Напоминание

Занятие по физической культуре для младшей группы «Волшебные мячи».


Автор: Шипитова Ольга Владимировна
Должность: Инструктор по ФИЗО
Учебное заведение: Детский сад №47
Населённый пункт: г. Заволжье Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по физической культуре для младшей группы «Волшебные мячи».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по физической культуре для младшей группы

«Волшебные мячи».

Задачи: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить

ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию

глаза.

1 часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу инструктора: «Мячики!» -

дети переходят к прыжкам. По сигналу: «Покатились!» - к бегу. Ходьба и бег

проводятся в чередовании.

2 часть. Общеразвивающие упражнения «Мой весёлый звонкий мяч».

Выше мяч свой поднимай

Хвастать им не уставай.

1. И. п. – о. с. руки с мячом внизу 4раза

1 – руки вперёд, вверх - вдох

2 – и. п. – выдох

Влево вправо погляжу

Другу мяч свой я покажу

2. И. п. – стоя на коленях, мяч в двух руках у груди 4раза в каждую сторону

1 – поворот вправо – вдох

2 – и. п. – выдох

3 – поворот влево – вдох

4 – и. п. – вдох

Ниже - ниже наклонись

Мячом ты ног своих коснись

3. И. п. – сидя на полу, мяч в двух руках

над головой

1 – наклониться, мячом коснуться пальцев ног - 4раза

выдох

2 – и. п. - вдох

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

4. И. п. – о. с. руки с мячом у груди 3раза по 15 прыжков

Основные виды движений.

1.

«Лови, бросай»

Дети стоят в кругу. Подбрасываем мяч и ловим обратно, говоря: «Лови,

бросай, упасть нe давай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние

постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более. Ловить мяч, не прижимая его

к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом

произносимых слов.

2. «Сбей кеглю»

Педагог ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему

большой мяч. Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть

шире плеч, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли.

Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)

Подвижная игра «Кач, кач –это наш любимый мяч».

Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол

Мы о пол ударим мяч! и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк. Игра повторяется 2-3 раза.

3 часть. Игра «Найдем мяч».

Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает

мячик и говорит, что они должны найти его. Затем педагог предлагает всем

повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик.

По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в

поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик.

Повторить 2 раза.



В раздел образования