Автор: Мершина Юлия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 10
Населённый пункт: город Ачинск, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка по финансовой грамотности,реализуемая в ДОО
Тема: "Азбука денег"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому направлению развития
детей
»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности «Финансовая грамотность»
для детей старшего дошкольного возраста
«Азбука денег»
Автор: воспитатель Мершина Юлия Александровна
г. Ачинск – 2021
Цель: Знакомить детей с понятием деньги.
Задачи:
раскрыть понятие денег «монета», «банкнота», «пластиковая
карта», «наличные и безналичные деньги»;
закрепить знание детей о внешнем виде денег;
учить
разграничивать
понятия,
находить
сходные
и
отличительные черты;
развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
Ход мероприятия:
Воспитатель: Когда я собиралась на работу, по пути зашла в Сбербанк
сотрудники банка передали Вам конверт и схему.
Воспитатель: Ребята скажите, кто ни будь, из вас был в сбербанки и
что вы там делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что ребята хотите узнать, что находится в конверте?
(Ответы детей)
Дети садятся за столы, открывают конверт, первая картинка пазл с
изображением банкноты.
После выполнения каждого из заданий дети
подходят к схеме и прикрепляют ответ к порядковому заданию.
Дети рассматривают банкноты.
1 задание: Беседа о банкноте. Ответы на вопросы.
1.Как называются эти деньги?
2. Какие они…? (прямоугольные, бумажные, шуршат)
Воспитатель: На банкноте есть цифры (10,50,100, 200) они обозначают
номинал банкноты. Ребята у вас на столах находятся банкноты, скажите мне,
каким номиналом у вас банкноты? (Ответы детей)
2 задание: Беседа о монете. Ответы на вопросы.
Дети рассматривают монеты.
1.Как называются эти деньги?
2. Какие они, по форме? (металлические, круглые, звенят)
Воспитатель: На одной стороне монеты изображены цифры-
номинал монеты, на второй стороне изображен герб России Двуглавый
орел. Дети называют монеты, которые находятся у них на столе,
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, которая
называется «Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете
противоположный признак банкноты и наоборот.
- Монета круглая, а банкнота…
- Банкнота бумажная, а монета…
- Монета звенит, а банкнота…
- Монета металлическая, а банкнота…
Физминутка: «Покупаем продукты».
Сумку в руки мы берем, (Наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (Шагают на месте)
В магазине же на полках (Поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (Вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (Дыхательное упражнение)
В доме - вкусная еда. ("Дом" над головой)
Воспитатель: Ребята, где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в
кошельке). Они у нас в наличии и называются «наличные деньги»
(проговариваем хором)
3 задание: Дети открывают конверт, третья картинка пазл с
изображением банковской карты.
Беседа о банковской карте.
Воспитатель: Еще бывают «безналичные деньги». Их у нас нет в
кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показ пластиковой
карты).Для того, чтобы снять деньги с карты или оплатить покупку товара в
магазине нужно знать Пин код (пароль) – это секретные цифры, которые
знает только хозяин карты. С помощью карты деньги можно снять в
банкомате (показ банкомата) вставить карту в устройство и набрать пароль и
желаемую сумму. Пример: 100руб. После чего банкомат, выдаст «наличные
деньги» указанную сумму.
Воспитатель:
Ребята вы видели у родителей такие карточки?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Что удобнее носить с собой: наличные (монеты,
банкноты) или карты (безналичные)? (Ответы детей)
Воспитатель: А, в чем неудобства пластиковой карты? (можно забыть
пароль)
Воспитатель: Ребята, мне очень интересно узнать, а зачем людям
деньги, что на них можно купить?
Давайте поиграем в игру «для чего нужны деньги»
Дети встают в круг, воспитатель передает по кругу
пластиковую карту (муляж) и называет. Итак, деньги нам нужны:
(Ответы детей)
- для покупки продуктов;
- для покупки обуви;
- для оплаты кружков и секций;
- для развлечений на каруселях;
- для поездке на отдых;
- для оплаты в общественном транспорте;
- и т.д. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята скажите мне, все ли можно купить за деньги?
(Ответы детей)
Воспитатель: Совершено, верно, ребята, за деньги ни все можно
купить!
Пример: пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» - за день
дружбу не купишь, а друзья всегда придут на помощь. «Не в деньгах
счастье» - одни только деньги ни сделают человека счастливым, а счастье,
как и дружбу за деньги купить нельзя.
После окончания игры воспитатель с детьми подходит к схеме (которая
размещена на мольберте) и подводят итог занятия.
(Ответы детей)
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?
- А, безналичные деньги, где у нас хранятся?
Воспитатель: молодцы ребята, сегодня вы узнали много нового о деньгах,
выполнив задания от сотрудников Сбербанка.
Заключительная часть.
Дети получают сертификат от сотрудников Сбербанка о новых знаниях в
«мире финансов» и получают статус «знатоки в мире денег»