Автор: Шипитова Ольга Владимировна
Должность: Инструктор по ФИЗО
Учебное заведение: Детский сад №47
Населённый пункт: г. Заволжье Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по физической культуре для младшей группы «Волшебные мячи».
Раздел: дошкольное образование
Занятие по физической культуре для младшей группы
«Волшебные мячи».
Задачи: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить
ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию
глаза.
1 часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу инструктора: «Мячики!» -
дети переходят к прыжкам. По сигналу: «Покатились!» - к бегу. Ходьба и бег
проводятся в чередовании.
2 часть. Общеразвивающие упражнения «Мой весёлый звонкий мяч».
Выше мяч свой поднимай
Хвастать им не уставай.
1. И. п. – о. с. руки с мячом внизу 4раза
1 – руки вперёд, вверх - вдох
2 – и. п. – выдох
Влево вправо погляжу
Другу мяч свой я покажу
2. И. п. – стоя на коленях, мяч в двух руках у груди 4раза в каждую сторону
1 – поворот вправо – вдох
2 – и. п. – выдох
3 – поворот влево – вдох
4 – и. п. – вдох
Ниже - ниже наклонись
Мячом ты ног своих коснись
3. И. п. – сидя на полу, мяч в двух руках
над головой
1 – наклониться, мячом коснуться пальцев ног - 4раза
выдох
2 – и. п. - вдох
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
4. И. п. – о. с. руки с мячом у груди 3раза по 15 прыжков
Основные виды движений.
1.
«Лови, бросай»
Дети стоят в кругу. Подбрасываем мяч и ловим обратно, говоря: «Лови,
бросай, упасть нe давай!».
Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние
постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более. Ловить мяч, не прижимая его
к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом
произносимых слов.
2. «Сбей кеглю»
Педагог ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему
большой мяч. Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть
шире плеч, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли.
Затем идет за ним, поднимает и возвращается.
Педагог сопровождает свой показ такими словами:
Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)
И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)
Подвижная игра «Кач, кач –это наш любимый мяч».
Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.
Поиграть хотим мы в мяч
Из корзины, где игрушки,
Поскорей его достань
И играть со всеми встань
Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками
Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.
А потом его поймаем
И подбросим снова ввысь.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол
Мы о пол ударим мяч! и ловят его.
А потом его поймаем
И ударим снова в низ.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач.
Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.
Закатился в уголок.
И тихонечко умолк. Игра повторяется 2-3 раза.
3 часть. Игра «Найдем мяч».
Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает
мячик и говорит, что они должны найти его. Затем педагог предлагает всем
повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик.
По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в
поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик.
Повторить 2 раза.