Автор: Леонтьева Екатерина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: План-конспект
Тема: "Сюрприз на тарелочке"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №312 города Челябинска
Улица Кулибина, 11-А
454081,телефон 351(факс): 772-42-37
План – конспект
Образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
«Сюрприз на тарелочке»
Образовательная область «Познавательное развитие (ФЦКМ)»
Выполнил: Воспитатель первой
квалификационной категории; Леонтьева Е.В.
Челябинск, 2016 год
Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены
питания, о необходимости и важности завтрака, о наиболее подходящих
блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп.
Задачи:
1.
Сформировать
у
детей
представления
о
завтраке
как
об
обязательном компоненте ежедневного меню.
2.
Расширять представление детей о крупяных культурах.
3.
Расширять знания детей о правильном питании, направленные на
сохранение и укрепление здоровья.
4.
Воспитывать
у
детей
сознательное
отношение
к
выбору
продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
Интеграция
образовательных
областей:
«Речевое
развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное
развитие», «Физическое развитие».
Формы и виды детской деятельности:
игровая,
познавательно –
исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Методы и приёмы:
Словесные:
беседа,
использование
художественного
слова,
загадывание загадок, вопросы, похвала, обсуждение пословиц.
Наглядные: наблюдение распознающего и репродуктивного характера:
работа с предметами.
Демонстрация с использованием ИКТ (видеозапись).
Игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде, внезапный
звонок, дидактические игры.
Практические: вводная и обобщающая беседы, физическая разминка,
поисковая деятельность, игровые упражнения.
Материалы
и
оборудование:
мультимедийная
запись,
телефон,
картинки – крупы (рис, гречка), картинки – раскраски «Нюша», цветные
карандаши, крупы (гречка, манка, пшено, рис, перловка, геркулес и т.д.),
карточки с загадками про каши, аудио – запись, макет – деревья, картинки –
алгоритмы, пословицы, часы, тарелки с кашей, фрукты, ягоды, тарелка с
вредной пищей.
Содержание образовательной деятельности
1.
Организационная часть
- создание проблемной ситуации: заболела Нюша.
- создание мотива для деятельности детей: звонит Нюша по
телефону, плачет: «Я, заболела. У меня сильно болит живот!»
- определение цели: найти Нюшу и помочь ей можно только в
мультфильме, но для этого надо пройти трудные испытания
(помощь детей).
2.
Основная часть
Прохождение препятствий по дороге к мультфильму:
- отгадывание загадок;
- составление алгоритмов;
- рассказывание пословиц;
- поиск выхода из проблемной ситуации – помощь Мишке в составлении
меню по часам;
- выбор продуктов для завтрака;
- дидактическая игра «Перебери крупы»;
- поиск выхода из проблемной ситуации «Почему болит живот у Нюши?»;
- продуктивная деятельность «Укрась кашу».
3.
Заключительная часть
- рефлексия (самооценка деятельности детей);
- подведение итогов образовательной деятельности;
- сюрпризный момент.