Напоминание

"Продукты питания"


Автор: Голованова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Каменск-Уральский, Свердловская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Продукты питания"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИРКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И

ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Геология и грунтоведение.

08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Иркутск 2015

Заведующий кафедрой Архитектура и

строительства__________/Л.В. Седельникова

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель СОП

___________/Е.В. Соржеева

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного

стандарта по профессии или специальности

среднего профессионального образования
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, входящая в укрупненную группу 08.00.00 Архитектура и строительство
Заместитель директора по учебной

(учебно-методической) работе

___________/Н.С. Баранова
Подпись Ф.И.О. Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства» Разработчик: Приходько А.В., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.

ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
2.

СТРУКТУРА

И

ПРИМЕРНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
5
3.

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРИМЕРНОЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Геология и грунтоведение.

1.1. Область применения программы
Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалиста среднего звена по специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» в соответствии с ФГОС.
1.2.

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной

программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. «Геология и грунтоведение» предусматривает изучение основ геологии, гидрогеологии, геоморфологии, геодинамики и инженерных геологических испытаний. В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
 проводить инженерно-геологические обследования при изысканиях, строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов;  определять основные виды и разновидности грунтов и их важнейшие физико-механические свойства;  обоснованно выбирать грунта для возведения земляного полотна автомобильной дороги;  разбираться в геологических процессах и инженерно-геологических явлениях, оценивать их и выдавать рекомендации по защитным инженерным мероприятиям;  беречь и защищать окружающую природу; В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
 основные сведения о грунтах, их прочностных, деформационных, физических, вводно-физических и механических свойствах;  механику грунтов;  инженерно-геологические характеристики различных грунтов, почв, слабых и вечномерзлых грунтов;  инженерно-геологические особенности условий строительства в различных природных условиях;  инженерно-геологические обследования дорожной полосы, поиски и разведку дорожно-строительных материалов;  основные задачи экологии геологической среды;  мероприятия при проведении изыскательских работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 39 часов
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
120
Аудиторная

учебная

работа

(обязательные

учебные

занятия)

(всего)
81 в том числе: практические занятия 50 контрольные работы -
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося

(всего)
39 в том числе: самостоятельная работа Подготовка и выполнение домашних заданий 24 Подготовка к практическим занятиям 15 Итоговая аттестация в форме Экзамена

2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОП.04. «Геология и грунтоведение»

Наименование разделов и

тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная

работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Тема 1.1.
Введение
Содержание учебного материала:
1
1
Инженерная геология как наука о рациональном использовании и охране геологической среды. Значение инженерно-геологической информации для строителей
Самостоятельная работа студента:
1 Подготовка конспекта по теме: Развитие инженерной геологии в России.
Раздел 2.

Элементы общей геологии

и геоморфологии

27

Тема 2.1
Современные представления о происхождении и строении земли, геосфера.
Содержание учебного материала:
1 1 Геосфера. Температурный режим земляной коры.
Самостоятельная работа студента:
1 Изучить с помощью интернет ресурсов происхождение, форма и строение Земли.
Тема 2.2
Минералы.
Содержание учебного материала:
1 1 Химический состав и физические свойства минералов. Классификация минералов по химическому составу
Практические занятия:
2 Изучение диагностических признаков минералов.
Тема 2.3.
Горные породы. .
Содержание учебного материала:
1 Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. Выветривание горных пород и почвообразование.
Практические занятия:
4 Изучение магматических горных пород по образцам.
Тема 2.4
Геологическая хронология.
Содержание учебного материала:
1 Геохронологическая шкала.
Практические занятия:
2 Относительный и абсолютный возраст горных пород.
Тема 2.5
Тектонические движения земной коры.
Содержание учебного материала:
1 Типы тектонических движений. Тектоника литосферных плит.
Самостоятельная работа студента.
1 Изучить понятие об основных тектонических структурах земли.

Тема 2.6
Геологические карты и разрезы
Содержание учебного материала:
1 1,2 Работа и изучение геологической карты.
Практические занятия:
4 Построение геологического разреза( с отражением литологии, стратиграфии, гидрогеологии).
Самостоятельная работа студента
1 Подготовка к практической работе на тему: Изучение геологической карты и построение геологического разреза.
Тема 2.7
Элементы геоморфологии.
Содержание учебного материала:
1 1,2 Общие сведения о геоморфологии. Происхождение форм рельефа. Морфология и морфометрия рельефа. Значение геоморфологии в инженерной геологии.
Практические занятия:
4 Построение геоморфологического разреза.
Самостоятельная работа студента
1 Подготовка к практической работе: Построение геоморфологического разреза.
Раздел 3.

Основы гидрогеологии.

29

Тема 3.1
Вода в земной коре
Содержание учебного материала:
1 1,2 Круговорот воды в природе и интенсивность водообмена подземных вод. Происхождение подземных вод.
Самостоятельная работа студента
1 Водные свойства горных пород.
Тема 3.2
Физические свойства и химический состав подземных вод.
Содержание учебного материала:
1 1,2 Физические свойства и химический состав подземных вод.
Самостоятельная работа студента
1 Изучение темы: Агрессивность подземных вод к строительным конструкциям.
Тема 3.3
Классификация подземных вод.
Содержание учебного материала:
1 1 Классификация подземных вод по условиям залегания. Классификация подземных вод по характеру их использования для хозяйственно питьевых и других целей.
Тема 3.4

Содержание учебного материала:
1 1 Верховодка. Грунтовые воды. Межпластовые подземные воды. Артезиатские воды и бассейны.
Практические занятия:
4
Характеристика основных типов подземных вод по Подземные воды в трещеноватых и закарстованных породах. Подземные воды районов многолетней мерзлоты.
Самостоятельная работа студента
1 Подготовка к практической работе: Решение гидрогеологических задач.
Тема 3.5
Движение подземных вод.
Содержание учебного материала:
1 1,2 Основной закон фильтрации подземных вод- Закон Дарси. Фильтрационные параметры горных пород и водоносных пластов.
Практические занятия:
2 Расход плоского потока подземных вод.
Самостоятельная работа студента.
2 Общие понятия о движении подземных вод.
Тема 3.6
Приток воды к водозаборным сооружениям, строительным котлованам и дренажным устройствам.
Содержание учебного материала:
1 1,2 Понятие о депрессивной воронке и радиусе влияния.Приток воды к водозаборным скважинам.
Практические занятия:
4 Приток воды к строительным котлованам. Понижение уровня подземных вод дренажными и водопонизительными устройствами.
Самостоятельная работа студента
1 Естественные выходы подземных вод на поверхность (источники).
Тема 3.7
Режим и баланс подземных вод.
Содержание учебного материала:
1 1 Режим подземных вод в естественных условиях. Режим подземных вод в условиях влияния техногенных факторов.
Самостоятельная работа студента
2 Баланс подземных вод.
Тема 3.8
Запасы и ресурсы подземных вод.
Содержание учебного материала:
1 1 Классификация запасов подземных вод по гидрогеологическим условиям. Классификация эксплутационных запасов подземных вод по степени изученности.
Тема 3.9
Охрана подземных вод от истощения.
Содержание учебного материала:
1 Истощение запасов подземных вод. Загрязнение подземных вод.
Самостоятельная работа студента
2 Зоны санитарной охраны (ЗСО)
Раздел 4

Основы грунтоведения.

23

Тема 4.1

Содержание учебного материала:
1 1
Предмет и задачи грунтоведения. Предмет и задачи грунтоведения.
Тема 4.2
Состав и строение грунтов.
Содержание учебного материала:
1 1,2 Грунт как многокомпонентная динамичная система. Твердая компонента грунта. Минеральный, химический и гранулометрический состав.
Практические занятия:
6 Жидкая компонента грунта. Виды воды в грунтах. Газовая компонента грунтов. Биотическая( живая) компонента грунта. Текстура, структура и структурные связи в грунтах.
Самостоятельная работа студента
1 Подготовка к практическим работам.
Тема 4.3
Физико-механические свойства грунтов.
Содержание учебного материала:
1 1 Изучение физических и химических свойств грунтов.
Самостоятельная работа студента
2 Подготовка к практическим работам.
Тема 4.4
Классификация грунтов в строительстве.
Содержание учебного материала:
1 1 Классификация грунтов в строительстве по ГОСТ 25100-95.
Практические занятия:
4 Классы природных скальных и дисперсных грунтов. Характерные особенности дисперсных, связных и несвязных грунтов.
Самостоятельная работа студента
2 Подготовка к практическим работам. Изучение ГОСТ 25100-95.
Тема 4.5
Грунты особого состояния, состава и свойств (Специфические грунты).
Содержание учебного материала:
1 1 Многолетнемерзлые ,просадочные набухающие, органоминеральные , органические, засоленные, элювиальные грунты. Изучение состояния, состава и свойств грунтов.
Тема 4.6
Техническая мелиорация грунтов.
Содержание учебного материала:
1 1 Физико- механическая, физико-химическая мелиорация грунтов.
Самостоятельная работа студента.
2 Подготовка реферата методы закрепления грунтов.
Тема 5 . Инженерная

геодинамика

20

Тема 5.1

Содержание учебного материала:
1 1,2 Эоловые процессы.
Самостоятельная работа студентов
2
Геологические процессы, связанные с деятельностью Мероприятия по защите от эоловых процессов. Выполнение реферата.
Тема 5.2
Геологические процессы, связанные с поверхностными водами.
Содержание учебного материала:
1 1,2 Плоскостной смыв и оврагообразование. Речная эрозия и аккумуляция наносов. Селевые потоки .Абразия морских берегов. Переработка берегов водохранилища.
Самостоятельная работа студентов
2 Выполнение реферата по геологическим процессам, связанным с поверхностными водами.
Тема 5.3
Геологические процессы, связанные с деятельностью поверхностных и подземных вод.
Содержание учебного материала:
1 1,2 Карст. Механическая суффозия. Подтопление.
Самостоятельная работа студентов.
1 Подготовка к практической работе по теме геологические процессы связанные с деятельностью поверхностных и подземных вод.
Тема 5.4
Склоновые ( гравитационные) процессы.
Содержание учебного материала:
1 1,2 Оползни. Обвалы и осыпи. Снежные лавины.
Самостоятельная работа студентов.
1 Подготовка к практическим работам.
Тема 5.5
Геологические процессы в районах многолетней мерзлоты.
Содержание учебного материала:
1 1,2 Криогенные( мерзлотные) процессы.
Самостоятельная работа студентов.
2 Криогенные( мерзлотные) процессы.
Тема 5.6
Геологические процессы, вызванные изменением напряженного состояния горных пород.
Содержание учебного материала:
1 1,2 Сдвижение горных пород на подрабатываемых территориях.
Практические занятия:
2 Оседание земной поверхности под влиянием длительных откачек воды и нефти.
Самостоятельная работа студентов.
1 Проработка конспектов и лекций.
Тема 5.7

Содержание учебного материала:
1 1,2 Сейсмические процессы.
Самостоятельная работа студентов.
2
Геологические процессы, связанные с внутренней энергией земли. Мониторинг опасных геологических процессов.
Раздел 6.

Инженерно-геологические

изыскания для

строительства
.
4

Тема6.1
Общие сведения об инженерно-геологических изысканиях
Содержание учебного материала:
1 1,2 Место инженерно- геологических изысканий в системе инженерных изысканий для строительства. Основные цели. задачи и состав инженерно- геологических изысканий.
Практические занятия:
2 Договор (контракт), техническое задание и программа инженерно-геологических изысканий.
Самостоятельная работа студентов.
1 Проработка конспектов и лекций.
Раздел 7.

Методы и технические

средства инженерно-

геологических и

гидрогеологических

изысканий.

7

Практические занятия:
6 Стационарные наблюдения(локальный мониторинг компонентов геологической среды). Лабораторные исследования грунтов и подземных вод. Камеральные работы и составление технического отчета.
Самостоятельная работа студентов.
1 Проработка конспектов и лекций.

Раздел 8

Основные задачи

инженерно- геологических

изысканий для различных

видов строительства и

охрана окружающей среды

4

Практические занятия:
2 Изучение инженерно-геологические изыскания и охраны окружающей среды.
Самостоятельная работа студентов.
2 Проработка конспектов и лекций.
Раздел 9. Инженерно-

геологические изыскания

при проектировании

автомобильных и

железных дорог и

мостовых переходов

4

Практические занятия:
2 Инженерно-геологические изыскания мостовых переходов.
Самостоятельная работа студентов.
2 Проработка конспектов и лекций.
120


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий Технические средства обучения: - компьютеры с лицензионным программным о б е с п еч е н и е м , мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы
Основная литература: Инженерная геология: Учебник для студентов строительных специальностей вузов/ Л.В.Передельский Л.В.,О.Е. Приходченко.-Ростов н/Д: Феникс, 2009г.- 448с.-(Высшее оразование). Грунтоведение. / Учебник под ред. В.Т.Трофимова в 2-х т. – М., изд-во МГУ, 2005 г. Дополнительная литература: Практикум по грунтоведению./ Ред. В.Т.Трофимов, В.А. Королев М., МГУ, 1993 г. Сергеев Е.М. и др. Грунтоведение /Учеб. (5-е изд.). М., МГУ, 1983г. Теоретические основы инженерной геологии. Физико-химические основы. / Ред. Е.М. Сергеев. М., Недра, 1985 г. СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. ГОСТ 25100-95. Грунты.Классификация Интернет – ресурсы: sinref. ru – библиотека онлайн. kursak. net – электронная библиотека. geokniga. org – геологическая библиотека. static. mu-chop. ru – электронный учебник В.С. Добровольский Геология.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.04 Геология и грунтоведение осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Освоенные умения
: проводить инженерно-геологиче ские о б с л е д о в а н и я п р и и з ы с к а н и я х , строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов; Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестирование о п р е д е л я т ь о с н о в н ы е в и д ы и разновидности грунтов и их важнейшие физико-механические свойства; Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестирование обо снованно выбирать грунта д л я в о з в е д е н и я з е м л я н о г о п о л о т н а автомобильной дороги; Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестирование разбираться в геологических процессах и инженерно-геологических явлениях, оценивать их и выдавать рекомендации по защитным инженерным мероприятиям; Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестирование беречь и защищать окружающую природу;
Усвоенные знания
: о сновные сведения о грунт ах, и х п р о ч н о с т н ы х , д е ф о р м а ц и о н н ы х , физиче ских, вводно-физиче ских и механических свойствах; Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестирование механику грунтов; инженерно-геологические характеристики различных грунтов, почв, слабых и вечномерзлых грунтов; Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестирование инженерно-геологические особенности Текущий контроль: устный и
условий строительства в различных природных условиях; письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестирование инженерно-геологические обследования дорожной полосы, поиски и разведку дорожно-строительных материалов; Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестирование основные задачи экологии геологической среды; Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестирование м е р о п р и я т и я п р и п р о в е д е н и и изыскательских работ. Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестирование


В раздел образования