Напоминание

"Азбука денег"


Автор: Мершина Юлия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 10
Населённый пункт: город Ачинск, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка по финансовой грамотности,реализуемая в ДОО
Тема: "Азбука денег"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому направлению развития

детей

»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности «Финансовая грамотность»

для детей старшего дошкольного возраста

«Азбука денег»

Автор: воспитатель Мершина Юлия Александровна

г. Ачинск – 2021

Цель: Знакомить детей с понятием деньги.

Задачи:

раскрыть понятие денег «монета», «банкнота», «пластиковая

карта», «наличные и безналичные деньги»;

закрепить знание детей о внешнем виде денег;

учить

разграничивать

понятия,

находить

сходные

и

отличительные черты;

развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Воспитатель: Когда я собиралась на работу, по пути зашла в Сбербанк

сотрудники банка передали Вам конверт и схему.

Воспитатель: Ребята скажите, кто ни будь, из вас был в сбербанки и

что вы там делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что ребята хотите узнать, что находится в конверте?

(Ответы детей)

Дети садятся за столы, открывают конверт, первая картинка пазл с

изображением банкноты.

После выполнения каждого из заданий дети

подходят к схеме и прикрепляют ответ к порядковому заданию.

Дети рассматривают банкноты.

1 задание: Беседа о банкноте. Ответы на вопросы.

1.Как называются эти деньги?

2. Какие они…? (прямоугольные, бумажные, шуршат)

Воспитатель: На банкноте есть цифры (10,50,100, 200) они обозначают

номинал банкноты. Ребята у вас на столах находятся банкноты, скажите мне,

каким номиналом у вас банкноты? (Ответы детей)

2 задание: Беседа о монете. Ответы на вопросы.

Дети рассматривают монеты.

1.Как называются эти деньги?

2. Какие они, по форме? (металлические, круглые, звенят)

Воспитатель: На одной стороне монеты изображены цифры-

номинал монеты, на второй стороне изображен герб России Двуглавый

орел. Дети называют монеты, которые находятся у них на столе,

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, которая

называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете

противоположный признак банкноты и наоборот.

- Монета круглая, а банкнота…

- Банкнота бумажная, а монета…

- Монета звенит, а банкнота…

- Монета металлическая, а банкнота…

Физминутка: «Покупаем продукты».

Сумку в руки мы берем, (Наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (Шагают на месте)

В магазине же на полках (Поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (Вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (Дыхательное упражнение)

В доме - вкусная еда. ("Дом" над головой)

Воспитатель: Ребята, где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в

кошельке). Они у нас в наличии и называются «наличные деньги»

(проговариваем хором)

3 задание: Дети открывают конверт, третья картинка пазл с

изображением банковской карты.

Беседа о банковской карте.

Воспитатель: Еще бывают «безналичные деньги». Их у нас нет в

кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показ пластиковой

карты).Для того, чтобы снять деньги с карты или оплатить покупку товара в

магазине нужно знать Пин код (пароль) – это секретные цифры, которые

знает только хозяин карты. С помощью карты деньги можно снять в

банкомате (показ банкомата) вставить карту в устройство и набрать пароль и

желаемую сумму. Пример: 100руб. После чего банкомат, выдаст «наличные

деньги» указанную сумму.

Воспитатель:

Ребята вы видели у родителей такие карточки?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Что удобнее носить с собой: наличные (монеты,

банкноты) или карты (безналичные)? (Ответы детей)

Воспитатель: А, в чем неудобства пластиковой карты? (можно забыть

пароль)

Воспитатель: Ребята, мне очень интересно узнать, а зачем людям

деньги, что на них можно купить?

Давайте поиграем в игру «для чего нужны деньги»

Дети встают в круг, воспитатель передает по кругу

пластиковую карту (муляж) и называет. Итак, деньги нам нужны:

(Ответы детей)

- для покупки продуктов;

- для покупки обуви;

- для оплаты кружков и секций;

- для развлечений на каруселях;

- для поездке на отдых;

- для оплаты в общественном транспорте;

- и т.д. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята скажите мне, все ли можно купить за деньги?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершено, верно, ребята, за деньги ни все можно

купить!

Пример: пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» - за день

дружбу не купишь, а друзья всегда придут на помощь. «Не в деньгах

счастье» - одни только деньги ни сделают человека счастливым, а счастье,

как и дружбу за деньги купить нельзя.

После окончания игры воспитатель с детьми подходит к схеме (которая

размещена на мольберте) и подводят итог занятия.

(Ответы детей)

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?

- А, безналичные деньги, где у нас хранятся?

Воспитатель: молодцы ребята, сегодня вы узнали много нового о деньгах,

выполнив задания от сотрудников Сбербанка.

Заключительная часть.

Дети получают сертификат от сотрудников Сбербанка о новых знаниях в

«мире финансов» и получают статус «знатоки в мире денег»



В раздел образования