Автор: Моденова Галина Николаевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБОУ ЦО №34 ДО "Крохи"
Населённый пункт: г. Тула
Наименование материала: Проект
Тема: "Твори добро"
Раздел: дошкольное образование
проект «
ТВОРИ
ДОБРО»
Моденова Галина Николаевна
МБОУ ЦО №34 ДО «Крохи»
ТИП ПРОЕКТА
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации – 2 месяца.
Участники проекта: дети второй младшей группы.
Воспитатель: Моденова Галина Николаевна, родители.
Актуальность
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и
бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в
доминировании материальных ценностей над духовными, что
приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях,
как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие,
справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной
напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется
в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование
первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях
представляется на сегодняшний момент очень актуальным.
Необходимость создания и реализации проекта «ТВОРИ ДОБРО»
была обусловлена выше перечисленными факторами
ЦЕЛЬ
: Формировать первоначальные представления о нравственных
чувствах и эмоциях.
ЗАДАЧИ:
• Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в
жизни людей.
• Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния
(злость, равнодушие, радость).
• Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы
решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.
• Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных
материалов (ватных палочек) раскрашивать бабочку; с помощью цвета
выражать эмоции.
Содержание проекта
Организованная совместная деятельность
педагога и детей Взаимодействие с родителями Познавательная
Художественно-речевая Продуктивная Игровая Непосредственная
образовательная деятельность. Чтение и инсценировка русских сказок
Дидактические игры Консультации для родителей Образовательные
ситуации: «Путешествие в страну Добра и Дружбы», «Есть на свете
доброта», «Кто самый..» и т. д.
Взаимодействие
с
родителями
Познавательная
Художественно-речевая Продуктивная Игровая Непосредственная
образовательная деятельности. Чтение и инсценировка русских
сказок. Дидактические игры Консультации для родителей. Задачи:
Образовательные:
учить
управлять
своими
чувствами
и
эмоциями,преставления
о
доброте
и
дружбе,
формировать
готовность
к
совместной
деятельности
со
сверстниками,
социально-
коммуникативные
основы
личности.
Развивающие:
развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти
друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по
теме;
развивать
сенсорную
культуру
детей
и
эмоциональную
отзывчивость.
Воспитательные:
воспитывать
справедливое
и
доброжелательное
отношение
друг
к
другу.
Образовательная
область: социально- коммуникативное развитие. Интегрируемые
образовательные
области:
речевое
развитие,
познавательное
р а з в и т и е ,
ф и з и ч е с ко е
р а з в и т и е .
Н е п о с р е д с т в е н н а я
образовательная деятельность. Образовательная область: Речевое
развитие
Образовательная ситуация: «В гости к солнышку добра»
Цель: Дать представление детям о доброте. Задачи: развивать коммуникативные
навыки, умение проявлять доброжелательность, внимательное отношение к своим
сверстникам, воспитывать дружелюбие. Непосредственная образовательная
деятельность.
Образовательная ситуация «В мире доброты»
Задачи: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом
качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения,
на примере народной сказки «Козлята и волк»
Поддерживать речевую активность и инициативу, стремление вступать в речевое
общение; на основе сказки расширить представления об отношениях между матерью
и детьми; укреплять материнский авторитет, прививать послушание; на примере
образов Козы и Волка показать противоборство добра и зла; утвердить тор- жество
доброго начала
Речевые игры
«Скажи ласково», «Доскажи словечко». Труд в природе
«Накормим птиц». «Воспитание добротой – основа семейных ценностей» Выставка
детских рисунков «Добро глазами ребенка» Акция «Кормушки для пичужки» Акция
«Передай добро по кругу» испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать товарища, проявлять
доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя
речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи. Беседы «Что
значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем
заботиться о маме», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках» .
Итоговое мероприятие
: 1.Выставка
совместных рисунков детей и родителей «Добро
глазами ребенка» 2. Акция «Передай добро по кругу»
с использованием «Рукавички Добра». Организовать
проведение ярмарки «Дарим добро». Привлечь к
активному участию родителей в ярмарке, предложить
принести безвозмездно книжки, игрушки, раскраски,
поделки, сделанные своими руками. 3.Акция
«Кормушка для пичужки». Развешать кормушки на
участке детского сада
Спасибо за
внимание!
Доброта – это
солнце, которое
согревает душу
человека. Всё
хорошее в природе
от солнца, а всё
лучшее в жизни –
от человека и его
доброты.