Напоминание

Дополнение УМК Т.А. Ладыженской. Технологическая карта урока.


Автор: Целикова Марина Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ СОШ с.Тарасково
Населённый пункт: Новоуральский городской округ Свердловская область
Наименование материала: Урок русского языка в 5 классе
Тема: Дополнение УМК Т.А. Ладыженской. Технологическая карта урока.
Раздел: среднее образование





Назад




МАОУ "Средняя общеобразовательная школа села Тарасково

Новоуральского Городского округа"

Урок русского языка в 5 классе

Учитель: Целикова Марина Васильевна, высшая квалификационная категория

Тема урока: Дополнение.

Тип урока: урок открытия новых знаний и их применения.

Метод: поисковый; организация обучающихся: в парах.

Цель урока: познакомить с дополнением как второстепенным членом и способами его

выражения, его ролью в конкретизации содержания предложений.

Задачи урока. 1. Формировать умение находить дополнения в предложениях и верно

графически обозначать их. 2. Развивать навыки использования дополнений в речи для

более точной передачи содержания высказывания. 3. Воспитывать правильное отношение

к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.

Формируемые УУД. Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности

составления связных предложений для

точного выражения мысли;

положительно

относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобрести новые знания,

умения,

совершенствовать

имеющиеся.

Регулятивные:

учится

обнаруживать

и

формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную

задачу, планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия,

операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится оценивать результаты работы

на этапах урока и в итоге, их практическую значимость. Познавательные: анализирует,

сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления. Коммуникативные: задаёт

вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли,

высказывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя; учится

подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность в парах для

решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других.

Планируемые

результаты. Обучающиеся

смогут

узнать: определение

понятия

«дополнение», способ выражения дополнения, графическое обозначение определения как

члена предложения,

роль дополнений в содержании предложений;

смогут учиться

умениям находить дополнения в предложениях; верно обозначать дополнения как член

предложения, распространять предложения дополнениями; использовать дополнения для

более полной, точной передачи содержания высказывания.

Оборудование:

учебник

"ФГОС

Русский

язык.

5

класс.

Учебник

для

общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Авторы Ладыженская Т.А., Баранов М.

Т., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И. ", таблица "Члены предложения"; карточки со словами

на доске; карточки с вопросами по учебной проблеме; лист

с записью общего

определения второстепенных членов предложения; листы "Вопросы косвенных падежей";

"Виды предложений (по изученным признакам)".



В раздел образования