
- числа 13. Закрепить
пространственные
представления: внутри –
снаружи, слева – справа, на – под
– за, использовать их в речи.
Развивать память, внимание,
графические навыки.
Январь
33
Количество и счет: число 15; соотнесение
количества предметов с цифрой.
Геометрические фигуры: рисование
символической фигуры кошки.
Знакомить: с образованием числа
15 и новой счетной единицей –
десятком.
Учить: записывать образование
числа 15, читать запись;
ориентироваться в тетради в
клетку; устанавливать
соответствие между количеством
предметов с цифрой. (59)
34-(41)
Число 13
Познакомить с образованием
числа 13 и с новой счетной
единицей – десяток. Учить
измерять и рисовать отрезки
заданной длины. Продолжать
учить решать арифметическую
задачу, выкладывать условие
задачи, читать запись.
Продолжать учить решать
логическую задачу на
установление закономерностей.
Закреплять умение составлять
число 5, 6, 7 из двух
меньших.
35
Количество и счет: числа от 1 до 15; решение
примеров.
Геометрические
фигуры: дорисовывание овалов до знакомых
предметов.
Учить: понимать отношения
между числами в числовом ряду;
решать примеры в пределах
второго десятка.
Закреплять: умение решать
логическую задачу; дорисовывать
овалы до знакомых предметов.
(61)
36-(42)
Обратные задачи.
Познакомить детей с решением
обратных арифметических задач.
Продолжать знакомить с
образованием двухзначных чисел
- числа 13. Закрепить
пространственные
представления: внутри –
снаружи, слева – справа, на – под
– за, использовать их в речи.
Развивать память, внимание,
графические навыки.
37
Количество и счет: число 16.
Величина: измерение линейкой.
Ориентировка во времени: определение
времени по часам.
Знакомить: с образованием числа
16 и новой счетной единицей –
десятком.
Учить: писать число 16; измерять
линейкой, записывать результат
измерения, сравнивать предметы
по результатам; определять время
по часам. (62)
38-(32)
Путешествие по сказке «Снежная королева»
(с использованием иллюстраций к сказке)
Закреплять количественный счет
прямой и обратный до 10;
продолжать учить отличать
фигуры по нескольким
признакам, группировать и
классифицировать, использовать
алгоритмы действий по
словесным и графическим
указателям. Развивать наглядно-
образное мышление и начатки
логического, слуховое и
зрительное внимание,
познавательный интерес.
Воспитывать умение работать в
коллективе, уважать мнение
товарищей, уступать другим
ребятам.
39
Количество и счет:
математические знаки,
состав числа из двух меньших.
Геометрические
фигуры:
дорисовывание треугольников до
знакомых предметов.
Учить: отгадывать
математическую загадку;
определять, какой
математический знак надо
написать в примере; составлять
число 9 из двух меньших,
записывать результаты
составления; дорисовывать
треугольники до знакомых
предметов. (64)
40-(44)
Логическая задача
«Сколько треугольников»
Учить решать занимательные и
логические задачи. Продолжать
учить ориентироваться во
временных отрезках. Закреплять
знания о геометрических фигурах
– многоугольники. Развивать
внимание, умение выполнять
учебную задачу самостоятельно
Февраль
41
Количество и счет:
число 17; решение
примеров; счет по образцу и названному
числу.
Ориентировка во времени: часы (стрелки,
циферблат).
Логическая задача: поиск недостающей
фигуры.
Знакомить: с образованием числа
17 и новой счетной единицей –
десятком.
Учить: писать число 17; решать
примеры в пределах второго
десятка; считать по названному
числу и образцу.
Закреплять: умение понимать
отношения между числами;
знать, как из неравенства сделать
равенство.
Знакомить: с часами (стрелки,
циферблат). (66)
42-(55)
Число17
«Вычислительная машина 2»
Познакомить с образованием
числа 17. Учить детей считать
хлопки на слух. Упражнять детей
в выполнении арифметических
действий в пределах 10, в
сравнении чисел; создание
предпосылок для усвоения идей
информатики: алгоритм, блок-
схема, вычислительная машина.
Развивать логическое мышление,
внимание, понимать учебную
задачу, выполнять ее.
43
Количество и счет: число 17.
Геометрические фигуры: рисование
символического изображения собачки.
Ориентировка в пространстве: ориентировка
на листе бумаги.
Знакомить: с образованием числа
17.
Закреплять: умение записывать
число 17; рисовать
символическое изображение
собачки.
Учить: анализировать узор и
продолжать его по образцу;
упражнять в определении
расположения предметов на
листе бумаги.
44-(49)
Головоломка из палочек
Учить решать задачи на
построение квадрата из
определенного количества
палочек и преобразование его
путем добавления палочек.
Продолжать учить запоминать и
осмысливать задачу. Упражнять в
решении примеров. Развивать
мышление, внимание.
45
Количество и счет: число 18; состав числа из
двух меньших; счет по названному числу.
Геометрические фигуры: вершины, стороны,
углы.
Логическая задача: поиск недостающей
фигуры.
Знакомить: с образованием числа
18.
Учить: писать число 18;
правильно пользоваться знаками;
понимать отношения между
числами в числовом ряду.
Закреплять: умение составлять
число 18 из двух меньших;
воспроизводить количество
предметов по названному числу;
знания о геометрических
фигурах. (71)
46-(47)
Задачи на сообразительность
Учить решать задачи на
сообразительность. Продолжать
учить определять время по часам;
ориентироваться на листе в
клетку. Закрепить состав числа 9
из двух меньших. Развивать
память, внимание
47
Количество и счет: число 18; решение
примеров.
Ориентировка во времени: времена года.
Ориентировка в пространстве: ориентировка
на листе бумаги.
Закреплять: знания об
образовании числа 18;
последовательности времен года;
умение записывать способ
образования числа 18;
ориентироваться на листе бумаги.
Учить: решать примеры с
числами второго десятка. (73)
48-(58)
Времена года
Продолжать учить составлять
арифметическую задачу по
картине, решать ее. Закрепить
знания об основных признаках
разных времен года; о их
последовательности. Закреплять
умение ориентироваться на листе
бумаги в клетку. Развивать
логическое мышление.
Март
49
Количество и счет: число 19; состав числа из
двух меньших.
Величина: сравнение предметов по величине.
Логическая
задача:
установление последовательности
событий.
Знакомить: с образованием числа
19 и новой счетной единицей –
десятком.
Учить: писать число 19;
составлять число 10 из двух
меньших чисел; сравнивать
предметы по величине, используя
результаты сравнения. (76)
50-(62)
Часы.
д\и «Танграм»
Учить детей составлять целый
силуэт предмета из частей.
Продолжать знакомить детей с
часами. Закрепить знания состава
числа первого десятка. Развивать
логическое мышление, внимание.
51
Количество и счет: число 19.
Величина: измерение линейкой.
Геометрические
фигуры: дорисовывание квадратов до
знакомых предметов.
Знакомить: с образованием числа
19.
Учить: дорисовывать квадраты до
знакомых предметов; измерять
линейкой, записывать результаты
измерения; рисовать
символическое изображение
лошади в тетради в клетку. (78)
52-(66)
Игр.упр. «Где чей домик»
Познакомить с образованием
числа 19. Продолжать учить
детей решать логические задачи
на поиск признака отличия одной
группы фигур от другой, учить
решать примеры в пределах
второго десятка,
ориентироваться на листе в
клетку. Развивать внимание
53
Количество и счет: число 20; решение
примеров, задачи.
Логическая задача:
установлениесвязей и
зависимостей.
Знакомить: с образованием числа
20 и новой счетной единицей –
десятком.
Учить: писать число 20; решать
примеры в пределах второго
десятка. (80)
54-(67)
Число 20.
Лабиринт.
Познакомить с образованием
числа 20. Продолжать учить
составлять арифметическую
задачу, называть структуру
задачи; учить решать логическую
задачу. Закреплять знание частей
суток; римских цифр, находить
им пару. Развивать внимание,
графические навыки.
55
Количество и счет: решение арифметической
задачи; решение примеров.
Величина: измерение линейкой.
Ориентировка в пространстве: ориентировка
на листе бумаги, работа в тетради в клетку.
Учить: решать арифметическую
задачу; примеры в пределах
второго десятка; измерять
линейкой; ориентироваться на
листе бумаги; рисовать в тетради
в клетку узоры. (82)
56-(63)
Палочки Кюизенера
Упражнять детей в
количественном и порядковом
счете, пространственной
ориентировке, упорядочении
палочек по длине. Развивать
умение мыслить, рассуждать,
доказывать, самостоятельно
формулировать вопросы и
отвечать на них.
Апрель
57
Количество и счет:
математические знаки и
загадки; соотнесение количества предметов с
цифрой.
Величина: измерение линейкой.
Ориентировка во времени:
определение
времени на часах.
Закреплять: умение правильно
пользоваться математическими
знаками; отгадывать
математическую задачу,
записывать ее решение;
определять время на часах;
понимать соответствие между
количеством предметов и
цифрой. (84)
58-(66)
Игр.упр. «Где чей домик»
Познакомить с образованием
числа 19. Продолжать учить
детей решать логические задачи
на поиск признака отличия одной
группы фигур от другой, учить
решать примеры в пределах
второго десятка,
ориентироваться на листе в
клетку. Развивать внимание.
59
Количество и счет:
соотнесение количества
предметов с числом; решение примеров.
Геометрические фигуры: квадрат,
треугольник, прямоугольник.
Ориентировка во времени: дни недели.
Закреплять: умение соотносить
количество предметов с числом;
решать примеры в пределах
второго десятка; рисовать в
тетради в клетку; знания о
последовательности дней недели;
геометрических фигурах. (86)
60-(64)
Школа Ученого Карандаша.
Учить решать арифметические
задачи. Познакомить с
образованием числа 19.
Продолжать учить понимать
учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно
61
Количество и счет:
соответствие между
количеством предметов и цифрой.
Ориентировка в пространстве:ориентировка по
отношению к другому лицу.
Закреплять:
умение
устанавливать соответствие
между количеством предметов и
цифрой; ориентироваться в
пространстве по отношению к
себе, к другому человеку;
понимать отношения между
числами.(88)
62-(61)
Игровое
«Новости из Простоквашино»
Освоение практических способов
деления множества на равные
части (на основе модели) и круга
на 3 равные части; составление
заданного объема жидкости из
нескольких меньших;
определение временных
интервалов по часам; составление
симметричных рисунков;
установление соответствия
между расстоянием и
необходимым для его
преодоления количеством
жидкости.
63
Количество и счет: загадки-шутки; решение
примеров; математические загадки.
Ориентировка во времени: весенние месяцы.
Учить: решать задачи-шутки с
математическим содержанием;
примеры, читать запись;
отгадывать математические
загадки.
Закреплять: знания о весенних
месяцах. (90)
64-(68)
Двухзначные числа
Продолжать знакомить детей с
образованием двухзначных
чисел. Упражнять в прямом и
обратном счете в пределах 100
десятками. Развивать смекалку,
сообразительность, решая
занимательные задачи;
графические навыки.
65-(69)
Двухзначные числа.
Учить составлять двухзначные
числа. Продолжать учить решать
логическую задачу на поиск
недостающих фигур. Упражнять
в прямом и обратном счете в
пределах 20. Продолжать
развивать арифметические и
графические навыки.
66-(70)
Игровое
«Остров чудес»
Обобщить знания, полученные в
течение года: Продолжать учить
детей составлять арифметические
задачи и записывать их решение
с помощью цифр. Закрепить
название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа
8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о
последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке во
времени, закрепление знаний
определения времени по часам.
Закрепить умение
ориентироваться на листе бумаги
в клетку. Развивать смекалку,
зрительную память,
воображение. Способствовать
формированию мыслительных
операций, умению
аргументировать свои
высказывания
67-(71)
Фигуры Дьенеша
Продолжать учить детей
находить и называть объемные
формы: шар, куб, конус, цилиндр,
пирамида. Развивать логическое
мышление, умение кодировать и
декодировать информацию о
свойствах геометрических фигур.
Упражнять в решении
арифметических действий.
68-(51)
Измеряем площадь условной меркой
Продолжать учить измерять
площадь условной меркой –
квадратом. Продолжать учить
составлять число 10 из двух
меньших. Закреплять умение
разбивать фигуры на группы по
разным признакам.
69-(33)
Круглый год
Учить находить отличия одной
группы предметов от другой.
Учить обратному счету
десятками в пределах 100.
Продолжать учить
ориентироваться на листе бумаги
в клетку. Закрепить времена года,
все месяцы года.
70-(40)
Логическая задача
«Сколько треугольников»
Учить решать занимательные и
логические задачи. Продолжать
учить ориентироваться во
временных отрезках. Закреплять
знания о геометрических фигурах
– многоугольники. Развивать
внимание, умение выполнять
учебную задачу самостоятельно.
71-(41)
Деление на части.
Учить делить целое на части.
Продолжать учить составлять
число 8 из двух меньших.
Закрепить прямой и обратный
счет в пределах 14. Развивать
память, графические навыки.
72-(72)
Игровое
«Тридесятое царство»
Формировать навыки
вычислительной деятельности;
продолжать учить решать
задачи на сложение и вычитание;
развивать внимание и
наблюдательность; продолжать
учить детей декодировать
информацию, зашифрованную на
карточках-кодах /цвет, величина,
форма/; прививать интерес к
решению занимательных задач с
математическим смыслом;
продолжать учить
ориентироваться на плоскости;
активизировать словарь детей;
учить находить девятое
недостающее изображение путем
зрительно-мыслительного
анализа, соотнося расположение
предметов по горизонтали и
вертикали.
Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2012.
Составила: Рижко С.Г.