Напоминание

"Твори добро"


Автор: Моденова Галина Николаевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБОУ ЦО №34 ДО "Крохи"
Населённый пункт: г. Тула
Наименование материала: Проект
Тема: "Твори добро"
Раздел: дошкольное образование





Назад




проект «

ТВОРИ

ДОБРО»

Моденова Галина Николаевна

МБОУ ЦО №34 ДО «Крохи»

ТИП ПРОЕКТА

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации – 2 месяца.

Участники проекта: дети второй младшей группы.

Воспитатель: Моденова Галина Николаевна, родители.

Актуальность

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и

бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в

доминировании материальных ценностей над духовными, что

приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях,

как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие,

справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной

напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется

в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование

первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях

представляется на сегодняшний момент очень актуальным.

Необходимость создания и реализации проекта «ТВОРИ ДОБРО»

была обусловлена выше перечисленными факторами

ЦЕЛЬ

: Формировать первоначальные представления о нравственных

чувствах и эмоциях.

ЗАДАЧИ:

• Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в

жизни людей.

• Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния

(злость, равнодушие, радость).

• Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы

решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.

• Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных

материалов (ватных палочек) раскрашивать бабочку; с помощью цвета

выражать эмоции.

Содержание проекта

Организованная совместная деятельность

педагога и детей Взаимодействие с родителями Познавательная

Художественно-речевая Продуктивная Игровая Непосредственная

образовательная деятельность. Чтение и инсценировка русских сказок

Дидактические игры Консультации для родителей Образовательные

ситуации: «Путешествие в страну Добра и Дружбы», «Есть на свете

доброта», «Кто самый..» и т. д.

Взаимодействие

с

родителями

Познавательная

Художественно-речевая Продуктивная Игровая Непосредственная

образовательная деятельности. Чтение и инсценировка русских

сказок. Дидактические игры Консультации для родителей. Задачи:

Образовательные:

учить

управлять

своими

чувствами

и

эмоциями,преставления

о

доброте

и

дружбе,

формировать

готовность

к

совместной

деятельности

со

сверстниками,

социально-

коммуникативные

основы

личности.

Развивающие:

развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти

друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по

теме;

развивать

сенсорную

культуру

детей

и

эмоциональную

отзывчивость.

Воспитательные:

воспитывать

справедливое

и

доброжелательное

отношение

друг

к

другу.

Образовательная

область: социально- коммуникативное развитие. Интегрируемые

образовательные

области:

речевое

развитие,

познавательное

р а з в и т и е ,

ф и з и ч е с ко е

р а з в и т и е .

Н е п о с р е д с т в е н н а я

образовательная деятельность. Образовательная область: Речевое

развитие

Образовательная ситуация: «В гости к солнышку добра»

Цель: Дать представление детям о доброте. Задачи: развивать коммуникативные

навыки, умение проявлять доброжелательность, внимательное отношение к своим

сверстникам, воспитывать дружелюбие. Непосредственная образовательная

деятельность.

Образовательная ситуация «В мире доброты»

Задачи: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом

качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения,

на примере народной сказки «Козлята и волк»

Поддерживать речевую активность и инициативу, стремление вступать в речевое

общение; на основе сказки расширить представления об отношениях между матерью

и детьми; укреплять материнский авторитет, прививать послушание; на примере

образов Козы и Волка показать противоборство добра и зла; утвердить тор- жество

доброго начала

Речевые игры

«Скажи ласково», «Доскажи словечко». Труд в природе

«Накормим птиц». «Воспитание добротой – основа семейных ценностей» Выставка

детских рисунков «Добро глазами ребенка» Акция «Кормушки для пичужки» Акция

«Передай добро по кругу» испытывая в этом внутреннюю потребность.

Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать товарища, проявлять

доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя

речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи. Беседы «Что

значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем

заботиться о маме», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках» .

Итоговое мероприятие

: 1.Выставка

совместных рисунков детей и родителей «Добро

глазами ребенка» 2. Акция «Передай добро по кругу»

с использованием «Рукавички Добра». Организовать

проведение ярмарки «Дарим добро». Привлечь к

активному участию родителей в ярмарке, предложить

принести безвозмездно книжки, игрушки, раскраски,

поделки, сделанные своими руками. 3.Акция

«Кормушка для пичужки». Развешать кормушки на

участке детского сада

Спасибо за

внимание!

Доброта – это

солнце, которое

согревает душу

человека. Всё

хорошее в природе

от солнца, а всё

лучшее в жизни –

от человека и его

доброты.



В раздел образования