Напоминание

"Сюрприз на тарелочке"


Автор: Леонтьева Екатерина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: План-конспект
Тема: "Сюрприз на тарелочке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №312 города Челябинска

Улица Кулибина, 11-А

454081,телефон 351(факс): 772-42-37

План – конспект

Образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

«Сюрприз на тарелочке»

Образовательная область «Познавательное развитие (ФЦКМ)»

Выполнил: Воспитатель первой

квалификационной категории; Леонтьева Е.В.

Челябинск, 2016 год

Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены

питания, о необходимости и важности завтрака, о наиболее подходящих

блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп.

Задачи:

1.

Сформировать

у

детей

представления

о

завтраке

как

об

обязательном компоненте ежедневного меню.

2.

Расширять представление детей о крупяных культурах.

3.

Расширять знания детей о правильном питании, направленные на

сохранение и укрепление здоровья.

4.

Воспитывать

у

детей

сознательное

отношение

к

выбору

продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

Интеграция

образовательных

областей:

«Речевое

развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное

развитие», «Физическое развитие».

Формы и виды детской деятельности:

игровая,

познавательно –

исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Методы и приёмы:

Словесные:

беседа,

использование

художественного

слова,

загадывание загадок, вопросы, похвала, обсуждение пословиц.

Наглядные: наблюдение распознающего и репродуктивного характера:

работа с предметами.

Демонстрация с использованием ИКТ (видеозапись).

Игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде, внезапный

звонок, дидактические игры.

Практические: вводная и обобщающая беседы, физическая разминка,

поисковая деятельность, игровые упражнения.

Материалы

и

оборудование:

мультимедийная

запись,

телефон,

картинки – крупы (рис, гречка), картинки – раскраски «Нюша», цветные

карандаши, крупы (гречка, манка, пшено, рис, перловка, геркулес и т.д.),

карточки с загадками про каши, аудио – запись, макет – деревья, картинки –

алгоритмы, пословицы, часы, тарелки с кашей, фрукты, ягоды, тарелка с

вредной пищей.

Содержание образовательной деятельности

1.

Организационная часть

- создание проблемной ситуации: заболела Нюша.

- создание мотива для деятельности детей: звонит Нюша по

телефону, плачет: «Я, заболела. У меня сильно болит живот!»

- определение цели: найти Нюшу и помочь ей можно только в

мультфильме, но для этого надо пройти трудные испытания

(помощь детей).

2.

Основная часть

Прохождение препятствий по дороге к мультфильму:

- отгадывание загадок;

- составление алгоритмов;

- рассказывание пословиц;

- поиск выхода из проблемной ситуации – помощь Мишке в составлении

меню по часам;

- выбор продуктов для завтрака;

- дидактическая игра «Перебери крупы»;

- поиск выхода из проблемной ситуации «Почему болит живот у Нюши?»;

- продуктивная деятельность «Укрась кашу».

3.

Заключительная часть

- рефлексия (самооценка деятельности детей);

- подведение итогов образовательной деятельности;

- сюрпризный момент.



В раздел образования