Напоминание

Страна математика


Автор: Надежда Владимировна Антонова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: конспект занятия по математике
Тема: Страна математика
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Страна математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие:

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном

порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Закрепить знания о последовательности дней недели;

Повторить структуру задачи.

Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на

сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое

действие при решении задач;

Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.

Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.

Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в

клетку.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее

самостоятельно;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к

другу.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые

числительные, названия дней недели.

Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные

палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями),

листочки в клетку

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 10, «Паровоз», набор геометрических фигур, пирамидка, картина с

изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с

цифрами, математическая лесенка, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о

составе чисел.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на

каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.

Ход занятия

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Воспитатель.

Утренний сбор

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Педагог: Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить

какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить

некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его

заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. А

кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Злой кот Базилио и лиса Алиса

перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А

чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить

задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся

в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание№1.“Математическая разминка”

1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4.Назовите предыдущее число чисел 2, 4, 9

5.Назовите последующее число чисел 3, 7, 9.

6.Сколько ушей у двух собак? (4)

7.Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной ноге? (5)

10. Сколько лап у двух кошек? (8)

11. Сколько пальцев на двух ногах? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Что длиннее неделя или месяц

14. Что длиннее 1 час или 60 минут

15. Сколько месяцев в году

16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя».

Сколько их стало всех вместе?

19. Что длиннее 12 месяцев или год

Задание№ 2.

Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.

Ориентировка на листе бумаги.

Задание: 1. В Середину листа приклеить красный круг.

2. В правом верхнем углу расположите желтый квадрат.

3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.

4. В правом нижнем углу расположите красный прямоугольник.

5. В левом верхнем углу синий прямоугольник.

Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием,

клей, салфетки.

Задание№ 3. Состав числа «7». Игра «Ромашка».

-Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все

листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифра. Нам нужно собрать

листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 7.

Задание№4. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток

осталось?

(Нисколько, остальные птицы улетели)

6

.

Сколько рогов у 2-х коров?

(4)

Педагог: Структура задач. Из каких частей состоит задача? Для этого соберем

пирамидку

Что такое условие?

(Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи?

(Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно

найти)

Что такое решение задачи? (

Решение, это то, что можно сложить, объединить,

прибавить)

Что такое ответ задачи?

(Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 2 огурца и 3 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно. (на столе лежало 2

огурца и 3 помидора).

Педагог: «Сколько всего овощей?»

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно

найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего

овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 2 + 3 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ

задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

«Физкультминутка»

«Буратино».

«Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

На уровне груди, вытянуть

И руками помахать».

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.

Воспитатель: - А теперь откроем следующий конверт.

Задание 5. Теперь я из конверта достаю последнее задание. Чтобы помочь

Буратино вернуть ключик нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики. На

столе лежат листочки и следующее задание.

Графический диктант «Ключик»

Работа детей на листочках в клетку.

Отправляем ключики в конверте с мл. воспитателем. Подводим итог занятия 1.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать

Буратино? Какие задания мы выполняли? Покажите карточку того цвета, как вы

себя оцениваете. (красный, синий. Зелёный). Трудно было, выполнять задания

или нет.

Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были

очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в

трудной ситуации и справились со всеми заданиями.

Рефлексия: -Что вам больше всего понравилось?

- Что вам больше всего понравилось?



В раздел образования