Напоминание

"Артист хора оперного театра"


Автор: Попова Татьяна Викторовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №8"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Программа профессиональной пробы по профессии
Тема: "Артист хора оперного театра"
Раздел: среднее образование





Назад




Программа

профессиональной пробы по профессии

«Артист хора оперного театра»

Разработала

Попова Татьяна Викторовна

Учитель музыки

МАОУ «Гимназия №8» г. Перми

Пермь-2017

Перед

современным

образованием

сегодня

стоит

задача

не

столько

профессиональной подготовки взрослеющего гражданина, сколько формирование у него

способностей

к

самоопределению,

пристраиванию

собственного

маршрута

развития,

наилучшим образом позволяющего раскрыть его возможности, способности и интересы.

Наиболее

остро

данный

вопрос

стоит

сейчас,

когда

существует

на

рынке

труда

переизбыток

отдельных

профессий.

Этим

обусловлена

задача

выстраивания

системы

профессиональных проб именно в системе общего образования, поскольку, заканчивая ОУ,

выпускник стоит перед серьёзным выбором, выбором своего будущего.

В

процессе

проведения

профессиональной

пробы

обучающиеся

овладеют

первоначальными знаниями, умениями и навыками, которые помогут им сформировать

определенное

мнение

о

профессии

и,

возможно,

способствовать

профессиональному

выбору их жизненного пути.

Данный курс профессиональных проб предназначен для обучающихся в объеме 16

академических часов. Количество учащихся в группе определяется желанием подростков

попробовать себя в этой профессии (группа от 3 до 6 человек). Набор учащихся в группу

осуществляется независимо от уровня знаний, умений, навыков в соответствии с их

желаниями.

Продолжительность курса: 16 часов/8 занятий.

Режим занятий: 2 часа учебного времени (академический час).

Цель: формирование у обучающихся первоначальных представлений о работе артиста

хора оперного театра, помощь в профессиональном самоопределении.

Задачи программы:

- формирование представлений о специфике деятельности артиста хора;

- формирование умения свободно держаться на сцене, умения владеть голосом;

- развитие способностей к исполнению сложных партий в оперных постановках;

- выявление у обучающихся склонностей и способностей к выбранной профессии.

Планируемый результат:

Программа

курса

строится

на

принципах

теоретического

осмысления

и

логической

систематизации полученных знаний.

по окончании обучения учащиеся должны знать:

- характер труда и обязанности артиста хора оперного театра;

-

качества

личности,

обеспечивающие

успешность

выполнения

профессиональной

деятельности;

- основные принципы медицинской профилактики голосовых связок и органов дыхания;

- правила организации профилактической медицинской работы с голосовым аппаратом.

должны уметь:

Рассказывать о композиторе, подробно разбирать оперу по действиям, картинам и

ролям, с прослушиванием и показом.

Разбирать оперу по партиям.

Знать и исполнять свою партию (сопрано, альт).

Исполнение музыкальных партий со словами на сцене в контексте оперного спектакля

(индивидуальная и коллективная работа).

Организовать профилактические мероприятия по здоровьесбережению для себя и

других учащихся.

Учебно-тематический план

занят

ия

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Ведение в профессию

Основные принципы работы

Артиста хора оперного театра

1

1

2

2

Выявление у обучающихся склонностей и

способностей к выбранной профессии

1

1

2

3

Развитие способностей к исполнению сложных

партий в оперных постановках

1

1

2

4

Разбор оперы по партиям

1

1

2

5

Формирование умения свободно исполнять свою

партию (сопрано, альт)

1

1

2

6

Формирование умения свободно держаться на сцене,

умения владеть голосом (в репетиционном зале)

1

1

2

7

Исполнение музыкальных партий со словами на

сцене в контексте оперного спектакля

(индивидуальная и коллективная работа)

1

1

2

8

Правила организации профилактической

медицинской помощи.

Организация профилактических мероприятий по

здоровьесбережению для себя и других учащихся.

1

1

2

Итого:

8

8

16

Содержание программы

1 занятие

Введение в профессию.

Основные принципы работы Артиста хора оперного театра.

2 занятие

Выявление у обучающихся склонностей и способностей к выбранной профессии.

3 занятие

Развитие способностей к исполнению сложных партий в оперных постановках.

4 занятие

Разбор оперы по партиям.

5 занятие

Формирование умения свободно исполнять свою партию (сопрано, альт).

6 занятие

Формирование умения свободно держаться на сцене, умения владеть голосом (в

репетиционном зале).

7 занятие

Исполнение музыкальных партий со словами на сцене в контексте оперного спектакля

(индивидуальная и коллективная работа).

8 занятие

Правила организации профилактической медицинской помощи.

Организация профилактических мероприятий по здоровьесбережению для себя и других

учащихся.

Образовательные продукты

В процессе обучения учащиеся будут наблюдать за работой артистов хора, хормейстера,

постановщика сценических действий, солистов, музыкантов симфонического оркестра,

дирижёра хора и оркестра - специалистов разного профиля (осветители, звукорежиссёры,

звукооператоры, костюмеры и т.д.).

Полноценное

участие

в

постановке

оперного

спектакля

в

качестве

артиста

хора

оперного театра.

Контроль результативности

Основная форма контроля - выполнение профессиональной пробы.

Поурочный контроль - в процессе обучения учащихся выполняются практические

работы, которые оцениваются по 10-бальной системе согласно установленным критериям.

Результаты контроля обсуждаются, анализируются; позволяют видеть итог своего труда,

что создаёт хороший психологический климат в коллективе.

Критерии

оценки

выполнения

практических

заданий (разработаны

с

учетом

рекомендаций д.п.н. профессора Чистяковой С.Н.):

При оценке выполненных работ используется 10-ти бальная система:

8-10 баллов - "отлично"

6-7 баллов - "хорошо"

4-5 баллов - "плохо"

1-3 балла - "очень плохо"

Степень

само стоятельно сти

при

выполнении

заданий

( и с п о л ь з у е т с я

дифференцированный подход при делении детей на группы по В.В.Воронковой):

1 тип - учащийся выполняет задание самостоятельно, не прибегая к помощи учителя и

не пользуясь технической документацией.

2 тип - учащийся выполняет задание самостоятельно с использованием

технологических и инструкционных карт, без помощи учителя.

3 тип - учащийся выполняет задание, постоянно обращаясь за помощью к учителю или

другим учащимся.

4 тип - учащийся не проявляет самостоятельности, не может выполнить задание без

пошаговой помощи педагога.

Практический этап включает в себя поведение проб 3 уровней.

При оценке выполненной пробы выделяются аспекты:

Т - технологический

(ученик знает технологию, порядок действия, инструмент).

С - ситуативный

(ученик выполняет задание, как может, как считает нужным, как получается).

Ф - функциональный

(ученик выполняет задание правильно, как положено, в нужной последовательности).

Приложение 1

Профессиограмма ______________________________________

Общая характеристика профессии: __________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Содержание труда: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Условия труда: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Требования профессии к человеку: ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Противопоказания:_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Необходимые знания: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Где можно получить специальность: _______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Родственные профессии: ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



В раздел образования