Напоминание

"Сказочная Осень" с использованием мнемотаблицы.


Автор: Комарова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №43 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: п. Аничково, Щелковский р-он, Московской обл.
Наименование материала: конспект НОД занятия по речевому развитию
Тема: "Сказочная Осень" с использованием мнемотаблицы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

«Розочка»

«Сказочная Осень» с использованием мнемотаблицы.

Цель. Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Расширение

словарного запаса

и знания детей о признаках осени.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Обогащать словарь детей.

Учить узнавать на картинках осенние признаки природы.

Учить составлять рассказы по мнемотаблице.

Ознакомление с природой.

Развивающие задачи. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление,

артикуляционную и общую моторику, наблюдательность. Развивать умение

взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества,

ответственность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное

развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Материалы для работы.

Мнемотаблица «Осень», иллюстрация «Осень»

Методы и приёмы:

Практические: дидактические игры, физкультминутка, сюрпризный момент.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ.

Словесные: беседа, чтение стихотворений, загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы

будем сегодня говорить, вам необходимо отгадать загадку:

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Дети. Осень.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Мы сегодня поговорим о сказочном времени

года осени. А сейчас послушайте стихотворение, которое написал

В. Приходько

Вот и осень

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, смотрите кто к нам сегодня пришел в гости?

Заходит Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Долго шел я к вам, лесами,

полями. У меня в голове все перемешалось. Ничего не пойму, какое у нас сейчас время

года?

Дети. Осень.

Лесовичок. Ребята, расскажите мне об осени, а то я запутался. Какая она?

Воспитатель. Ребята поможем разобраться, какая бывает осень?

А сейчас давайте отгадаем осенние загадки:

1. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …(Листопад)

2. Осенью он часто нужен –

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

3. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это – …

(Дождь)

Лесовичок. Молодцы ребята

.

Какие вы смышленые.

Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель. Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску, где у меня изображены

картинки в виде таблицы. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки в таблице?

Дети. (Об осени).

Воспитатель. Правильно. Тогда, давайте поговорим о каждой картинке. Что мы видим?

Дети вместе с воспитателем, оговаривают каждую картинку.

А теперь я расскажу вам рассказ об осени: «Наступила осень. Деревья скидывают свою

листву на землю. Солнце меньше греет. День становиться короче, а ночь длиннее. Небо

закрыто тучами. Идут дожди. Перелетные птицы улетают в теплые края. Люди одевают

теплую одежду».

А теперь вы расскажите об осени (Дети у доски рассказывают об осени). Молодцы!

Я предлагаю отдохнуть!

Физминутка.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель. А сейчас, попробуем разучить стихотворение. «Листья»

Сначала воспитатель с детьми обговаривает каждую картинку. Подсказывая, что

изображено на рисунках.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КАКАЯ БЫВАЕТ ОСЕНЬ?»

(теплая, золотая. дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)

Подбери действие

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью (что делают) — моросит, идет и т. д.

Урожай осенью (что делают) — убирают.

Птицы осенью (что делают) — улетают.

Деревья осенью (что делают) — опадают, роняют листья.

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Звери осенью — готовятся к зиме, делают запасы, меняют шубки, засыпают.

Лесовичок. Какие, вы молодцы ребята, хорошо рассказали об осени. Теперь надо идти и

готовиться к зиме. Помогать своим друзьям запасаться припасами, готовить жилище.

Спасибо ребята. До скорой встречи, Друзья!!!

Дети и воспитатель. До свидания Лесовичок!

Использованная литература.



В раздел образования