Напоминание

"В гости к осени"


Автор: Шатная Оксана Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат №2"
Населённый пункт: г Нижний Тагил
Наименование материала: конспект урока
Тема: "В гости к осени"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по окружающему природному миру в 6 классе для детей с ТМНР

Тема: «В гости к осени».

Цель:

познакомить учащихся с характерными признаками осени в неживой природе,

показать связь между живой и неживой природой;

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания учащихся об изменениях, которые происходят в

живой и неживой природе осенью; уточнить понятие заморозки, похолодание, потепление.

Развивающая: коррекция и развитие связной устной речи, активизация и обогащение

словарного запаса учащихся, коррекция слухового внимания; формирование познавательных

интересов; развитие умения чётко передавать свои мысли; формирование чёткости восприятия

объекта путём узнавания отдельных хорошо известных учащимся его признаков при

предъявлении их в формализованном виде; развитие умения сравнивать объекты на основе их

существенных

признаков,

анализировать

их

сходства

и

различия;

Воспитательная:

воспитывать интерес к учебной деятельности, любознательность.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Орг.момент

Речевая разминка

-Прозвенел звонок, начинается урок.

Проверим готовность к уроку:

Руки на месте, ноги на месте, локти у

края, спина прямая.

-Повторим выученное стихотворение:

Кричит ворона в небе: «Кар! В лесу

пожар! В лесу пожар! А было просто

очень, в нем поселилась осень».

Игра «Повтори не ошибись». Сентябрь

– октябрь – ноябрь, ноябрь – октябрь –

сентябрь, октябрь – сентябрь – ноябрь,

ноябрь – сентябрь – октябрь.

Дети выполняют движения,

повторяют за учителем.

Дети повторяют

Работа с календарём

природы.

- Что обозначают слова, которые вы

повторяли?

- Месяцы, какого времени года вы

называли?

- Сколько месяцев длится осень?

- Назовите эти месяцы по порядку.

- Какой сейчас осенний месяц?

- Октябрь – который по счёту осенний

месяц?

- Один ученик подходит к календарю

природы и рассказывает о погоде по

плану.

Число

Месяц

День недели

Температура воздуха

Осадки

Ветер

Месяц

заканчивается.

Что

можно

сказать

о

температуре

воздуха

в

октябре?

Название месяцев.

Осени.

Три.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Октябрь

Второй.

Дети

говорят,

что

температура

понижалась

(похолодание)

до

-5,

повышалась

(потепление),

сейчас +5.

Активизация знаний.

Физкультминутка

Основная часть.

- Посмотрите, кто к нам пришёл на

урок.

Учитель показывает только уши зайца,

спрятавшегося за доской.

У. читает стих:

Льёт дождь – холодный, точно лёд,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелёт.

- Интересно, про какое время года это

стихотворение?

- Верно. Что помогло вам догадаться,

что это осень?

Работа с магнитной доской: изобразим

с помощью картинок осень.

- Назовите ещё раз осенние месяцы.

Мы листочки осенние,

Мы листочки осенние,

На веточках сидели,

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

- Вышел заяц в сентябре на улицу, а

там……

На доску ставится иллюстрация с

изображением ранней осени.

- что он увидел?

- Как называют осень в сентябре?

– А какой месяц сменяет сентябрь?

-

Вышел

заяц

в

октябре

и

был

ослеплён яркими красками осени.

На доске появляется иллюстрация с

изображением золотой осени.

- Почему?

- Как можно назвать этот период

осени?

- Какой месяц идёт за золотой осенью?

-Вышел заяц в ноябре и расстроился.

На доске появляется иллюстрация с

изображением поздней осени.

- Почему он расстроился?

(Зонт с каплями дождя и снежинками).

- Что вы скажите об этой картинке?

- Осень в ноябре называется поздней.

-

Осень

бывает

ранняя,

золотая,

поздняя. Скоро ноябрь. И тогда мы

будем говорить о поздней осени.

Заяц.

Об осени.

Листья

опадают,

птицы

улетают в тёплые края.

Дети по очереди создают

картину осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Дети выполнят движения

Ответы детей.

Ранняя.

октябрь

Золотая осень.

ноябрь

Дождь

со

снегом,

и

похолодало.

Идут часто дожди, бывает

снег, заморозки

Поздней

Словарная работа.

- Что можно сказать о дне и ночи. Две

полоски:

чёрная

длинная,

белая

короткая.

Картинка солнце.

- Что можно сказать о солнце поздней

осенью?

А

значит,

температура

воздуха

понижается и однажды утром мы

можем увидеть на земле замёрзшую

воду – это начались заморозки.

От

какого

слова

образовались

заморозки?

Назовите слова, в которых встречается

слово мороз.

- осадки осенью.

- Дождь, что делает?

- А какой ветер дует осенью?

- Что умеет делать ветер?

(Дерево без листвы) Что происходит с

природой поздней осенью?

.

- Так какая у нас сейчас стоит осень?

- А скоро какая осень наступит?

День становится короче, а

ночь длиннее.

Солнце светит и греет, всё

меньше.

мороз

Мороз,

морозить,

мороженое.

Дождь и снег.

Падает, барабанит, льёт…..

Сильный, холодный….

Дуть,

выть,

завывать,

гудеть….

Все листья опали, и деревья

стоят голые….

Золотая осень

Поздняя

Разминка для глаз

Продолжение

словарной работы

Работа по учебнику

Глазки крепко закрываем

Ровно до пяти считаем

Открываем, поморгаем и

Работать продолжаем

Однажды наш заяц забрёл на лесную

опушку леса, а там старый ворон

собрал

всех

лесных

жителей

и

проверяет, готовы ли они к зиме.

- А все ли животные будут зимовать в

своём лесу?

- Как мы называем птиц, которые

улетают в тёплые края?

- А кто из птиц остаётся зимовать?

- Как мы этих птиц называем?

- А что же будут делать звери?

Составить рассказ по плану.

1.

Место зимовки.

2.

Делает ли припасы.

3.

Спит или бодрствует.

4.

Меняет ли окрас шерсти.

- А как же будет зимовать наш гость.

Выполняют движения

Нет.

Перелётные.

Воробьи,

вороны,

синицы…

Зимующими.

Белка медведь, ёж, волк,

лиса.

Без запасов и без норки.

Рассказ про зайца

Составляют рассказ сообща

с учителем

Закрепление

- Заяц принёс каждому из вас задание.

Выполните его.

-Собрать из 9 пазлов картину осени

Детям

раздаются

индивидуальные задания

-Среди

сюжетных

картинок

найти

картинки с осенью

-Подобрать среди картинок с одеждой

мальчику

одежду

для

прогулки

осенью.

-Раскрасить

животное,

которое

не

живет в нашем лесу.

Итог

Домашнее задание

О чём мы сегодня говорили на уроке?

Какая бывает осень?

Какая сейчас осень?

Вспомните, кто как к зиме готовится?

Повторить жилища диких животных и

припасы, которые они делают на зиму

Ответы.

Ранняя, золотая, поздняя.

См. материал в учебнике

Выставление оценок

Зайцу у вас очень понравилось. Он

говорит вам спасибо и спрашивает

можно ли он ещё раз в гости придёт.



В раздел образования