Автор: Целикова Марина Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ СОШ с.Тарасково
Населённый пункт: Новоуральский городской округ Свердловская область
Наименование материала: Урок русского языка в 5 классе
Тема: Дополнение УМК Т.А. Ладыженской. Технологическая карта урока.
Раздел: среднее образование
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа села Тарасково
Новоуральского Городского округа"
Урок русского языка в 5 классе
Учитель: Целикова Марина Васильевна, высшая квалификационная категория
Тема урока: Дополнение.
Тип урока: урок открытия новых знаний и их применения.
Метод: поисковый; организация обучающихся: в парах.
Цель урока: познакомить с дополнением как второстепенным членом и способами его
выражения, его ролью в конкретизации содержания предложений.
Задачи урока. 1. Формировать умение находить дополнения в предложениях и верно
графически обозначать их. 2. Развивать навыки использования дополнений в речи для
более точной передачи содержания высказывания. 3. Воспитывать правильное отношение
к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.
Формируемые УУД. Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности
составления связных предложений для
точного выражения мысли;
положительно
относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобрести новые знания,
умения,
совершенствовать
имеющиеся.
Регулятивные:
учится
обнаруживать
и
формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную
задачу, планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия,
операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится оценивать результаты работы
на этапах урока и в итоге, их практическую значимость. Познавательные: анализирует,
сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления. Коммуникативные: задаёт
вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли,
высказывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя; учится
подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность в парах для
решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других.
Планируемые
результаты. Обучающиеся
смогут
узнать: определение
понятия
«дополнение», способ выражения дополнения, графическое обозначение определения как
члена предложения,
роль дополнений в содержании предложений;
смогут учиться
умениям находить дополнения в предложениях; верно обозначать дополнения как член
предложения, распространять предложения дополнениями; использовать дополнения для
более полной, точной передачи содержания высказывания.
Оборудование:
учебник
"ФГОС
Русский
язык.
5
класс.
Учебник
для
общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Авторы Ладыженская Т.А., Баранов М.
Т., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И. ", таблица "Члены предложения"; карточки со словами
на доске; карточки с вопросами по учебной проблеме; лист
с записью общего
определения второстепенных членов предложения; листы "Вопросы косвенных падежей";
"Виды предложений (по изученным признакам)".